Обзор популярных виджетов для сайта

Алексей Кондаков, руководитель проектов интернет-агентства Brandmaker, протестировал популярные сервисы для создания виджетов и рассказал об их особенностях блогу Нетологии.

Успешный бизнес просто обязан присутствовать в интернете. Многомиллионные бюджеты на рекламу год за годом перетекают из офлайна в онлайн. Но привести потенциального клиента на сайт недостаточно. Необходимо подтолкнуть его оставить свои контактные данные для дальнейшего общения с менеджерами вашей компании.

Процент посетителей сайта, оставивших заявку, называется конверсией сайта (CR%), и, чтобы наиболее эффективно расходовать рекламный бюджет, конверсию нужно постоянно повышать. Доработки сайта — удовольствие недешевое, да и грамотного специалиста найти не так-то просто. Что же делать малому и среднему бизнесу, желающему повысить прибыль своей компании? Здесь в бой вступают онлайн-виджеты. Они способны повысить число обращений с сайта с минимальными вложениями денег и времени.

В обзоре я проанализировал 5 самых популярных виджетов, для внедрения которых не требуется специальных знаний в программировании и интернет-маркетинге. У каждого из них разный набор инструментов, каждый виджет решает определённые задачи вашего бизнеса. Вы узнаете их сильные и слабые стороны, условия использования, и сможете принять решение, какой нужно в срочном порядке внедрять на свой сайт.

Для удобства вы можете сохранить себе сравнительную таблицу представленных сервисов.

Программа обучения: «CRM-маркетинг: управление клиентской базой»

Moclients.com

Инструмент, повышающий конверсию сайта за счёт калькулятора сквиз-тестов. Содержит много дополнительных функций и имеет небольшую абонентскую плату, а также бесплатный тариф, который подойдёт сайтам с низким трафиком. Основное отличие — простота настройки и возможность бесплатной установки через техподдержку. К недостаткам можно отнести отсутствие возможности общаться с клиентом в онлайн-чате. Одна из самых выгодных партнерских программ на рынке онлайн-виджетов.

Настройка и установка

После регистрации есть набор примеров настройки виджетов разных типов. Можно просто поменять тексты, либо создать свой виджет с нуля. Установка на сайт производится простой вставкой скрипта виджета. Есть возможность отправки кода вашему программисту, либо заказ бесплатной установки виджета на ваш сайт через техподдержку. Вся настройка занимает 15 минут.

Правила показа

Есть возможность настроить страницы показа ярлычков виджетов, например, на странице контактов отображаем виджет подписки на соцсети, а на страницах с товаром виджет сбора заявок. А также есть возможность настройки условий всплывания окон виджета по таймеру, просмотру страниц или при попытке ухода с сайта (Exit Popup). Ещё можно показывать виджет отдельно на мобильной или десктопной версии. Все условия показа поддерживают регулярные выражения.

Настройка систем аналитики

Полная интеграция с Яндекс.Метрикой и Google Analytics. Настройка целей осуществляется простым заполнением пары полей.

Интеграция с CRM и другими сервисами

Доступна интеграция с самыми популярными CRM-системами (проброс заявок): Битрикс24, AmoCRM, RetailCRM. И также есть готовые способы интеграции с системами RoiStat, R7K12, Мой склад, МегаПлан. Проброс электронных адресов подписавшихся возможен в UniSender и MailChimp.

Виджет сбора заявок

Виджет сбора заявок поддерживает стандартные поля «Имя», «Телефон», «Email» и «Свободный текст».

Сквиз-тест (Калькулятор)

Конструктор сквиз-тестов (имитация калькулятора), поддерживающий разные типы вводимых данных — от текстового поля до чекбоксов и радиокнопок с изображениями.

Виджет подписки на соцсети

Всплывающий виджет подписки на группу ВКонтакте.

Виджет email-подписки

Всплывающий виджет, данные из которого автоматически пробрасываются в базы сервисов email-рассылок.

Виджет обратного звонка

Реализуется с помощью виджета по сбору заявок, клиент оставляет номер телефона, по которому вы потом перезваниваете.

Мобильные версии

У виджета есть мобильная версия, которая адаптируется под экраны мобильных телефонов. На ней есть кнопки, позволяющие позвонить или отправить смс в компанию.

SMS-информирование

Можно настроить SMS-оповещения о заявках, в которых будут отправлять контактные данные клиента. Это необходимо для молниеносной реакции на заявки. Каждое SMS оплачивается отдельно.

Статистика по заявкам

В личном кабинете доступна подробная статистика по заявкам, есть возможность фильтрации и экспорта в *.xls

Кейсы и примеры использования

Кейсы по увеличению числа заявок с сайта публикуются в группе Moclients ВКонтакте.

