SEO-советы и трюки для владельцев сайтов, использующих HTTPS

upload6odypda97s.jpg

Google придает больший вес сайтам, использующим HTTPS. Рассмотрим плюсы и минусы внедрения этой технологии с точки зрения SEO.

21.10.2014 | Автор: Cyrus Shepard  print.gif

Google редко раскрывает конкретные факторы ранжирования сайтов, ограничиваясь общими рекомендациями для веб-мастеров. Тем неожиданней стало сообщение крупнейшего поисковика мира о более высоких позициях в выдаче для сайтов, использующих HTTPS. Из этой статьи вы узнаете, как воспользоваться этим сюрпризом. Читайте о преимуществах и недостатках внедрения HTTPS с точки зрения SEO.

Внедрение HTTPS полезно с точки зрения SEO

Внедрение HTTPS полезно с точки зрения SEO

Какие преимущества с точки зрения SEO дает использование HTTPS В начале августа Google сообщил, что учитывает использование HTTPS в качестве позитивного сигнала при ранжировании сайтов. В настоящее время вес этого сигнала остается низким. Однако в дальнейшем Google планирует увеличить его значение при определении позиций ресурсов в выдаче. Таким способ крупнейшая поисковая система стимулирует веб-мастеров использовать HTTPS.

HTTPS — это сетевой протокол, обеспечивающий безопасную передачу информации между сервером и персональным компьютером пользователя.

HTTPS является одним из 200+ факторов ранжирования, к тому же Google подчеркивает его низкий вес. Внедрение HTTPS требует от веб-мастеров дополнительных расходов. Также они сталкиваются с рядом технических сложностей и рисков. Тем не менее, HTTPS обеспечивает владельцам сайтов ряд преимуществ:

Корректное отображение реферальных данных. Когда пользователь переходит с сайта, использующего HTTPS, на сайт, использующий HTTP, реферальные данные скрываются. Системы аналитики фиксируют прямое посещение, что не соответствует действительности. Когда пользователь переходит на сайт, использующий HTTPS, реферальные данные сохраняются. Системы аналитики фиксируют, с какого ресурса перешел пользователь.

Повышение позиций в выдаче. Как отмечалось выше, Google уже сегодня учитывает использование HTTPS при ранжировании сайтов. Правда, независимое исследование компании Searchmetrics, проведенное в конце августа, не обнаружило влияния данного фактора на позиции ресурсов. Однако в дальнейшем поисковик планирует увеличить вес фактора HTTPS. Поэтому использование защищенного протокола можно считать работой на перспективу.

Пока Google не увеличил вес сигнала HTTPS, попробуйте увеличить трафик, воздействуя на следующие факторы ранжирования:

Безопасность и анонимность. Некоторые веб-мастера считают, что HTTPS должны использовать только ресурсы, запрашивающие личные данные, информацию о платежных картах и т.п. Это не так. В безопасности нуждаются как пользователи интернет-магазинов и банковских сайтов, так и посетители информационных и развлекательных ресурсов. Благодаря HTTPS ваши пользователи меньше рискуют попасть на мошеннический сайт, потерять личные данные, включая пароли, номера банковских карт, историю посещений. Это увеличивает доверие к вашему бизнесу. С какими проблемами вы столкнетесь при использовании HTTPS Ошибочные настройки. Когда вы подключаете HTTPS, необходимо уделять внимание настройкам. Задайте себе следующие вопросы: Не заблокировали ли вы индексирование некоторых страниц или разделов сайта в файле robots.txt?

Не использовали ли вы неправильный URL (HTTP) в тегах rel=canonical?

Не отображают ли браузеры посетителей вашего сайта пугающие диалоговые окна?

Такое диалоговое окно лишает вас трафика Такое диалоговое окно лишает вас трафика Увеличение скорости загрузки сайта. Использование HTPPS заставляет сервер и браузер обмениваться большим количеством информации при загрузке ресурсов. Это негативно влияет на скорость загрузки, которая сама является важным фактором ранжирования. Воспользуйтесь советами по увеличению скорости загрузки сайта, они помогут вам нивелировать негативное влияние HTTPS. Обратите внимание на совместимую с HTTPS технологию передачи данных SPDY. Она достоверна сокращает время загрузки.

Дополнительные расходы. Стоимость SSL-сертификата, необходимого для использования HTTPS, составляет более 100 долларов в год. Впрочем, можно попробовать получить сертификат бесплатно.

Как убедиться, что использование HTTPS не окажет негативного влияния на позиции сайта Используйте следующий чеклист:

Убедитесь, что каждый элемент ресурса, включая виджеты, Java script, файлы CSS, изображения и CDN, используют HTTPS.

Проверьте, используете ли вы редирект 301, чтобы перенаправлять все URL HTPP на HTPPS.

Убедитесь, что в тегах rel=canonical указан HTTPS URL.

Используйте относительные URL.

Проверьте, чтобы внутренние ссылки вели на HTTPS URL.

Убедитесь, что поисковики индексировали HTTPS URL.

Обновите карту сайта и добавьте ее с помощью инструментов для веб-мастеров Google. Не удаляйте старую версию карты в течение как минимум 30 дней. Это необходимо, чтобы поисковики проиндексировали редиректы 301.

Обновите файл robots.txt. Убедитесь, что вы не блокируете индексирование важных разделов сайта.

Убедитесь, что вы используете актуальную версию кода отслеживания Google Analytics. Старый код отслеживания может не поддерживать HTTPS.

Проверьте, используете ли вы HSTS. Этот механизм исключает некорректные редиректы, увеличивает скорость загрузки страницы, увеличивает безопасность соединения.

Как сохранить лайки и шеринги Шеринги и «лайки» не влияют на позиции сайта в поисковой выдаче. Однако они являются социальным подтверждением актуальности и востребованности контента. К сожалению, при переходе на HTPPS значения социальных пузомерок обнуляются.

Шеринги и «лайки» Facebook, Google+ и LinkedIn восстанавливаются автоматически. Однако это происходит в течение нескольких недель. Вы можете ускорить этот процесс.

В Facebook сгенерируйте кнопку для URL HTTP. Используйте ее, чтобы сохранить ранее полученные и новые «лайки». Смело используйте кнопку для HTTP URL. Так вы сохраните старые «лайки» и прибавите к ним новые

Смело используйте кнопку для HTTP URL. Так вы сохраните старые В Google+ вы также можете сгенерировать кнопку с целевым URL HTTP. Кнопка будет отображать ранее полученные »+1» и прибавлять к ним новые. По данным MOZ, 25% владельцев сайтов планируют… … перейти на HTTPS в ближайшее время. Если Google сдержит обещание и повысит вес этого фактора при ранжировании, безопасное соединение станет стандартом. Подготовьте свой сайт к переходу на HTTPS заранее. Так вы не только позаботитесь о пользователях, но и привлечете дополнительный трафик.

Автор: Cyrus Shepard

Оригинал: http://moz.com/blog/seo-tips-https-ssl

Оригинал перевода: http://texterra.ru/blog/seo-sovety-i-tryuki-dlya-vladeltsev-saytov-ispolzuyushchikh-https.html

Комментарии участников рынка

print.gif

s.gif Рекомендуем:

Забытая роль поискового сниппета — «продавать»

Title и description тоже должны продавать. Мы об этом постепенно забыли.

[Азбука клиента] Оптимизация сайтов туристической тематики

Сайты туристической тематики нуждаются в оптимизации и продвижении, поскольку их основная цель — рост посещаемости и соответственно прибыли за счет продаж либо рекламы.

Панда-копирайтинг

24 февраля 2011 года Гугл запустил масштабную программу по улучшению качества ранжирования сайтов в собственной поисковой выдаче. Именно в этот день произошло первое обновление алгоритма крупнейшего поисковика, названное Пандой (Google Panda). C тех пор и до момента написания этой статьи произошло еще 7 обновлений, остановившихся на версии 2.5.

Поисковая оптимизация мобильного сайта: с чего начать

Алеида Солис расскажет, как оптимизировать сайт под нужды мобильной аудитории и использовать все преимущества мобильного поиска.

CMS Magazine CMS Magazine

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine