Обзор камеры Pentax 645Z: средний формат в массы

Pentax 645Z — весьма недешёвый фотоаппарат, но только если его стоимость сравнивать с ценами на малоформатные камеры. Напомним, малый формат — это то, что мы привыкли считать очень даже крупным и вежливо именовать полным кадром. 8 500 долларов за камеру неискушённого пользователя могут повергнуть в шок. Но ведь это средний формат — уже другая лига. Конкурентов у Pentax 645Z немало, но все они значительно дороже. Например, за внешне схожую Leica S2 на базе ПЗС-сенсора просят 23 000 у.е., Hasselblad H5D-50c тянет на 27 500, задник IQ250 стартует от отметки в 35 000 долларов. Казалось бы, столь огромной разницы в стоимости уже достаточно, чтобы вольготно себя чувствовать в элитном сегменте. Но Pentax пытается завоевать своего покупателя не только ценой, поэтому 645Z имеет в рукаве ещё много козырей. Конечно, большинство из этих особенностей для малого формата — норма, но для среднеформатных камер они в диковинку.

Отметим лишь некоторые из них: полноценный режим Live View, наклонный дисплей, возможность записи видео, наличие HDMI-порта, встроенный микрофон, возможность подключения внешнего микрофона, закалённое стекло защиты дисплея, 27 точек фокусировки (тогда как у основных конкурентов 1 или 3), скорострельность 3 кадра в секунду, минимальная выдержка 1/4000 секунды, наличие оптики со встроенной стабилизацией и два слота памяти. В нагрузку ко всему — корпус, который защищён от попадания влаги/брызг и пыли, чего ни один конкурент обеспечить не может. Сразу стоит отметить, что производитель позиционирует Pentax 645Z не только как студийную камеру, но и как фотоаппарат для съёмки пейзажей, торжеств (постановочные свадебные фото) и даже некоторых репортажных сцен. В общем, устройство весьма универсальное, не тепличное.

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

Pentax 645Z Сенсор изображения КМОП-матрица с первичным цветовым фильтром без сглаживающего фильтра размером 44×33 мм, 52,99 Мп Эффективное количество точек, Мп 51,4 Формат сохранения изображения Фотокадр: RAW 14 бит (PEF/DNG), JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif Ver. 2.3)Видео: MPEG-4 AVC/H.264 (MOV), Motion JPEG (AVI) для режима интервальной видеосъемки Байонет объектива 645AF2 Размер кадра в пикселях Фотокадр: 8256×6192, 6912×5184, 5376×4032, 1920×1440Видео: 1920×1080, 1280×720 Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте ISO 100–204 800 — автоустановка, ручная установка с шагом 1, ½ или ⅓ EV Диапазон выдержек В автоматическом режиме: 1/4000 — 30 с, В ручном режиме: 1/4000 — 30 с (с шагом ⅓ EV или ½ EV), Выдержка от руки (bulb) Экспозамер RGB-сенсор замера на 86 000 точек Экспонометрия Многосегментный, центрально-взвешенный и точечный Экспокоррекция От ±5 EV с шагом ⅓ или ½ EV Встроенная вспышка Нет Автоспуск, с 2, 10 Устройство хранения информации 2 слота карт памяти: дублирование информации, раздельная запись JPEG/RAW/видео, копирование данных с карты на картуКарта памяти: SD, SDHC, SDXC (совместима со стандартом USH-1), Eye-Fi card, FLU card ЖК-дисплей Матрица с диагональю 3,2 дюйма и разрешением 1 037 тыс. точек Видоискатель Покрытие кадра: 98%Увеличение: 0.62 x (с объективом D FA645 55mm F2.8 установленным на бесконечность); 0.85 x (с объективом FA645 75mm F2.8 установленным на бесконечность); Интерфейсы HDMI, USB 3.0, внешний микрофон, внешнее питание Питание Литий-ионный аккумулятор D-lI90, 14 Вт·ч Габариты (ШхВхД), мм 156×117x123 Масса, г 1470 (только корпус)1550 (с аккумулятором и картами памяти) ⇡#Комплект поставки

На тестирование была предоставлена «тушка» с «китовым» объективом SMC Pentax-DFA 645 1:2.8 55 mm, а также мягкий крепёжный ремень, резиновый наглазник, аккумулятор, зарядное устройство, руководство пользователя и диск с излюбленным софтом производителя Silkypix. В общем, полноценный комплект к нам в руки не попал, поэтому коробочкой полюбоваться не довелось. Ну да и бог с ней.

⇡#Внешний вид

Масса тушки Pentax 645Z около полутора килограмм — примерно как у «квадратных» флагманских полнокадровых зеркалок Canon и Nikon. Но тут нет второй рукоятки и дублирующих элементов, а сам корпус напоминает классический среднеформатный плёночный «кубик», к которому приделали удобную рукоятку, шахтный видоискатель заменили обычным, ну и добавили пару экранов. В общем, складывается ощущение, что камера построена вокруг этого «кубика». Корпус камеры, как и в случае предшественника, выполнен из магниевого сплава, а шасси — из прессованного алюминия. 645-я является всепогодной камерой, и в подтверждение тому пресс-релизы рапортуют о 76 резиновых уплотнителях. В последнее время о качестве сборки даже бюджетных зеркалок уже и говорить как-то неинтересно, ведь производство чрезвычайно сильно автоматизировано, поэтому человеческий фактор постепенно исключается. А относительно 645Z можно и вовсе ограничиться одним словом — безупречно.

