Разработка комплексного решения для ресторанного холдинга Welcome Group

ЗаказчикWelcomе Group — ресторанный холдинг, в состав холдинга входит 35 кафе и ресторанов. Охват практически всех кухонь мира и огромный сервис доставкиЗадачаСоздать новый продукт, который объединит нужные части: Сервис доставки, автоматизация ресторана, Call-center, бонусная программа

Организация доставки из множества ресторанов. Не самое простое занятие, необходимо много продумать, чтобы клиент остался доволен временем доставки (блюдо не должно остыть), стоимость (участвует бонусная система и подарки), вкус (самое главное).

Крупным холдингам чтобы успешно расширяться недостаточно сторонних систем организации процессов, им требуются гибкие решения, которые можно будет менять под свои нужды. Поэтому Welcome Group обратилась к нам с предложением создать систему организации их внутренних процессов. 

Причины выбора своей системы организации:

  • Сервис должен быть легкомасштабируемый — еще год назад ресторанов было около 20, на сегодняшний день насчитывается более 30, цель выйти на федеральный рынок;
  • Возможность сменить команду разработки — первоначальный старт всегда подразумевает стороннюю компанию (много аналитики, разработки и отладки), но со временем цель перевести сопровождение своими силами;
  • Экономия денежный средств — так как комплекс предусматривает замену ряда сторонних сервисов экономия будет достигаться за счет сокрашщения оплаты лицензий и абонентской платы;
  • Полный учет бизнес-процессов компании, а не перестройка их под действующие сервисы;
  • Расширение франчайзи сети с собственным программно-аппаратным решением.

Так как необходимо отказаться от кучи готовых сервисов, нужно разработать большой сервис, где продуманы внутренние бизнес-процессы и правила компании, все за один раз не сделаешь, но мы разделили на блоки всю задачу.

Web Terminal

Каждый ресторан получает доступ в Web Terminal для отслеживания заказов, работой с меню и дополнительными функциями. 

CJQMkI0WtSOqZdkadhWr0HupHDxldgz1VzFbcIwL

Терминал — это «сердце» системы для ресторана, через него проходит заказ и поступает на кухню, возвращается информация о готовности для доставки, определяется ответственный курьер за посылку и так далее.

  • Изменение информации о ресторане (логотип, название, адрес, телефон и пр.).

  • Добавление, удаление, изменение информации в меню ресторана.

  • Получение информации о заказах (в админ-панели и при помощи уведомлений — на email, SMS или рush-уведомление).

  • Информация о выполненных заказах: список, отчеты, сумма прибыли и т.д.

Интерфейс оператора
RFdYQ1-XwhlRB6QXIY8stJmJuj1pMqbfA4dAXKCy

Операторы принимают заказы и собирают нужную информацию, по которой строится дальнейшая работа. 

На вкладке «Главная» оператор видит все текущие заказы и время, которое для них отведено. Вкладка «Все заказы» сообщает оператору полную информацию по заказам за выбранный период. Также оператор видит перечень блюд, для помощи в составлении заказа клиенту; может отслеживать доступность курьеров и отправлять комментарии ресторанам.

Интерфейс для повара

T9LryjcjADu-CHa-x2-0UlAN1NrCcntZltxs5kNN
Повара могут видеть поступающие заказы и начать их выполнять нажав на кнопку «Начать готовку». Также они видят номер заказа, время за которое нужно его приготовить и могут смотреть полный список блюд. В специальном окне «Авария» повар может сообщить о неполадках в процессе или сроке приготовления. Изменения в составе и времени выхода заказа теперь происходят автоматически и не приводят к коллапсам на кухне.

Интерфейс менеджера смены

PeWPQ4c7OeRxtfhiDfCm_pxWxYqLLyZTKT9_hdhe

Менеджер смены следит за статистикой работы заведения. Ему доступна информация о возвратах, методах оплаты, доход за сутки, данные заказов и клиентов. 

Мобильное приложение для курьера

_ru3ODW_MTI_zNSYLQYXZt3jW9w7m6FKT0wZFOkS

Специально для работы курьера было разработано мобильное приложение. А также возможность самому выбирать дни, время и длительность рабочего периода. Welcome Group учитывает удобство и возможность людей. Доставка возможна на автомобиле, мотоцикле, велосипеде и даже пешком, если расстояние небольшое, главное доставить вовремя.

Базовые функции приложения для курьеров:

  • Таблица заказов в выбранном районе.

  • Уведомление о новых заказах.

  • Электронная карта и навигатор с подробной детализацией маршрута.

  • Сведения об оплате заказа: оплачен картой (бонусами), оплата курьеру (сумма).

  • Комментарии к заказу: контактный телефон заказчика, место доставки (до дверей офиса, квартиры, встреча на входе в здание), дополнительные просьбы и пожелания.

  • Рабочая статистика курьера: статусы, выполненные заказы, бонусы, финансовый отчет.

  • Связь с оператором сервиса из приложения.

Админ-панель

geJtqGIanc5MzgzSBZL3ocUjjEQJv-cImJMiJwc2

Минимальный набор интеграций:  

?       системы 1С,  

?       принтеры накладных,  

?       принтеры наклеек,  

?       сервис бонусного клуба,  

?       сервис отправки SMS,  

?       сервис отправки email.

WcZoTTs8U9iBgtbX_uGqUFxYGxyQzGXWKW4FBTHh

Полный контроль за процессами осуществляется с Админ-панели:

  • Статистика и данные по пользователям

  • Контроль за оборотом

  • Возможность создания промо-акций, push-сообщения

  • Получение данных о продажах и данных ресторанов в режиме онлайн

  • Просмотр составов меню

  • Юридическая информация

  • Глобальные настройки

Выводы:

Никогда, НИКОГДА не залазить без детального ЧТЗ на каждый блок, а если залазить не брать на себя сроки!  

Что сделали:

  • Контроль за процессом для владельцев

  • Автоматизация взаимодействия персонала

  • Инструменты для повышения KPI персонала всех уровней

  • Реализация обратной связи

  • Интеграция с платежной системой

  • Интерфейсы, админ панель и мобильное приложение для курьеров

Welcome Group — крупнейший ресторанный холдинг Ижевска. В него входят около 30 заведений. Это и составляет наибольшую сложность в организации. Например при разработке бонусных программ для каждого ресторана нужно учитывать его нюансы. К тому же наша система это что-то вроде объединенного серсиса по доставке и R-Keeper или iiko. Здесь практически все этапы — прием заказов, распределение, приготовление и доставка. 

Для backend использовали PHP, symfony framework  и frontend — angular. Аргументирование выбора технологий заключается в низком rate (стоимости часа специалиста), это даст компании возможность дешевле работать с этими технологиями в будущем. 

После старта проекту потребуется техническая поддержка и регулярные обновления. Таким образом обеспечится бесперебойная работа сервиса, также необходимо исправлять выявленные ошибки в приложениях, добавлять новые функции, реагировать на критику посетителей. 

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine