Привязка счётчиков Метрики в Директе: отвечаем на вопросы

Наверняка вы уже получили письмо о новой схеме взаимодействия Метрики и Директа — совсем скоро счётчик в параметрах кампании станет основным способом сбора статистики. В этой статье мы отвечаем на вопросы, что именно меняется и почему. 


Как и почему «всё работало само»?

Метрика действительно могла собирать данные по кампаниям без привязанных счётчиков и без включенной разметки ссылок. Для этого в дело вступал целый комплекс сложных эвристических правил: система анализировала множество свойств клика по рекламе в Директе и на основе этого анализа определяла вероятность того, что клик по этому объявлению нужно записать именно этому счётчику.

Этот метод был нужен для быстрой интеграции Метрики с Директом. Чтобы он работал, от рекламодателей не требовалось никаких дополнительных действий. И его нельзя было нечаянно отключить и остаться без статистики по Директу в Метрике и без данных Метрики в Директе. Он также позволял упростить настройку стратегий с оптимизацией по целям — система сама находила заданные в Метрике цели и «протягивала» их в интерфейс Директа. 

Со временем дополнительным — и более точным — методом сбора статистики стала разметка ссылок для Метрики, которая также не требовала специальной настройки.     
     

Почему сейчас подход меняется?  

В подсчёте статистики проверенные факты лучше догадок. Как и любой другой эвристический подход, старый метод не обеспечивал — и в принципе не мог обеспечивать — максимально высокую точность данных. Именно поэтому некоторое время назад мы сделали автоматическую разметку ссылок включённой по умолчанию во всех кампаниях — так что сейчас можем полностью отказаться от сложных эвристик.

При этом мы сосредоточимся на самом надёжном способе — сборе статистики по указанному рекламодателем счётчику. Система в первую очередь будет смотреть на его данные, и только если поле для счётчиков будет пустым, найдёт источник клика резервным способом — по уclid-метке. 


Подготовиться к изменениям просто:  

1. Нужно либо указать счётчик в настройках Директа, либо просто продолжать использовать разметку. Теперь один из этих способов обязателен для сбора статистики, при этом счётчик — предпочительнее.

2. Также не лишним будет проверить, правильные ли счётчики вы указали — сейчас или когда-то давно. Нужно, чтобы в кампании был счётчик именно того сайта, который в ней рекламируется. Если счётчик указан, но в его номере ошибка, система просто не получит сигнал использовать «резервный» метод разметки. А значит, статистика перестанет собираться.
 


Почему счётчик предпочительнее — в чём отличие от меток?

Определение источника перехода по уclid«у — это удобное решение в первую очередь для тех, кто только начал пользоваться Директом и Метрикой и ещё не разобрался во всех тонкостях. Без лишних усилий клиенты могут начать видеть в Метрике детальную информацию о своих кампаниях — запрос, по которому было показано объявление, кампанию, площадку РСЯ и другие данные. А ещё yclid подстрахует, если вы забыли или не успели указать счётчик, создавая новую кампанию.

Однако счётчик в настройках кампании позволяет избежать некоторых проблем, которые могут возникнуть при сборе статистики по yclid-меткам. Например, если на вашем сайте есть редиректы, они могут приводить к потере меток. Тогда в Метрику попадает только реферер перехода —, а по нему можно сказать лишь, что да, это клик из Директа. Но связать его с конкретной кампанией, запросом, вызвавшим показ, и с другими данными уже не получится. 

Похожая ситуация возникает, когда кто-то пересылает рекламные ссылки, но сам по ним не переходит — в Метрике визит по такой ссылке также не удастся связать с кликом из Директа. Весь трафик, у которого остался только реферер Директа, попадает в строчку «Не определено» для визитов с источником «Яндекс.Директ». 

Если вы привыкли пользоваться только yclid-метками и они вас устраивают, вы можете ничего не менять. Но чтобы гарантировать как можно более точные данные, мы советуем привязать счётчики в параметрах кампании. 
  


 

Полный текст статьи читайте на Яндекс