Внешне 645Z довольно сильно напоминает предшественницу, 645D, которая была представлена ещё в 2010 году. Собственно, существенное сходство есть и со среднеформатными плёночными камерами Pentax, которым и вовсе сто лет в обет. Габариты 645D и 645Z схожи практически до миллиметра, есть масса общих черт и в плане размещения органов управления, но имеются и различия. Основное — это наклонный дисплей, который в Pentax всё же решились использовать даже в камере среднего формата. Да, при неспешной работе в студии со штатива наклонный дисплей нужен редко, но производитель позиционирует свое творение как всепогодный фотоаппарат, который можно использовать в поле. И вот именно в поле при съёмке с нижних ракурсов наклонный экран может оказаться весьма кстати, да и угловой видоискатель устанавливать не придётся. Подобной фишки нет даже у топовых полнокадровых камер, однако не потому, что Canon и Nikon не могут это сделать — они просто не хотят рисковать положением в плотно завоёванном сегменте, да и со скоростью фокусировки в режиме Live View у данных производителей дела обстоят не очень хорошо.

Увеличенный дисплей, да ещё и с наклонной конструкцией, естественно, повлиял на расположение клавиш управления — в особенности тех, которые были установлены под дисплеем в 645D. Но они не переехали — их просто пустили под нож, перенеся их функции на кнопки навигации, которые ранее не были многофункциональными. Хорошо это или плохо — судить сложно. Традиционно большее количество клавиш и прочих физических органов управления считалось признаком более высокого класса устройства. Однако, по субъективным ощущениям, нельзя сказать, что отсутствие выделенных клавиш выбора режима протяжки, баланса белого, режима цветопередачи и режима работы вспышки столь уж сильно влияет на удобство. К тому же теперь среднеформатный Pentax по способу управления стал гораздо ближе к K-5 или к K-3 и даже к бюджетному K-500. Меню у этих камер также практически индентичное, и это позволяет за считаные минуты привыкнуть к старшей камере даже после использования зеркалки Pentax начального уровня.

Спереди располагаются байонет объектива, лицевой диск управления, а также приёмник ИК-сигналов пульта ДУ.

С тыла находится видоискатель, левее которого разместился диск выбора режима фокусировки, а правее — диск переключения между режимом фото и видео. Да-да, режимом видео в среднеформатной камере, тогда как Nikon в своём неоретроаппарате Df от данной фишки отказалась. К слову, в случае 646D на этом месте был трёхпозиционный диск выбора зоны фокусировки. Но в новинке режимов пять против трёх у предшественника, поэтому данная функция на отдельном диске была бы не особо удобной в работе. В правой части тыльной стороны находится основной диск управления, клавиша блокировки экспозиции, привычная «пентаксистам» зелёная клавиша, кнопка автофокуса, объединённые в схематический круг многофункциональные клавиши навигации с кнопкой ввода по центру, а также клавиша переключения точки фокуса или слота памяти, кнопка видеозаписи/перехода в режим LiveView, клавиши перехода в режим просмотра, смены режима отображения информации и входа в основное меню.

  Сверху на среднеформатнике куда больше места, чем на классической зеркалке, так что и всевозможных функциональных элементов сюда можно уместить больше. Тут находятся микрофоны, «горячий башмак», клавиши съёмки в RAW, настройки брекетинга, смены режима выбора зоны фокусировки и временной блокировки. Ближе к тыльной части, левее видоискателя, находится селектор режимов работы, дополненный рычажком выбора режима экспозамера. Селектор отличается от того, что был установлен у предшественника, к тому же теперь на нём предусмотрено три пользовательских режима вместо одного. Правее видоискателя разместился огромный дополнительный сегментный дисплей с изумрудной подсветкой, клавиша включения этой самой подсветки, кнопка спуска затвора с рычажком питания, крайнее положение которого подпружинено — оно отвечает за просмотр глубины резкости. Тут же ютятся крохотные клавиши коррекции экспозиции и управления чувствительностью, которые чётко попадают под конец и начало первой фаланги указательного пальца. Это решение на практике оказалось весьма удобным.

Снизу находится лишь отсек установки аккумулятора, а также площадка установки на штатив при горизонтальной ориентации.

  Большую часть левой боковой поверхности занимает вторая площадка установки на штатив — для вертикального положения. Также тут находятся разъём подключения синхрокабеля, крышка пары отсеков SD и резиновая заглушка, скрывающая порты HDMI и USB 3.0, вместе с разъёмами подключения внешнего микрофона и питания. Правая боковая поверхность тоже не пустует: тут находится круглый рычажок поднятия зеркала (для съёмки без необходимости предварительного поднятия зеркала, ведь оно огромно, весит немало и даёт ощутимую вибрацию, что в некоторых случаях может навредить), а также скрытый резиновой заглушкой разъём подключения проводного пульта ДУ.

Следующая страница →

Виджет от SocialMart

⇣ Содержание

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Материалы по теме

Полный текст статьи читайте на 3DNews