Sacred 3 — оставь надежду... Рецензия

Жанр Экшен Издатель Deep Silver Издатель в России «Бука» Разработчик Keen Games Минимальные требования Процессор Intel Pentium D 945 3,4 ГГц/AMD Athlon 64×2 Dual Core 6000+ 3,0 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 610/AMD Radeon HD 5570, 25 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись Steam Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5–4430 3,0 ГГц/AMD Phenom II X4 9500 2,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 640/AMD Radeon HD 6770 Дата выхода 1 августа 2014 года Возрастной ценз от 16 лет Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3 Официальный сайт Игра протестирована на PC

Автор данной рецензии давно ждал эту игру. Ждал очень сильно — пожалуй, едва ли не сильнее, чем что бы то ни было еще в этом году (ага, а как же Halo? — прим. внутреннего голоса). В разное время первые две части Sacred неизменно увлекали игроков на многие сотни часов. Увы, финансовые проблемы привели к закрытию студии Ascaron, распахнувшей нам двери в яркий мир Анкарии, что едва не поставило крест на продолжении этой отличной фэнтези-серии. Впрочем, издательство Deep Silver не решилось просто так отпустить франшизу и все-таки анонсировало третью часть, пусть и с новыми разработчиками. Тогда казалось, что это к добру.

Но вот игра наконец вышла, и настало время посмотреть в лицо горькой правде. Sacred, каким мы его знали и любили, мертв. Сериал сгинул, канул в небытие, оскорбленный и опороченный. Привычное название — не более чем следствие поганенькой политики воротил из Deep Silver, начатой еще в Sacred Citadel. Только вот там, правда, никто не пытался, стыдливо прикрываясь циферкой 3, подсунуть игрокам кота в мешке. И ладно бы еще кот оказался пушистым красавцем, но ведь нет — тщедушный, плешивый, хромой уродец, которого хочется не то пожалеть, не то пристрелить, чтобы не мучился.

Кровища ежесекундно хлещет во все стороны

Чистокровная ролевая серия с претензией на инновационность превратилась в сессионный слэшер с кооперативом на четверых и всеми вытекающими из этого последствиями. Первым под нож пошел открытый мир, оставив после себя лишь фойе с выбором приглянувшегося уровня. Доступных героев в «базовой комплектации» четыре, с предзаказом — пять, и дальше, похоже, будет больше. Но при видимом разнообразии выбирать приходится скорее по внешним предпочтениям — практически все они исповедуют ближний бой с чисто косметическими различиями. Многовариантная прокачка, говорите? Подбор снаряжения? Может, вы еще про руны и комбо вспомните? Забудьте. Из врагов выпадают лишь шарики здоровья/энергии да золото, за которое в том же фойе можно прикупить герою парочку улучшений.

Keen Games, кажется, посекла все, что можно было посечь. Единственное, что остается игроку, — паровым катком мчаться по линейным уровням навстречу контрольным точкам, раз за разом отыгрывая одну и ту же обязательную программу: висящие на ниточках скриптов хилые монстры-марионетки, пробежка под огненным дождем и монотонное закликивание босса, сопряженное с постоянными перекатами. Разработчики даже не пытались внести хоть какое-то разнообразие в процесс. Не спасет и повышение сложности — невероятное уныние овладевает игроком тут же.

Вместо CGI-роликов игра предлагает такие вот рисованные картинки

Удивительно и то, что никто даже не потрудился хотя бы грамотно вписать это непотребство в летописи Анкарии. Временной период взят словно с потолка — вроде как через несколько тысяч лет после Sacred 2: The Fallen Angel, которая, напомним, сама по себе приквел и происходит за несколько тысяч лет до оригинальной игры. Никаких упоминаний о событиях, никакой,  даже самой условной связи с предшественницами — здесь нет вообще ничего. Словно мы вдруг оказались в какой-то другой, параллельной Анкарии, со своим Брэйвроком, животворящим артефактом и несуразными серафимами с модными стрижками.

Сложно поверить, но даже такая, казалось бы, вечная ценность мира Sacred и маленькая радость многих игроков — сексапильные ангельские воительницы — не пережила вмешательства Keen Games. Попрощайтесь с теми милыми созданиями, которые грациозно разили нечисть в прошлых частях и даже в промороликах самой Sacred 3, — релиз обнажил их неказистые личики. При этом никакой настройки внешнего вида в игре, разумеется, тоже нет — все архетипы строго заданы и оспариванию не подлежат.

Певичка проснулась

Последний фактор, который мог бы удержать эту поделку на плаву, но в итоге обернулся еще одним камнем у нее на шее — юмор. Немцы из Ascaron всегда любили похохмить, причем легко, с размахом и от души — те же надписи на могилах даже сейчас вспоминаются с теплотой и улыбкой на лице. А что с Sacred 3? Здесь, видимо, игрока должны веселить постоянные комментарии «группы поддержки» — консультирующего серафимского дитяти, карикатурных злодеев и своенравных духов оружия. Языками они чешут — мама дорогая, только не смешно вообще ни капельки. Из колонок льется сплошной поток унылого идиотизма, от которого моментально вянут уши, глаза наливаются кровью, а Евгений Ваганович начинает казаться мастером остроумия. Простите, но кому нужна такая Анкария, которую одни олигофрены пытаются поработить, а другие стараются им помешать?

Вот и получается, что названный триквел Sacred демонстрирует полную, вопиющую несостоятельность решительно во всем. Это до безобразия скучный, муторный, погрязший в самоповторении выкидыш студии-новичка, с одной стороны, и полный крах надежд поклонников некогда отличной ролевой серии — с другой. Знаете, иногда становится очень жаль, что Steam не позволяет навсегда и без следа удалить игру из библиотеки. В случае с Sacred 3 такая функция пришлась бы очень кстати.

Достоинства:

очень яркий и красочный мир. Недостатки:

отсутствие ролевой системы как таковой; радикальная и неуместная смена жанра; отсутствие весомых различий между персонажами; однообразный игровой процесс; никакой сюжет и глупые монологи; красавица-серафима с обложки так и осталась на обложке; это просто не Sacred. Графика Единственное, к чему не хочется придираться. Триквел исполнен в ярких красках, модели монстров и персонажей неплохие, спецэффекты заполняют весь экран. Если не всматриваться в задники — все выглядит почти красиво. 7 Звук Негативные впечатления от озвучения скрашивает миленькая музыка, которая, впрочем, ничем особенным не выделяется. Играет, не раздражает — и ладно. 5 Одиночная игра Не RPG, не толковый слэшер. Рубить врагов неимоверно скучно, а больше-то здесь и заняться нечем. 3 Коллективная игра Уровни довольно тесные, и потому четверым игрокам попросту негде нормально развернуться. Да и не способна игра бросить команде героев сколь-нибудь серьезного вызова. 3 Общее впечатление Следовало бы назвать эту игру Sacred: Citadel 2. Это, конечно, не сделало бы ее лучше, но слегка приглушило бы боль разочарования. 3 Подробнее о системе оценок

Видео:

[embedded content] Ссылки по теме:

Материалы по теме

Полный текст статьи читайте на 3DNews