Цена и бесплатный период

При регистрации на баланс начисляются 500 рублей, которых хватит на 1 месяц тестового использования виджета. Далее активируется бесплатный тариф, который позволяет использовать всю функциональность (за исключением SMS-уведомлений). Ограничения бесплатного тарифа — 10 заявок в месяц. Начиная с 11 заявки контактные данные клиента будут скрыты. Это удобно для сайтов с небольшим трафиком, то есть за виджет можно не платить вообще. Если хотите получать больше 10 заявок в месяц, то необходимо активировать полную версию, которая стоит 16 рублей в день за каждый активный сайт в системе без ограничений по числу заявок.

Языковые версии

Полная поддержка Русского и Английского языков. Поддержка Чешского и Латвийского находится в beta-тесте.

Доступность в России

Сайт не блокируется Роскомнадзором.

Обработка персональных данных

В соответствии с законом ФЗ-152 каждая форма сбора персональных данных пользователей на сайтах должна сопровождаться ссылкой на политику обработки персональных данных. В виджете этот документ генерируется автоматически, достаточно просто заполнить реквизиты своей компании.

Техподдержка и документация

В личном кабинете есть раздел с ответами на частые вопросы. Для решения проблем можно обращаться в техподдержку через виджет ВКонтакте из личного кабинета. Среднее время ответа — 10 минут в рабочие дни.

Партнерская программа

Есть реферальная программа: от 30 до 40% от оплат каждого приведённого пользователя в течение неограниченного времени.

Программа обучения: «Интернет-маркетолог: от новичка до профи»

Venyoo.ru

Красивый и удобный онлайн-чат на сайт с гибкой системой постоплаты. Подойдёт как сайтам с небольшим трафиком, так и огромным порталам. За счёт имитации диалога с помощью Чат-Бота показывает отличные показатели конверсии посетителей в заявки. Прозрачная партнёрская программа с гарантированными выплатами. Впечатление было омрачено недоступностью сайта в России, но надеемся, что это временная неприятность.

Настройка и установка

После регистрации необходимо пройти 7 этапов настройки содержания и отображения виджета. Настраивается очень подробно, вплоть до отступов и градиентов. Нужно иметь задатки дизайнера, чтобы оформить красиво, либо воспользоваться стандартными расцветками. Установка на сайт производится простой отправкой скрипта виджета. Есть возможность отправки кода программисту. У опытного пользователя настройка заняла 20 минут.

Правила показа

Можно настроить уникальный виджет для каждой страницы сайта. Поддержка регулярных выражений отсутствует, поэтому, если на сайте много страниц, придётся помучиться с настройкой.

Настройка систем аналитики

Полная интеграция с Яндекс.Метрикой и Google Analytics. Единственный недостаток — нельзя задать своё имя событий для настройки целей, поэтому сделать единую цель на все формы сайта и этот виджет не получится, что может создать проблемы при дальнейшей аналитике эффективности рекламных источников.

Интеграция с CRM и другими сервисами

Доступна интеграция с некоторыми популярными CRM-системами (проброс заявок): Битрикс24, AmoCRM. А также есть готовые способы интеграции с RoiStat.

Виджет сбора заявок

Виджет сбора заявок, поддерживающий поля как «Имя», «Телефон», «Email», «Город». Есть возможность собирать ссылки на профили из соцсетей.

Онлайн-чат

Есть возможность переписываться с пользователями в онлайне. Отдельного приложения нет, поэтому вся переписка ведётся через личный кабинет. В нём отображаются не только сообщения пользователя, но и просмотренные им страницы, браузер и операционная система.

Виджет обратного звонка

Есть возможность добавить виджет заказа обратного звонка с указанием удобного времени для связи.

Мобильные версии

У виджета есть мобильная версия, которая адаптируется под экраны мобильных телефонов. Она очень гибко настраивается, может собирать контакты или вести диалог с пользователем в онлайне.

SMS-информирование

Можно настроить SMS-оповещения о заявках, в которых будут отправлять контактные данные клиента. Это необходимо для молниеносной реакции на заявки. Пакеты SMS-сообщений докупаются отдельно.

Статистика по заявкам

В личном кабинете доступна подробная статистика по заявкам, есть возможность фильтрации по проектам и устройствам.

Цена и бесплатный период

Пробный период длится 14 дней с момента регистрации. Далее оплата идёт ежемесячно исходя из количества заявок за прошлый месяц. От 25 до 2,5 рубля за заявку (чем больше, тем дешевле).

Языковые версии

Только русский язык.

Доступность в России

Сайт временно блокируется Роскомнадзором. Для доступа придётся использовать прокси-серверы.

Техподдержка и документация

Есть личный менеджер, отвечает в течение рабочего дня. Сложный вопрос с интеграцией решался 2 недели.

Партнерская программа

Есть реферальная программа: 25% от оплат каждого приведённого пользователя в течение неограниченного времени.

Witget.com

Сложный, но многофункциональный инструмент, который будет тяжело освоить непродвинутому пользователю. Если же будете терпеливы и разберётесь во всем многообразии виджетов, то они обязательно будут полезными. Недостаток -стоимость, которая значительно выше, чем у аналогичных сервисов.

Настройка и установка

Не удалось восстановить забытый пароль, письмо просто не пришло. Пришлось регистрироваться заново. После регистрации доступна галерея готовых шаблонов, которые можно частично кастомизировать. Настройка осуществляется в 39 этапов. Некоторые пункты не совсем очевидны, но с помощью примера оформления удалось разобраться. Установка осуществляется вставкой скрипта на сайт. Чтобы разобраться с интерфейсом и функциональностью, потребовалось 45 минут.

Правила показа

Можно настроить условия показа для каждого виджета отдельно. Кроме условий показа доступны настройки времени и места показа виджета с разбивкой по дням недели, страницам и устройствам.

Настройка систем аналитики

Информации по настройке целей в личном кабинете не нашлось. Пришлось писать в техподдержку. Выяснилось, что интеграция возможна как с Яндекс.Метрикой, так и с Google Analytics.

Интеграция с CRM и другими сервисами

Возможна интеграция с сервисами email-рассылок. Интеграции с CRM-системами не предусмотрено.

Виджет сбора заявок

Виджет сбора заявок поддерживает поля «Имя», «Телефон», «Email». Доступны различные варианты исполнения виджета — от всплывающего окна до полоски вверху сайта.

Виджет подписки на соцсети

Всплывающий виджет подписки на группы ВКонтакте, Одноклассниках, Instagram и Facebook.

Виджет подписки на email

Есть всплывающий виджет, данные из которого автоматически пробрасываются в базы сервисов email-рассылок.

Виджет обратного звонка

Реализуется с помощью виджета по сбору заявок, клиент оставляет номер телефона, по которому вы потом перезваниваете.

Мобильные версии

Виджеты не адаптируются под экраны мобильных устройств.

Статистика по заявкам

В личном кабинете доступна подробная статистика по заявкам, есть возможности фильтрации по виджетам и экспорта в *.csv

Цена и бесплатный период

Тестовый период 14 дней. Самый дешёвый тариф — 1 000 рублей в месяц, самый дорогой — от 20 000 рублей в месяц. Ограничений по числу заявок нет, только по числу показов виджета в месяц. На любом тарифе максимальное число виджетов — пять штук.

Языковые версии

Полная поддержка русского и английского языков.

Техподдержка и документация

Есть инструкции по установке для различных CMS. Полноценная тикет-система, требующая отдельной регистрации. Среднее время ответа — 1–2 рабочих дня. Нет возможности открыть чат с техподдержкой в режиме реального времени.

Партнерская программа

Вы получаете 45% от первой оплаты клиента на свой счёт по реферальной программе. Есть возможность отказаться от своих реферальных выплат, и предоставить своему рефералу скидку 45% на первую оплату.

Jivosite.ru

Один из лидеров среди русскоязычных онлайн-чатов. Огромная функциональность поражает своим разнообразием. Единственный инструмент из нашей подборки, у которого есть своё мобильное и десктопное приложение. Самая быстрая круглосуточная техподдержка. Самый большой каталог интеграций со сторонними сервисами. Приемлемая стоимость как для малого, так и для крупного бизнеса.

Настройка и установка

После регистрации открылись настройки, содержащие аж 17 вкладок. Очень серьёзная функциональность с возможностью тонкой настройки под ваши запросы, но чтобы разобраться с ним, потребуется больше времени, чем с другими испытуемыми. Установка осуществляется вставкой кода на сайт. Есть возможность отправить код программисту. Для настройки потребовалось 45 минут.

Правила показа

Можно настроить автоматическое приглашение в диалог по группе условий: время на сайте, число просмотренных страниц, задержку перед показом и так далее.

Настройка систем аналитики

Полная интеграция с Яндекс.Метрикой и Google Analytics. Подробные инструкции есть в базе знаний.

Интеграция с CRM и другими сервисами

Доступна интеграция с некоторыми популярными CRM-системами (проброс заявок): Битрикс24, AmoCRM. Установка на сайты на конструкторе LPGenerator. Можно подключить RetailCRM, Google Таблицы, Мой Склад, Мегаплан, 1C CRM, YClients, PipeDrive, Fresh Office или Slack через универсальный сервис интеграций Albato.

Виджет сбора заявок

Виджет сбора заявок поддерживает поля «Имя», «Телефон», «Email», «Свободный текст». Отображается, если все операторы офлайн.

Онлайн-чат

Есть возможность переписываться с пользователями в онлайне. Можно переписываться как через личный кабинет, так и с помощью отдельного приложения для ПК и мобильных устройств. В нём отображаются не только сообщения пользователя, но и просмотренные им страницы.

Виджет обратного звонка

Доступен виджет обратного звонка за дополнительную плату.

Мобильные версии

Виджет адаптируется под экраны мобильных устройств. Операторы могут общаться с клиентами на сайте с помощью мобильного приложения для iOS и Android.

Статистика по заявкам

В личном кабинете доступна подробная статистика по заявкам, разбитая по операторам.

Цена и бесплатный период

Тестовый период 14 дней. Далее от 592 до 790 рублей за каждого оператора в месяц (чем больше период оплаты, тем дешевле выходит месяц использования). Есть полностью бесплатная версия до 5 операторов с некоторыми ограничениями.

Языковые версии

Поддержка 20 языков, в том числе русский и английский.

Доступность в России

Сайт доступен.

Обработка персональных данных

Есть функциональность запроса согласия на обработку персональных данных.

Техподдержка и документация

Техподдержка 24/7 прямо в виджете на главной странице сайта. Подробная база знаний, в которой описаны ответы на самые частые вопросы. Среднее время ответа — 2 минуты.

Партнерская программа

Есть возможность получать вознаграждение каждый раз, когда клиент, приведённый вами, оплачивает лицензию. Величина вознаграждения — от 25% до 35%, зависит от суммы платежей ваших клиентов за последние 12 месяцев.

Meedget.ru

Инструмент показался слегка «сыроватым», но со своими задачами справляется. Его будет легко освоить даже новичку, без дополнительных обращений в техподдержку. Наличие полностью бесплатной версии позволяет использовать его сайтам, для которых скорость реакции на заявку не важна. Из недостатков можно отметить малую функциональность и отсутствие развития (за последние 2 года новой функциональности не появилось).

Настройка и установка

После регистрации открывается интерфейс настройки виджета. Всё довольно просто, с настройкой разберётся даже неопытный пользователь. Функциональность простая. Скрипт устанавливается самостоятельно, либо отправляется программисту. Настройка заняла 15 минут.

Настройка систем аналитики

Полная интеграция с Яндекс.Метрикой и Google Analytics. Подробные инструкции есть в базе знаний.

Интеграция с CRM и другими сервисами

Доступна интеграция с CRM-системами (проброс заявок) Битрикс24, AmoCRM, EnvyCRM.

Виджет сбора заявок

Виджет сбора заявок поддерживает поля «Имя», «Телефон» или «Email».

Сквиз-тест (Калькулятор)

Есть конструктор сквиз-тестов (имитация калькулятора), поддерживающий разные типы вводимых данных — от текстового поля до чекбоксов и радиокнопок с изображениями.

Виджет обратного звонка

Реализуется с помощью виджета по сбору заявок, клиент оставляет номер телефона, по которому вы потом перезваниваете.

Мобильные версии

Виджеты не адаптируются под экраны мобильных устройств.

Статистика по заявкам

Есть статистика по заявкам без графиков, в виде простой таблицы без возможности выгрузить данные.

Кейсы и примеры использования

Примеры использования есть на главной странице сервиса.

Цена и бесплатный период

При регистрации на баланс начисляются 400 рублей для тестового использования. Есть бесплатный тариф, в котором заявки приходят с задержкой в 4 часа, а также нельзя добавлять изображения к вариантам ответа. Полная версия стоит 790 рублей в месяц.

Языковые версии

Только русский язык.

Доступность в России

Сайт доступен.

Техподдержка и документация

В личном кабинете есть раздел с инструкциями по настройке. Связаться с техподдержкой можно через личный кабинет. Время ответа иногда достигает нескольких суток.

Партнерская программа

Вы получаете 35% от всех оплат клиентов.

У каждого из описанных виджетов есть тестовый период использования, чтобы оценить его эффективность для бизнеса. Не бойтесь тестировать, ведь я уверен, что если вы до сих пор не используете онлайн-виджеты для повышения конверсии на своём сайте, то любой из них точно поднимет продажи и прибыль компании.

Читать ещё:»5 сервисов для экспресс-аудита сайта: новинки на нейросетях и проверенная классика»

Если будут какие-то вопросы по представленным выше виджетам — пишите, с удовольствием отвечу.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Полный текст статьи читайте на Нетология