SEO для сайта медицинской клиники: как увеличить количество посещений в более чем 6 раз.
ЗаказчикНаш клиент — медицинский центр «Клиника пластической косметологической хирургии» из города Полтава.ЗадачаЦель: исправление ошибок базовой оптимизации и доработка сайта согласно требованиям алгоритма YMYL.
Услуга: комплексное продвижение сайта.
Тематика: клиника пластической хирургии в г. Полтава.
Регион продвижения: Украина.
Сайт: klinika.pl.ua
Период работы: с января 2017 по март 2020.
Медицинский центр «Клиника пластической косметологической хирургии» находится в городе Полтава. Основное направление деятельности клиники — проведение хирургических операций для решения эстетических проблем.
Удобное расположения клиники и высокий уровень квалификации хирургов располагает к тому, что пациенты со всех близлежащих крупных городов Украины обращаются за помощью в этот медицинский центр.
Клиент обратился к нам за продвижением сайта в 2017 году.
Дано:
- на момент обращения в Inweb, посещаемость ресурса из органики составляла около 4000 пользователей в месяц;
- приоритетные процедуры медицинского центра — ринопластика и пластика груди.
Что требуется: важно было увеличить количество обращений с сайта именно по этим услугам.
Продвижение сайта медицинской тематики имеет свою особенность. Условно, его можно разделить на несколько этапов — исправление ошибок базовой оптимизации и доработка сайта согласно требованиям алгоритма YMYL.
YMYL (сокращенно от «Your Money Your Life») — так называется одно из обновлений алгоритма поисковой системы Google. Под YMYL-cайты попали все интернет-ресурсы медицинской тематики, информационные сайты, которые так или иначе могут оказать влияние на здоровье, финансы и безопасность человека.
Что мы сделали
Базовая оптимизация
Базовая оптимизация сайта состояла из внедрения стандартных задач по оптимизации:
- Удалили мусорные страницы.
- Вывели на технических страницах заголовок h1.
- Реализовали шаблон генерации метатегов для страниц пагинации.
- Оптимизировали метатеги (title, description) для технических страниц.
- Провели QA-тестирование сайта на мобильность, кроссбраузерность и функциональность сайта, исправили найденные ошибки.
- Для повышения CTR-сниппетов, внедрили разметку на сайте (Article, QAPage, BreadcrumbList, Review и пр.).
- Оптимизировали уже существующие языковые версии (русская, украинская, английская), исправили ошибку с некорректной ссылкой в теге alternate:
https://klinika.pl.ua/»
https://klinika.pl.ua/en/»
https://klinika.pl.ua/uk/»
Особенности продвижения сайта медицинских услуг
При работе с сайтом медицинской тематики стоит учитывать, что поисковые запросы пользователя направлены, в первую очередь, на решение его эстетической или медицинской проблемы. Но, для решения одной и той же проблемы пациента, существует огромное множество вариантов решения. К примеру, удалить родинку можно:
- лазером;
- хирургически;
- азотом;
- своими руками
- не самыми гуманными «народными способами».
При подготовке оптимизации страниц услуг медицинского учреждения важно учитывать особенности тех методов, с помощью которых клиника предлагает решить проблему и «боль» своего пациента.
При сборе семантического ядра мы всегда делали акцент на возможность расширить структуру сайта, создавая дополнительные посадочные страницы. Этот вопрос тщательно обсуждался с клиентом, так как разобраться в количестве хирургических методов проведения операций может помочь только практикующий врач клиники.
Поэтому за счет тесного сотрудничества с клиентом, нам удалось увеличить количество страниц услуг сайта в несколько раз. К примеру, полностью с нуля были созданы и оформлены страницы раздела «Удаление новообразований», расширена структура раздела «Пластика носа».
YMYL: влияние, действия и активный прирост трафика
Обновление алгоритмов Google YMYL с 1 августа 2018 года повлияло на трафик и позиции сайта. Благодаря работе SEO-специалистов и оперативному внедрению задач со стороны клиента, нам удалось не только вернуть показатели сайта до апдейта, но и преумножить их.
Для соответствия сайта требованиям к EAT страницам алгоритма YMYL, руководства для асессоров Google и повышения авторитетности ресурса, мы сделали следующее:
Вывели блок с отзывами пациентов на страницах услуг. Стоит заметить, что отзывы клиники — реальные и публиковались на сайте задолго до нашей с ним работы. Поэтому основная задача была лишь в том, чтобы привязать отзывы к услугам и вывести на соответствующих страницах.
Оптимизировали раздел «Фото до и после», разделив его на подкатегории услуг. Это позволило сделать его удобнее для пользователей и привлечь дополнительный трафик по поисковым запросам.
Работа со страницами услуг
Для улучшения юзабилити страниц услуг медицинского центра, рекомендовали клиенту разместить инфографику о подготовке к процедуре, процессе и реабилитации.
Оформили инфографику о самом важном: длительность процедуры, какой тип анестезии будет применен, потребуется ли стационар после, сколько длится реабилитация, и т.д.
Добавили блок «Похожие услуги» для перелинковки страниц услуг.
Важный момент: для сайта медицинских услуг рандомный список вывода похожих страниц — не подходит. Если процедура не имеет аналогов, на такой странице блок с похожими услугами — не выводится. Для каждой страницы похожие услуги мы подбирали индивидуально вместе с клиентом.
Добавили на страницу услуги функционал прямого обращения к специалистам клиники, позволяющий пользователю не просто написать сообщение, а и прикрепить фотографию изъяна, который пациент хочет устранить.
Работа с блогом
Не секрет, что практически каждый человек, прежде чем обратиться к врачу, обращается за помощью к поисковой системой — ищет информацию о своей проблеме и вариантах ее исправления, смотрит фото до и после процедуры, анализирует, какие могут быть осложнения и как можно их избежать.
Каждый такой информационный запрос — уникален по-своему, и чем точнее информация на сайте отвечает запросу пользователя, тем больше шансов увидеть трансформацию этого пользователя из просто читателя в пациента клиники.
Именно поэтому SEO-специалисты агентства уделяют много внимания работе с контентом для блога сайта. Эта работа состоит из таких задач:
- подбор темы для статьи, которая будет максимально отвечать поисковому запросу пользователя;
- подготовка тезисного плана статьи;
- составление списка ключевых слов для использования при подготовке материала;
- использование внутренних ссылок, которые логично вписываются в тексте;
- написание текста, обсуждение исправлений со специалистами клиники;
- публикация контента и оптимизация страницы метатегами;
- добавление блоков перелинковки в каждой статье;
- добавление CTA-кнопки в статьях, которые позволяют пользователю связаться со специалистами клиники, не покидая страницу;
- создание рубрик статей для удобства пользователей
Результаты работы с блогом
- Посещаемость блога выросла в 7 раз за 2020 год в сравнении с 2019 годом.
- В сентябре 2020 году подключили систему call-трекинга Ringostat. На графике видно, что за последние 2 месяца (сентябрь-октябрь 2020 года) только со страниц статей было совершено 14 звонков.
Работа со ссылочным профилем
Если кратко — покупали только качественный Outreach.
Изначально у ресурса был достаточно хороший естественный ссылочный профиль. Специалисты Inweb регулярно писали статьи и размещали Outreach ссылки на качественных донорах.
Пример 1
Пример 2
Для удобства и отчетности учет ссылок ведем в таблице:
После запуска алгоритма Google YMYL в 2018 году, с целью повысить тематическую авторитетность ресурса, специалисты отдела линкбилдинга сосредоточились на размещении outreach-статей на медицинских порталах и на сайтах СМИ.
Закупаемый outreach разбавлялся регулярными естественными ссылками на форумах, благодаря хорошей репутации клиники и активному обсуждению результатов ее работы.
Результаты
Рост посещаемости коммерческих страниц услуг с начала работы по проекту вырос в 6 раз.
Рост посещаемости блога — с 0 до 550 новых пользователей в сутки.
Топ услуг по посещаемости:
Топ страниц лидеров по данным Seprstat:
Распределение поисковых фраз по позициям по данным Serpstat:
Динамика роста поисковых фраз:
Команда проекта
Отзыв клиента о работе с командой Inweb Способность быстро и оперативно понимать клиента с его сложными и непростыми задачами, которые он ставит перед командой Inweb, умение вникнуть в сложные медицинские темы, термины, особенно касающиеся эстетической медицины, профессионализм и доброжелательность — вот основные характеристики компании, с которой мы сотрудничаем уже около двух лет.
Особая благодарность менеджеру, Татьяне Авксентиевой, именно с ней мы решаем непростые задачи в плане продвижения сайта нашей клиники, и надо отметить, достаточно успешно.
Желаем Inweb и дальше держаться на таком высоком уровне и всяческих благ и успехов!
Леся Слюсарева, директор, главврач медицинского центра
Отзыв менеджера проекта
Один из немногих, к сожалению, проектов, где клиент готов был почти на все наши эксперименты и легко работалось с программистом клиента, так как скорость внедрения технических задач и рекомендаций на сайте — один из основных факторов успешного проекта.
Татьяна Авксентиева, Middle SEO PM
Выводы
Сайт с медицинской тематикой имеет свои особенности продвижения, которые мы учли во время работы с проектом. Для клиники эстетической медицины важно наполнять сайт ознакомительным контентом. С его помощью клиент может не только подобрать необходимую для себя процедуру, узнать о последствиях ее проведения, но и может убедиться в качестве и безопасности операции, посмотреть фото с результатами других пациентов.
Благодаря открытости, прозрачности и грамотному объяснению необходимых улучшений, результат не заставил себя долго ждать. За три года совместной работы с klinika.pl.ua их сайт преобразился, а показатели выросли в 6 раз.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine