Настраиваем объявления "только номер телефона" в Google AdWords
Как работать с мобильным трафиком, если нет мобильной версии сайта? Такую возможность дают рекламные кампании вида «Только номер телефона» в Google AdWords.
Дата публикации: 07.06.2016
На протяжении последних лет представители поисковых систем и аналитики без устали говорят о росте мобильного трафика. Важно работать с ним и не упускать целевую аудиторию, тем более что конкуренция рекламодателей в различных тематиках на смартфонах снижена. Немногие пока решились протестировать новые возможности размещения.
Мобильные устройства и мобильный интернет проникают в отдаленные уголки страны. В 2016 году у пользователя может быть телефон или планшет с выходом в интернет и не быть ноутбука или стационарного компьютера. Работая только с пользователями на десктопах, мы теряем огромный сегмент целевой аудитории.
Об этом также говорят исследования в области интернета. Согласно свежему исследованию Яндекса, российские пользователи выходят в сеть с мобильного телефона в среднем 7–8 раз в неделю на 1 час 38 минут. О том же свидетельствуют данные Consumer Barometer — ресурса Google, на котором представлены многочисленные маркетинговые исследования.
Рис. 1 Процент пользователей смартфонов |
Рис. 2 Потребители, пользующиеся смартфонами для доступа в интернет не реже компьютеров |
Эта статистика выглядит интересно и привлекательно, но что делать, если вам важны конверсии по звонкам, а бюджета на разработку мобильной версии сайта нет?
Google AdWords предлагает решение, которое позволяет рекламодателям получать больше звонков с поисковых кампаний — кампании типа «Только номер телефона». Такая кампания создается по аналогии с поисковой, но вместо заголовка в ней используется телефонный номер. Соответственно, в поисковой выдаче пользователь видит ваш номер телефона и может позвонить по нему, нажав на кнопку. Такие объявления демонстрируются только в поиске на мобильных.
Плюсы:
-
Нет перехода на сайт с мобильного устройства
Кампании «Только номер телефона» позволяют исключить переход пользователя на сайт. Это удобно для рекламодателей, которые пока не имеют версии сайта, оптимизированной под мобильные устройства, но хотят получать клиентов и с мобильных устройств. Также данное ограничение дает возможность пользователям сразу позвонить и узнать всю интересующую их информацию.
-
Только мобильные устройства
Кампании данного типа предназначены специально для звонящих с мобильных устройств. То есть, каждый клик, за который платит рекламодатель, может оказаться звонком в компанию.
-
Удобное управление ставками
Стоимость клика = стоимость звонка. Каждый клик — потенциальный звонок, что упрощает управление ставками. Становится проще задать стоимость клика, опираясь на целевую цену за конверсию или целевой показатель рентабельности инвестиций (ROI).
Несмотря на плюсы кампаний данного типа, есть и ряд сложностей, без решения которых нельзя полностью оценить их удобство.
Минусы
-
Клик по объявлению не гарантирует звонок.
При клике по объявлению пользователю предлагается набрать номер (рис. 3). Но мы не знаем наверняка, сделал пользователь звонок или отменил его.
- Рис. 3 Диалоговое окно при клике по объявлению
Собрать полноценную и достоверную статистику по кампании рассматриваемого типа на сегодня практически невозможно. Переход на сайт в них не осуществляется — и в Google Analytics данных по этим кампаниям не будет.
В Google AdWords можно ориентироваться на клики, показы, CTR, стоимость клика и общий расход. Это те данные, которые система может получить по объявлению, не рассматривая дальнейшие действия пользователя, так как подразумевается, что клик = звонок. Опираясь на эти данные, мы можем узнать стоимость звонка, основываясь на допущении, что стоимость клика равна стоимости конверсии.
По факту, в данном случае мы не можем узнать был ли совершен звонок на самом деле.
-
Сбор реальных показателей по кампании
Проблему со сбором статистических данных можно решить с помощью сторонних систем отслеживания звонков, таких как CallTracking.ru, CoMagic, Calltouch и другие.
Для этого от клиента потребуется создать новую посадочную страницу, на которой будет указываться номер подмены (позволяет отслеживать звонки и проводить полноценную оптимизацию рекламных кампаний). На эту страницу никто не будет переходить, она нужна только для прохождения проверки в Google AdWords. В самом объявлении также нужно указать подменный номер.
В результате у вас появится возможность отслеживать реальную стоимость и количество звонков по кампании.
Создание кампании
Создать кампанию «Только номер телефона» просто, это не займет много времени.
При создании кампании в Google AdWords выберите тип «Только поисковая сеть» (рис. 4).
Рис. 4 Кампания типа «Только поисковая сеть» |
Выберите параметр »Только номер телефона — Объявления, направленные на повышение количества звонков в ваш офис» и укажите название кампании (рис. 5).
Рис. 5 Выбор дополнительных параметров кампании |
Задайте остальные настройки кампании.
1Создание группы объявлений
Кампания типа «Только номер телефона» запускается на основе существующей рекламной кампании (РК) в поисковой системе. Чтобы упростить копирование групп и запросов, удобно использовать Google Editor.
1.1 Одна группа — одно ключевое слово
Чтобы создать группы на основе стандартной поисковой кампании, пропустите шаг создания новой группы объявлений в веб-интерфейсе Google AdWords (рис. 6).
Рис. 6 Отмена создания новой группы объявлений |
Перейдите в Google Editor и выгрузите кампанию (рис. 7).
|
Сейчас кампания пуста, из настроек в ней есть только геотаргетинг, который был задан при создании.
Выполните следующие шаги:
-
Перейдите в кампанию-оригинал, на основе которой вы запускаете кампанию типа «Только номер телефона».
-
Перейдите на вкладку «Группы объявлений».
-
Выберите все группы объявлений (Ctrl+A).
-
Скопируйте выбранные группы объявлений (Ctrl+C) (рис. 8).
Рис. 8 Копирование исходных объявлений
-
Перейдите к новой кампании типа «Только номер телефона».
-
На вкладке «Группы объявления» вставьте скопированные группы (Ctrl+V).
-
Перейдите на вкладку «Объявления и расширения» — «Текстовые объявления» и удалите все объявления.
-
Перейдите на вкладку «Объявления и расширения» — «Объявления только с номером телефона». Выделите все группы, создайте новое объявление и задайте все необходимые параметры (рис. 9).
Рис. 9 Заполнение полей с параметрами
-
Чтобы сохранить те же тексты объявлений, что и в исходной поисковой кампании, выгрузите исходные объявления и пример файла «только с номером телефона» (рис. 10).
Рис. 10 Выгрузка объявлений
-
Получилось 2 файла. С помощью формул MS Excel ВПР или СОВПАД подставьте в объявления вида «только с номером телефона» тексты из исходной поисковой кампании.
-
Загрузите обновленные объявления с помощью кнопки «Внести несколько изменений» (рис. 11).
Рис. 11 «Внести несколько изменений»
-
Укажите параметры: «Мои данные включают столбцы для кампаний и/или групп объявлений» и выберите «Заменить» в поле «Изменения для нескольких объявлений» (рис. 12).
Рис. 12 Параметры загрузки новых текстов объявлений
-
Опубликуйте изменения. Кампания запущена!
Важный шаг — отключить показы на мобильных устройствах в аналогичной кампании со стандартными текстовыми объявлениями, это позволит избежать конкуренции объявлений на поиске. Для этого делаем корректировку ставок для мобильных устройств »—100%» на вкладке параметров кампаний в Google Editor.
Безусловно, важно работать с мобильным трафиком, но важно не забывать также о правильной настройке кампаний вида «только номер телефона» и отслеживании эффективности. Не все зависит от специалиста по контекстной рекламе. Если не подключить выделенный номер телефона для тестирования таких кампаний и не подтвердить его в Google AdWords с помощью специальной посадочной страницы, мы лишим себя возможности анализировать результаты кампаний и полноценно использовать этот новый инструмент. В том числе — своевременно вносить коррективы в кампанию и получать максимум конверсий по минимальной стоимости.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine