Не прозевать тренд: что такое Push-уведомления для сайтов

Генеральный директор SendPulse Константин Макаров написал для «Нетологии» колонку, в которой подробно рассказал о push-уведомлениях для сайтов и как они помогают бизнесу.

В 2015 году мир увидел новый канал общения с посетителями сайта — браузерные push-уведомления.

По своей сути — это короткие текстовые сообщения длинной до 200 знаков, которые появляются всплывающим окном в углу рабочего стола (правый нижний для Google Chrome, правый верхний для Apple Safari).


Push-уведомление из Safari


Push-уведомление из Chrome

По сравнению с уже привычными email-рассылками и СМС, push-уведомления имеют ряд преимуществ.

Быстрая подписка. На сайте появляется всплывающее окно, которое запрашивает разрешение на отправку уведомлений. Один клик — и подписка произошла.

Исключена возможность отправки спама. В момент подписки за пользователем сети закрепляется шифрованный код — токен, который зависит от типа устройства, с которого был переход на сайт, браузера и домена самого сайта. Скопировать такой код или перенести на другой проект технически невозможно. Подписчик получит информацию только от того сайта, в уведомлениях от которого он заинтересован.

Высокий уровень просматриваемости. В отличии от email рассылок или SMS, которые еще нужно открыть, текст сообщения push-уведомления сразу появляется перед глазами. К тому же, воспринять информацию с него и сделать переход по ссылке гораздо проще, а значит и посещаемость сайта возрастет.

Стоимость. В отличии от SMS рассылки, цена которой зависит от количества использованных текстовых лимитов, цена тарифа для push-уведомлений зависит от количества уникальных подписчиков, которым было доставлено уведомление. А количество повторных push-уведомлений по этим подписчикам может быть любым.

Как использовать возможности push-уведомлений для продвижения проектов

E-commerce

Для интернет-магазинов самый очевидный вариант оптимизации работы с подписчиками с помощью push-уведомлений — заменить часть триггерных рассылок на пуши. Таким образом пользователь сайта намного быстрее получит отчет об отправке товара или о новом статусе заказа.

Статистика по push-уведомлениям показывает, что процент переходов из них выше, чем из рассылок. А значит, если вы хотите привлечь внимание к акции или распродаже — стоит проанонсировать ее с помощью push-уведомления. Так вы с большей вероятностью привлечете аудиторию, склонную к спонтанным покупкам.

Одним из инноваторов среди интернет-магазинов, который начал использовать технологию браузерных push-уведомлений, стал британский магазин BuyWholeFoodsOnline. Собрав небольшую базу в 1150 подписчиков, они начали запускать push-рассылки.
Первой стала массовая рассылка с анонсом 17% скидки на самые продаваемые товары. Из 736 подписчиков, которым было доставлено уведомление, 49 сразу перешли по ссылке.

Личным рекордом проекта стало уведомление с 15,2% переходов, 73% из которых закончились продажей:

Информационные порталы и блоги

Тем проектам, которым необходимо быстро и оперативно доносить информацию по подписчикам (новостные и аналитические порталы, ставки, погода и т.д.), тоже рекомендовано начать использование push-уведомлений. За счет доставки сообщений прямо на рабочий стол пользователя, у таких рассылок больше шансов своевременно проинформировать и добиться отклика.

В целом, использовать push-уведомления можно для любого проекта. Главное знать, какие цели стоят перед рассылкой.

Как работать с неосведомленностью подписчиков и переносом негатива к любым рассылкам на push-уведомления

Наибольшей проблемой push-уведомлений на данный момент является неосведомленность аудитории пользователей сети с возможностями нового канала коммуникации. Сейчас, когда на сайте выскакивает запрос на разрешение отправки push-уведомлений, большая часть посетителей сайта либо игнорируют его, либо закрывают, не подписавшись.

По результатам исследования Google, на push-уведомления в Chrome подписываются только 35% англоязычной аудитории пользователей сети. С русскоязычным сегментом интернета ситуация обстоит еще печальнее.

Как исправить ситуацию

Запрограммировать появление окошка с запросом на подписку не сразу, после захода на сайт, а при клике на элемент.


Настройки для интеграции push-уведомлений с сайтом из сервиса SendPulse

Так подписчик успеет решить, интересен ли ему сайт и будет ли полезна для него получаемая информация.

Описать преимущества подписки на push-уведомления от вашего сайта. Для email-рассылок это нормальная практика — человек должен знать, зачем и на что он подписывается. Добавить описание можно в окне подписки на пуши или же в блоке со ссылками на соцсети и подпиской с помощью email. Этот подход поможет также бороться с негативом по отношению к рассылкам.

Так как push-уведомления являются новым каналом коммуникации, помогите своим подписчикам быстрее адаптироваться и использовать его преимущества для покорения своей целевой аудитории!

Мнение автора и редакции могут не совпадать. Хотите опубликовать колонку в «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Полный текст статьи читайте на Нетология