Обзор флагманского смартфона Sony Xperia XZ3: очень дорогой «японец», впервые с OLED

Sony упорно продолжает выпускать новые флагманы каждые полгода. На подходе свеженький Xperia XZ3, первый смартфон японской компании с OLED-дисплеем. В остальном отличий от XZ2 довольно мало, но вдруг именно они сделают его хорошей покупкой в 2018-м? Попробуем разобраться.

Основные характеристики Sony Xperia XZ3

  • SoC Qualcomm Snapdragon 845 (4×Kryo 385 @2,7 ГГц + 4×Kryo 385 @1,7 ГГц)
  • GPU Adreno 630
  • Операционная система Android 9.0 с фирменной оболочкой Sony
  • Дисплей: сенсорный Super AMOLED 6″, 2880×1440 (18:9), 537 ppi
  • Оперативная память (RAM) 4 ГБ, внутренняя память 64 ГБ
  • Поддержка microSD (вместо одной из SIM-карт)
  • Поддержка Nano-SIM (2 шт.)
  • Сети GSM/GPRS/EDGE (850/900/1800/1900 МГц)
  • Сети WCDMA/HSPA+ (850/900/1900/2100 МГц)
  • Сети LTE Cat.18 FDD, TD
  • Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac (2,5 и 5,0 ГГц)
  • Bluetooth 5.0
  • NFC
  • GPS, A-GPS, Глонасс, BDS, Galileo
  • USB Type-C 3.1
  • Основная камера 19 Мп (f/2,0, OIS), видео 4К @60 fps, видео Full HD @960 fps
  • Фронтальная камера 13 Мп (f/1,9)
  • Датчики приближения и освещенности, магнитного поля, акселерометр, гироскоп
  • Сканер отпечатков пальцев
  • Аккумулятор 3330 мА·ч, быстрая зарядка USB PowerDelivery, беспроводная зарядка Qi
  • Размеры 158×73×9,9 мм
  • Масса 193 г
  Sony Xperia XZ3 Asus Zenfone 5Z HTC U12+ Apple iPhone X Huawei P20 Pro
Экран 6″, Super AMOLED, 2880×1440, 537 ppi 6,2″, IPS, 2246×1080, 402 ppi 6″, IPS, 2280×1440, 537 ppi 5,8″, Super AMOLED, 2436×1125, 458 ppi 6,1″, Super AMOLED, 2240×1080, 408 ppi
SoC (процессор) Qualcomm Snapdragon 845 (8 ядер, до 2,8 ГГц) Qualcomm Snapdragon 845 (8 ядер, до 2,8 ГГц) Qualcomm Snapdragon 845 (8 ядер, до 2,8 ГГц) Apple A11 Bionic (6 ядер, до 2,1 ГГц) HiSilicon Kirin 970 (8 ядер, до 2,36 ГГц)
Флэш-память 64 ГБ 64/256 ГБ 64/128 ГБ 64/256 ГБ 128 ГБ
Разъемы USB Type-С USB Type-С USB Type-С Lightning USB Type-С
Поддержка карт памяти до 512 ГБ до 2 ТБ до 400 МБ нет нет
Оперативная память 4 ГБ 6/8 ГБ 6 ГБ 3 ГБ 6 ГБ
Камеры основная (83°, фото 19 Мп; видео 4K 60 к/с) и фронтальная (13 Мп, видео 2К) основная (83°, фото 12 Мп; видео 4K 60 к/с), широкоугольная (120°, фото 8 Мп, видео 2К) и фронтальная (84°, 8 Мп, видео 2К) основная (фото 12 Мп, видео 4K 60 к/с), широкоугольная (16 Мп) и две фронтальные (обе — 8 Мп) основная (12 Мп, видео 4K 60 к/с) с двумя объективами и фронтальная (7 Мп, видео Full HD) основная (40 + 20 + 8 Мп, видео 4K) и фронтальная (24 Мп, видео)
Датчики идентификации пользователя сканер отпечатков пальцев распознавание лица, сканер отпечатков пальцев сканер отпечатков пальцев распознавание лица сканер отпечатков пальцев
Защита корпуса IP65/68 (защита от воды и пыли) нет IP68 (защита от воды и пыли) IP67 (защита от воды и пыли) IP67 (защита от воды и пыли)
Емкость батареи (мА·ч) 3330 3300 3500 2716 4000
Операционная система Android 9.0 c оболочкой Sony Android 8.0 c ZenUI 5 Android 8.0 с HTC Sense Apple iOS 11 Android 8.1 c EMUI 8
Габариты (мм) 158×73×9,9 153×76×7,7 157×74×9,7 144×71×7,7 155×74×7,8
Масса (г) 193 165 188 174 186
Средняя цена (за версию с минимумом флэш-памяти)
Розничные предложения Sony Xperia XZ3

Комплектация

Комплект поставки Sony Xperia XZ3 не удивляет ничем — впрочем, не так уж часто это вообще бывает. В данном случае у нас довольно скучная на вид коробка серого цвета с названием смартфона и логотипом компании-производителя.

Внутри сам смартфон, адаптер питания, шнур USB Type-C и переходник с Type-C на 3,5-миллиметровый вход для наушников. За последнее спасибо, но, как вы уже сами догадались, приятных новостей появление такого аксессуара любителям проводного звука не сулит.

Внешний вид и удобство использования

Предыдущий смартфон Sony, который мне доводилось полноценно тестировать — Xperia XZ1. И тогда лично мне его дизайн вообще «не зашел». Да простят меня фанаты бренда, но этот словно рубленный топором прямоугольный брусок с огромными отступами над и под дисплеем уже сразу после выхода казался архаичным. Новая дизайнерская концепция, скажем так, «обтекаемого всего», к которой японцы перешли начиная с XZ2, мне нравится гораздо больше.

Ну, и дисплей занимает все больше и больше места на фронтальной панели, что не может не радовать. Если в XZ1 занимаемое им пространство составляло лишь 68,6%, то в XZ2 — уже 76,1%, а в XZ3 — 80,5%. Больше, пожалуй, и не нужно. Крайности — плохо, а от неудобного пережитка прошлого избавились.

Отсутствие «моноброви» в сочетании с широкоформатной матрицей (18:9) — это тоже отличный выбор. Во-первых, это выделяет аппарат на фоне повально заросших «челками» конкурентов. Во-вторых, нет никаких проблем с отображением сторонних приложений — выступ не съедает полезное пространство их интерфейсов.

В итоге можно сказать, что дизайн скорее удался. А вот эргономика — не во всем. Обтекаемая форма корпуса, идеально гладкая металлическая рама из стекла спереди и сзади в сочетании с довольно ощутимым (193 грамма) весом работают не в пользу комфорта. Гаджет скользит в руках, медленно и неумолимо скользит по столу, по ровным беспроводным зарядкам, да вообще везде скользит! Даже первые слова выдававшего мне XZ3 на тест шеф-редактора были: «Осторожно, он скользкий».

Расположение функциональных элементов на корпусе — отдельная грустная история. Кнопка включения находится на правом торце, и она совсем крошечная. Чтобы ее нащупать, нужно опускать большой палец вниз, одновременно более прочно перехватывая корпус указательным и средним пальцами, потому что он… правильно, скользкий.

Сканер отпечатков пальцев находится ровно в середине немаленькой задней панели. Чтобы указательный палец туда дотянулся, приходится сгибать его и опускать вниз. А если не сгибать, то он ложится ровнехонько на объектив камеры. За две недели я так и не смог привыкнуть, но зато приучился регулярно протирать оптику перед тем, как начать фотографировать, потому что она постоянно заляпанная. Очень полезный скилл, кстати. Рекомендую.

Кнопки регулировки громкости тоже на правом торце, но смещены вверх. Для доступа к ним тоже надо либо тянуться, либо перехватывать аппарат. Не подумайте, что я какой-нибудь гном с крохотными ручками — мой основной смартфон Galaxy S8+. Просто все это реально неудобно.

А вот что меня всегда радует в смартфонах Sony, так это лоток для SIM-карт, который можно достать без помощи всяких скрепок. Но, справедливости ради, тут гораздо больше пользы для обозревателя, регулярно меняющего «симки» в разных смартфонах, чем для пользователя, открывающего лоток от силы несколько раз в год. Непонятно только, зачем система при каждом извлечении лотка уходит в перезагрузку.

Отдельная маленькая кнопка, которая служит кнопкой спуска цифрового затвора камеры или быстро активирует камеру в спящем режиме, на своем месте. Она мне тоже нравится — здорово, что ее не убирают. А вот беспощадно «выпиленный» вход для наушников — это уже не здорово. Рекордов толщины XZ3 не ставит, и старина миниджек без проблем поместился бы на нижнем торце. Но похоже, что инженеры сделали выбор в пользу более емкого аккумулятора.

Стереодинамики, да еще и «смотрящие» прямо на пользователя с фронтальной панели — это тоже отлично. Играют громко, но на максимум регулятор лучше не выкручивать — высокие частоты начинают страдать. Еще есть система динамической вибрации: телефон вибрирует у пользователя в руках в такт ритму музыки или во время аудиоэффектов в играх. На словах кажется, что это довольно бесполезная «фича», но на деле она обеспечивает более глубокое погружение в происходящее.

Экран

Xperia XZ3 — первый смартфон Sony с дисплеем на основе OLED-матрицы. У панели очень высокая максимальная яркость, что позволяет с удовольствием работать с телефоном на улице под солнцем. По умолчанию цвета довольно сочные и насыщенные. Если вы такое любите, то в меню можно перейти в режим предельной яркости и наслаждаться совсем мультяшными красками. Ну, а если нет, то там же есть так называемый профессиональный режим с натуральными оттенками гаммы sRGB. Заодно можно вручную отрегулировать баланс белого.

Кроме того, у дисплея отличное разрешение: 2880×1440 точек, что дает плотность в 537 ppi. Резкость изображения на высоте, субпикселей PenTile не видно. Да, я из тех удивительных ребят, которые способны их различить на OLED-экранах с разрешением Full HD без лупы. Остается лишь вопрос с выгоранием, но в ближайший год по этому поводу точно можно не париться. На своем Galaxy S8+ я заметил первые его признаки только через 1,5 года после покупки.

Отдельно пара слов о заявленной поддержке HDR. Действительно, она тут есть, но рассматривать это как преимущество пока не получается. Подходящего контента ничтожно мало, да и мало кто будет специально заморачиваться с его поиском, когда в Сети полно всего того же самого, но без расширенного динамического диапазона.

На этом закончим субъективные впечатления и перейдем к объективному тесту дисплея.

Подробную экспертизу с использованием измерительных приборов провел редактор разделов «Мониторы» и «Проекторы и ТВ» Алексей Кудрявцев. Приводим его экспертное мнение об экране исследуемого образца.

Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов, антибликовые свойства экрана лучше, чем у экрана Google Nexus 7 (2013) (далее просто Nexus 7). Для наглядности приведем фотографию, на которой в выключенных экранах обоих устройств отражается белая поверхность (Sony Xperia XZ3, как нетрудно определить, справа, далее их можно различать по размеру):

Экран у Sony Xperia XZ3 заметно темнее (его яркость по фотографии равна 105 против 114 у Nexus 7). Утроение отраженных объектов в экране Sony Xperia XZ3 очень слабое, это свидетельствует о том, что между внешним стеклом (оно же сенсор прикосновений) и поверхностью матрицы нет воздушного промежутка (экран типа OGS — One Glass Solution). За счет меньшего числа границ (типа стекло/воздух) с сильно различающимися коэффициентами преломления такие экраны лучше смотрятся в условиях интенсивной внешней засветки, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком. На внешней поверхности экрана есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие (очень эффективное, даже лучше, чем у Nexus 7), поэтому следы от пальцев удаляются существенно легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.

При выводе белого поля во весь экран и при ручном управлении яркостью ее максимальное значение составило 380 кд/м². Также нужно учитывать тот факт, что в данном случае чем меньше площадь белого на экране, тем он светлее, то есть фактическая максимальная яркость белых участков будет почти всегда выше указанного значения. Например, если одна половина экрана черная, а другая белая, то яркость белого поля достигает 530 кд/м². В итоге читаемость экрана днем на солнце должна быть на хорошем уровне. Минимальное значение — 2,0 кд/м², то есть пониженный уровень яркости без проблем позволяет использовать устройство даже в полной темноте. Работает автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (он расположен слева от объектива фронтальной камеры и показывает значения освещенности, близкие к реальности). Работа этой функции зависит от положения ползунка регулировки яркости: им пользователь может попытаться выставить желаемый уровень яркости в текущих условиях. Если оставить все по умолчанию, то в полной темноте функция автояркости уменьшает яркость до 6 кд/м² (темновато), в условиях освещенного искусственным светом офиса (примерно 550 лк) устанавливает на 220 кд/м² (нормально), в очень ярком окружении (соответствует освещению ясным днем вне помещения, но без прямого солнечного света — 20000 лк или немного больше) повышает до 550 кд/м² (достаточно). Результат нас не совсем устроил, поэтому в полной темноте мы чуть увеличили яркость, получив в итоге для трех условий, указанных выше, следующие значения: 10, 220 и 550 кд/м² (идеальное сочетание). Получается, что функция автоподстройки яркости работает адекватно и позволяет настраивать свою работу под индивидуальные требования.

На любом уровне яркости присутствует значимая модуляция с частотой 60 или 240 Гц. На рисунке ниже приведены зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) для нескольких значений настройки яркости:

Видно, что на максимальной и средней яркости амплитуда модуляции не очень большая, в итоге видимого мерцания нет. Однако при сильном понижении яркости появляется модуляция с большой относительной амплитудой, ее наличие уже можно увидеть в тесте на присутствие стробоскопического эффекта или просто при быстром движении глаз. В зависимости от индивидуальной чувствительности такое мерцание может вызывать повышенную утомляемость.

В этом экране используется матрица Super AMOLED — активная матрица на органических светодиодах. Полноцветное изображение создается с помощью субпикселей трех цветов — красного ®, зеленого (G) и синего (B), но красных и синих субпикселей в два раза меньше, что можно обозначить как RGBG. Это подтверждается фрагментом микрофотографии:

Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.

На фрагменте выше можно насчитать 4 зеленых субпикселя, 2 красных (4 половинки) и 2 синих (1 целый и 4 четвертушки), при этом, повторяя эти фрагменты, можно выложить весь экран без разрывов и перехлеста. Для таких матриц компания Samsung ввела наименование PenTile RGBG. Разрешение экрана производитель считает по зеленым субпикселям, по двум другим оно будет в два раза ниже. Присутствуют некоторая неровность контрастных границ и другие артефакты, но из-за высокого разрешения они лишь минимально сказываются на качестве изображения.

Экран характеризуется великолепными углами обзора. Правда, белый цвет при отклонении даже на небольшие углы слегка меняется в оттенке, но выражено это слабо. Черный цвет остается просто черным под любыми углами. Он настолько черный, что параметр контрастности в данном случае неприменим. Для сравнения приведем фотографии, на которых на экраны Sony Xperia XZ3 и второго участника сравнения выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 200 кд/м², а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К.

Перпендикулярно к плоскости экранов белое поле:

Отметим хорошую равномерность яркости и цветового тона белого поля. Есть едва заметное затемнение к загнутым краям, но у ЖК-экрана Nexus 7 равномерность белого поля все равно гораздо хуже. При выводе белого или серого поля на больших площадях видна некоторая локальная неравномерность оттенка, в результате изображение смотрится как будто напечатанным на грубой бумаге. На реальных изображениях (фото или видео) этот эффект заметен мало.

И тестовая картинка:

Цвета на экране Sony Xperia XZ3 перенасыщены, телесные оттенки сильно сдвинуты в красную область, а цветовой баланс немного отличается от стандартного. Напомним, что фотография не может служить надежным источником сведений о качестве цветопередачи и приводится только для условной наглядной иллюстрации. В частности, выраженный красноватый оттенок белого и серого полей, присутствующий на фотографиях экрана Sony Xperia XZ3, при перпендикулярном взгляде визуально отсутствует, что подтверждается аппаратными тестами с помощью спектрофотометра. Причина в том, что спектральная чувствительность матрицы фотоаппарата неточно совпадает с этой характеристикой человеческого зрения.

Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана:

Видно, что цвета не сильно изменились у обоих экранов и яркость у Sony Xperia XZ3 под углом заметно выше. Впрочем затемнение на дальнем загнутом крае и высветление на ближнем хорошо выражены.

И белое поле:

Яркость под углом у обоих экранов заметно уменьшилась (чтобы избежать сильного затемнения, выдержка увеличена в сравнении с предыдущими фотографиями), но в случае Sony Xperia XZ3 падение яркости меньше. В итоге при формально одинаковой яркости экран Sony Xperia XZ3 визуально выглядит гораздо более ярким (в сравнении с ЖК-экранами), так как на экран мобильного устройства часто приходится смотреть как минимум под небольшим углом.

Переключение состояния элементов матрицы выполняется практически мгновенно, но на фронте включения может присутствовать ступенька шириной примерно 17 мс (что соответствует частоте обновления экрана в 60 Гц). Например, так выглядит зависимость яркости от времени при переходе от черного к белому и обратно:

В некоторых условиях наличие такой ступеньки может приводить к шлейфам, тянущимися за движущимися объектами. Впрочем, динамичные сцены в фильмах на экранах OLED отличаются высокой четкостью и даже некоторой «дерганностью» движений.

Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая показала, что существенного завала нет ни в светах, ни в тенях. Показатель аппроксимирующей степенной функции равен 1,95, что совсем немного ниже стандартного значения 2,2. При этом реальная гамма-кривая слегка отклоняется от степенной зависимости:

Напомним, что в случае OLED-экранов яркость фрагментов изображения динамично меняется в соответствии с характером выводимого изображения — уменьшается для светлых в целом изображений. В итоге полученная зависимость яркости от оттенка (гамма-кривая), скорее всего, не соответствует гамма-кривой статичного изображения, так как измерения проводились при последовательном выводе оттенков серого почти на весь экран.

Цветовой охват заметно шире sRGB и даже чуть шире DCI-P3:

Спектры компонент очень хорошо разделены, что и позволяет получить широкий охват:

К сожалению, в итоге цвета изображений — рисунков, фотографий и фильмов, — ориентированных на пространство sRGB (а таких подавляющее большинство), имеют неестественную насыщенность. Особенно это заметно на узнаваемых оттенках, например на оттенках кожи. Результат приведен на фотографиях выше.

Баланс оттенков на шкале серого приемлемый, так как цветовая температура заметно выше стандартных 6500 К, но отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) ниже 10 единиц, что для потребительского устройства считается хорошим показателем (данные, подписанные как Без корр. на графиках ниже). При этом вариация цветовой температуры и ΔE не очень большая — это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса. (Темные области шкалы серого можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)

В этом смартфоне есть возможность подправить цветовой баланс регулировками интенсивностей трех основных цветов:

Что мы и попытались сделать: результат — данные, подписанные как Корр. на графиках выше. В итоге мы скорректировали цветовую температуру и ΔE осталась невысокой. Дополнительно пользователь может выбрать один из режимов отображения:

По умолчанию выбран Стандартный режим. Если включить Режим предельной яркости, то получается вот такой результат:

Насыщенность цветов еще больше увеличивается, также повышается контурная четкость, яркостный контраст и цветовой контраст. Цветовой охват в этом режиме также немного увеличивается:

И спектры:

Видно, что перекрестное подмешивание компонент отсутствует, за счет этого и хорошего разделения компонент достигается широкий охват. К сожалению, возможную пользу от этого сильно снижает неуместное завышение цветового контраста и пр. Вот от режима Профессиональный польза точно есть. Так выглядит тестовое изображение после включения данного режима:

Насыщенность цветов пришла в норму, изображение выглядит естественным (с поправкой на то, что передает фотоаппарат). Цветовой охват для этого режима:

Видно, что охват близок к sRGB. И соответствующий спектр:

Компоненты уже существенно подмешиваются друг к другу.

Таким образом, чтобы получить правильные цвета в случае обычно встречающихся изображений, необходимо выбрать режим Профессиональный и провести коррекцию цветового баланса.

Присутствует настройка, позволяющая снизить интенсивность синей компоненты.

В данном случае формулировки о вреде здоровью не носят экстремальный характер, что, впрочем, все равно не добавляет полезности этой функции. Напомним, что в принципе яркий свет может приводить к нарушению суточного (циркадного) ритма (см. статью про iPad Pro с дисплеем 9,7 дюйма), но эта проблема решается подстройкой яркости до комфортного уровня, а искажать цветовой баланс, уменьшая вклад синего, нет абсолютно никакого смысла.

Подведем итоги. Экран имеет очень высокую максимальную яркость и обладает отличными антибликовыми свойствами, поэтому устройством без особых проблем можно пользоваться вне помещения даже летним солнечным днем. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного значения. Допустимо использовать режим с автоматической подстройкой яркости, работающий адекватно. К достоинствам экрана нужно отнести эффективное олеофобное покрытие, а также близкий к sRGB цветовой охват (при выборе правильного профиля) и хороший цветовой баланс (после небольшой коррекции). Заодно напомним про общие достоинства OLED-экранов: истинный черный цвет (если в экране ничего не отражается) и заметно меньшее, чем у ЖК, падение яркости изображения при взгляде под углом. К недостаткам относится мерцание экрана на низкой яркости. У пользователей, особо чувствительных к мерцанию, из-за этого может возникать повышенная утомляемость. Отдельно отметим, что с точки зрения качества изображения, от загнутых краев только вред, так как они вносят искажения цветового тона и изменяют яркость на краях картинки, а в условиях внешней освещенности приводят к неизбежным бликам хотя бы вдоль одной длинной стороны экрана. Тем не менее, в целом качество экрана очень высокое.

Воспроизведение видео

Данный аппарат, по всей видимости, не поддерживает DisplayPort Alt Mode для USB Type-C — вывод изображения и звука на внешнее устройство при подключении к порту USB, — что было выяснено с помощью адаптера Tronsmart CTHA1. Поэтому пришлось ограничиться тестированием вывода изображения видеофайлов на экран самого устройства.

Для этого мы использовали набор тестовых файлов с перемещающимися на одно деление за кадр стрелкой и прямоугольником (см. «Методика тестирования устройств воспроизведения и отображения видеосигнала. Версия 1 (для мобильных устройств)»). Снимки экрана с выдержкой в 1 с помогли определить характер вывода кадров видеофайлов с различными параметрами: варьировались разрешение (1280 на 720 (720p), 1920 на 1080 (1080p) и 3840 на 2160 (4K) пикселей) и частота кадров (24, 25, 30, 50 и 60 кадр/с). В тестах мы использовали видеоплеер MX Player в режиме «Аппаратный». Результаты теста сведены в таблицу:

Примечание: Если в обоих столбцах Равномерность и Пропуски выставлены зеленые оценки, то это означает, что, скорее всего, при просмотре фильмов артефактов, вызванных неравномерным чередованием и пропуском кадров, или не будет видно совсем, или их количество и заметность не будет влиять на комфортность просмотра. Красные отметки указывают на возможные проблемы, связанные с воспроизведением соответствующих файлов.

По критерию вывода кадров качество воспроизведения видеофайлов очень хорошее, так как в большинстве случаев кадры или группы кадров могут (но не обязаны) выводиться с равномерным чередованием интервалов и без пропусков. При воспроизведении видеофайлов с разрешением 1920 на 1080 (1080p) на экране смартфона изображение собственно видеофайла выводится точно по высоте экрана (при ландшафтной ориентации), заходя на загибы. Четкость картинки высокая, но не идеальная, так как от интерполяции к разрешению экрана никуда не деться. Впрочем, можно ради эксперимента переключиться в режим один к одному по пикселям, интерполяции при этом не будет, но проявятся особенности PenTile: вертикальная мира через пиксель будет в сеточку, а горизонтальная — чуть-чуть размыта. Отображаемый на экране диапазон яркости соответствует стандартному диапазону 16—235: в тенях всего пара-другая оттенков сливается с черным цветом, но в светах отображаются все градации оттенков. Отметим, что в этом смартфоне есть поддержка аппаратного декодирования файлов H.265 с глубиной цвета 10 бит на цвет, при этом вывод градиентов на экран осуществляется с лучшим качеством, чем в случае 8-битных файлов.

Камера

Кажется, уже абсолютно все Android-флагманы обзавелись двойными камерами, и только разработчики Sony не могут окончательно определиться, нужно оно им или нет. Вроде бы опыт XZ2 Premium вполне успешно доказал, что нужно, тем более что там было выбрано действительно выигрышное сочетание цветной и монохромной матриц. Но в XZ3 вновь одинарная камера с разрешением 19 Мп и светосилой F1.9, и вновь в составе того же модуля IMX400, который знаком нам еще со времен XZ1. Так что все улучшения исключительно программные — на уровне алгоритмов обработки.

Для начала пройдемся по сильным сторонам. Автоматика наконец-то окончательно избавилась от детской болезни с перманентным завышением экспозиции на ночных фотографиях. Ползунок для корректировки экспозиции приходится крутить крайне редко и совсем чуть-чуть. Ошибки с балансом белого тоже теперь появляются лишь в исключительных случаях. Нельзя не отметить и классную работу с цветами: натуральные оттенки вместе со слегка завышенной контрастностью смотрятся выигрышно, особенно в солнечную погоду с голубым небом.

Здорово работает стабилизация изображения: даже при сильном недостатке освещения мне было комфортно фотографировать.

А еще камера XZ3 замечательно работает с контровым светом, и неважно, натуральный он или искусственный. Ни единого намека на косые паразитные блики от ярких источников.

Далее о грустном. С макросъемкой XZ3, можно сказать, не справляется вообще. Дело в том, что разработчики, как обычно, сделали ставку на широкоугольный объектив, у которого по традиции очень большая минимальная дистанция фокусировки. Пейзажи действительно выглядят лучше, хотя резкость по краям кадров нередко падает. Но главное — близко поднести объектив к маленькому объекту просто нельзя: автоматика не может на нем сфокусироваться.

Нельзя не отметить и традиционную для смартфонов Sony «рыхлую» картинку. Даже на дневных фотографиях на темных участках кадров видно некрасивую рябь. Но если на уличных дневных пейзажах она в глаза особо не бросается, то при недостатке освещения может по-настоящему сильно испортить кадр. Увеличьте фотографию фруктового прилавка, расположенную ниже, и обратите внимание на лица людей — сразу поймете, о чем я. Фото с поездом в метро тоже очень показательное.

Значения чувствительности, выставленные автоматикой, при этом составляют всего-навсего ISO 250 и ISO 400 соответственно! Возражения пиар-службы о том, что мы тестировали некоммерческий образец и в финальной версии все станет лучше, не принимаются — эту песню я слышу из года в год раз за разом. Из-за этого неприятного эффекта детализация всех кадров, сделанных в условиях, хотя бы чуть отличных от идеальных, сильно страдает.

C динамическим диапазоном даже в относительно простых условиях дела тоже не всегда обстоят хорошо.

В итоге даже без прямых сравнений становится понятно, что большинству двухкамерных конкурентов из ценовой категории »50+» Xperia XZ3 по качеству фотосъемки уступает. А вот 13-мегапиксельная селфи-камера мне понравилась. Правда, она очень требовательна к, скажем так, прямоте рук фотографа.

Если просто достать смартфон из кармана и трясущимися руками «бахнуть сэлфач» не глядя, то, скорее всего, получится шумная и нечеткая ерунда. А вот если остановиться у нормального источника света, попробовать подобрать приличный фон, вручную указать точку фокусировки на дисплее и убедиться, что камера с этой самой фокусировкой не промахнулась, то получится классно. Особенно днем. Детализация такая, что впору автопортреты отправлять дерматологу на экспертизу — видно каждую трещинку. Девочки, отставить панику: легкое сглаживание кожи с интенсивностью 2/10 все это аккуратно скрывает и лицо при этом совсем не выглядит как посмертная маска. Виртуальное размытие фона есть, работает не без огрехов, но в целом жить можно.

За качество съемки видео я бы поставил смартфону оценку 4 с минусом. Цвета хорошие, стабилизация — очень хорошая, тем более что работает она даже в разрешении 4К, а не только в Full HD. Но на большом экране ролики смотрятся так, словно кто-то обработал их софт-фильтром, размывающим детали. Ну и не забываем про фирменную фишку Sony со съемкой видео с замедленными до 960 к/c фрагментами в разрешении Full HD. На существенное преимущество не тянет, но никто из конкурентов так все же пока не умеет.

Производительность

В плане производительности Sony Xperia XZ3 фактически ничем не отличается от своего предшественника XZ2. Внутри ровно тот же Qualcomm Snapdragon 845 и 4 ГБ оперативной памяти. Разве что версию с 6 ГБ RAM в этот раз в наши широты завозить не будут. С одной стороны, дополнительные 2 ГБ оперативки дают не так уж много профита, с другой стороны, можно было бы их и добавить за такие-то деньги. Тем более, что у многих конкурентов именно так.

Android 9.0 с фирменной оболочкой Sony работает вполне бодро, игрушки запускаются с максимальным качеством графики, и как минимум года на полтора вперед этого запаса производительности будет абсолютно достаточно. Разогреть смартфон так, чтобы это начинало доставлять дискомфорт, можно только в суровых стресс-тестах, нагрузку которых в реальной жизни повторить невозможно.

Троттлинг, конечно, имеет место быть. Это видно как по пяти последовательным прогонам теста AnTuTu, так и в специальной программе CPU Throttling Test. На третьей минуте теста максимальная производительность на графике заметно падает и затем устойчиво держится на отметке в 65% от максимально возможного значения. Но переживать смысла нет: того, что остается, предостаточно для любых задач.

А вот что действительно расстраивает, так это всего 64 ГБ встроенной памяти в смартфоне за весьма немаленькие деньги. Для флагманов в 2018 году это уже откровенно мало, особенно учитывая, сколько «весят» фотографии и, особенно, отснятые видеоролики. Стоит взять пример с Huawei: китайцы уже предлагают 128 ГБ памяти даже в моделях за 30–35 тысяч рублей. Хорошо хотя бы, что слот для SIM-карт в XZ3 гибридный: вместо второй можно установить microSD.

Начнем с браузерных тестов. Во всех смартфонах тестирование проводилось в браузере Chrome, кроме iPhone X, в случае с которым мы использовали Safari.

  Sony Xperia XZ3Полный текст статьи читайте на iXBT