Обзор новостей контекстной рекламы за апрель

upload3e7oig88ki.jpg

Весенние обновления инструментов контекстной рекламы

В апрельском выпуске дайджеста больше всего обновлений и новостей у Яндекса, причем у всех сервисов, связанных с контекстом. Google продолжает редизайн и выпуск полезных справочных материалов, а в социальных сетях пока относительное затишье.

Необходим сайт, мобильное приложение, услуги по SEO или контекстной рекламе? Тендерная площадка WORKSPACE поможет выбрать оптимального исполнителя. База проекта насчитывает более 10 500 агентств. Сервис работает БЕСПЛАТНО как для заказчиков, так и для исполнителей.

Про Google

С помощью машинного обучения и информации о товарах (изображение, описание, заголовки) система сама генерирует текстовые и графические изображения. Более того, их дизайн может подстраиваться под внешний вид сайта издателя. Для запуска умной кампании убедитесь в настройке дневного бюджета и отслеживании конверсий.

Специалисты Google выпустили полезные советы по оптимизации мобильных объявлений. Этот раздел стал частью большого проекта компании по мобильным сайтам: например, на английском языке уже доступен новый экзамен, а в Москве недавно прошел семинар по оптимизации сайтов для мобильных платформ.

Заметные изменения на главной странице. Теперь, заходя на Google Analytics, авторизованный пользователь видит отчет с основными показателями сайта. Раньше на этой странице отражался отчет «Обзор аудитории», который переехал на вкладку «Аудитории». Другая новая вкладка отвечает за обучение пользователей: на ней собраны видеоролики и материалы по работе с сервисом.

Про Яндекс

Яндекс представил новый мобильный блок — «нефиксированный горизонтальный блок с анимацией». Просмотр motion-блоков доступен пользователям Android версий 4.4 и выше и iOS версии 9 и выше. На других устройствах вместо этого блока показывается вертикальное объявление. Настройка «Motion» производится рекламодателем в интерфейсе работы с RTB-блоками.

70% рекламодателей используют расширенный геотаргетинг на поиске, поэтому появление этой настройки для рекламы в сетях было лишь делом времени. Расширенный геотаргетинг работает в РСЯ немного иначе: объявления на партнерских сайтах показываются, учитывая местоположение пользователя не в данный конкретный момент, а за последние три месяца. В остальном настройки идентичны.

Команда Директа выпустила ряд важных обновлений для популярных рекламных форматов. Новости касаются в первую очередь рекламодателей в следующих тематиках: «недвижимость», «авто», «отели», «авиабилеты» — у них появилась возможность импортировать фиды из AdWords, Авто.ру и Яндекс.Недвижимости. В смарт-баннерах для этих категорий товаров будет подтягиваться из фида специфичная информация, например, количество звезд для отеля. Кроме того, команда Директа разработала шаблоны смарт-баннеров для каждой из категорий и добавила возможность создания галереи из нескольких изображений товара прямо в объявлении.

В блоге рекламных технологий Яндекса опубликован подробный путеводитель по новым возможностям сервиса. Теперь на графиках рекламодатель наглядно видит, насколько похожи посетители его сайта между собой (чем больше между ними общего — тем эффективней настроить look-alike), в какой степени интересы посетители вашего сайта интересуются той или иной темой чаще/реже, чем другие пользователи в интернете. Привязка к Метрике позволяет понять, сколько посетителей вашего сайта достигли цели. Все обновления сервиса направлены на более плотную работу с текущими и потенциальными клиентами.

В первую очередь, количество доступных форматов объявлений увеличилось с 4 до 12! Чем больше форматов использует рекламодатель, тем больше получает трафика из сетей. Изменения затронули и шаблоны: теперь при создании графического объявления можно добавить 10 символов в каждое текстовое поле, домен, логотип. А также изменить тон картинки, чтобы текст на ней лучше читался.

Звонки по номеру на сайте, онлайн и офлайн посещения — теперь для этих действий пользователей в Метрику добавлены новые цели. Офлайн-конверсии будут отражаться в Метрике после настройки импорта с сайта, а сервисы колл-трекинга будут передавать информацию о звонках. Новые цели позволят точнее определять эффективные каналы и вычислять конверсию. Как они будут работать и как их настроить — читайте в блоге Метрики.

Картинка ecommerce

В списке целей Метрики пополнение: «eCommerce: Покупка (счётчик №ХХХХХ)» отныне отвечает за передачу данных о покупке на сайте прямиком в статистику Директ, при условии что сайт передает данные по электронной торговле в Метрику.

Про соцсети

Небольшие новости от Вконтакте:

Обновление инструментов и API ретаргетинга;

В рекламных отчетах появились колонки с количеством переходов с рекламных записей и их CTR;

С 25 апреля соцсеть отключила формат «Специальный» для продвижения сообществ;

В-третьих, новый вид обрела страница о возможностях таргетированной рекламы Вконтакте

Новый интерфейс программирования упрощает работу с форматом Canvas, который соцсеть выпустила чуть больше года назад. Это модульный формат, объявления можно составлять из набора необходимых элементов: заголовок, фото, карусель, CTA-кнопка и т.д. API делает работу по созданию объявлений еще проще и быстрее.

Рекламодателям доступны форматы pre-roll и mid-roll видеообъявлений. Эта возможность доступна пока только издателям, входящим в программу Amplify. Ролики будут транслироваться во время прямых трансляций и в видеозаписях. Также видеорекламу можно запускать через продвигаемые посты и спонсорский контент.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine