Между нами "химия": как найти подрядчика для разработки приложения и не пожалеть об этом

Недавно Leroy Merlin Russia обновили приложение для iOS, внедрив функцию дополненной реальности. Региональный лидер компании Николай Козак рассказал блогу Нетологии, как компания подошла к выбору подрядчика.

В 2017 году в приложении Leroy Merlin появилась AR-функциональность, и мы продолжаем его развивать и совершенствовать. Пользователи могут «примерить» мебель, предметы декора и отделочные материалы к своему реальному интерьеру. Понадобится лишь iPhone или iPad, через камеру которого и будет происходить «примерка».

Это обновленное приложение — детище компании-разработчика Nullgravity, нашего давнего партнера. Расскажу, какие подходы в работе помогли нам выстроить плодотворное сотрудничество.

Программа обучения: «Руководитель digital-продукта»

Определитесь со стратегией

Для начала важно определить, какие глобальные задачи вы хотите решить и чего ждете от подрядчика.

В нашем случае компания взяла курс на диджитал-трансформацию и омниканальность. Цель таких изменений — проявление заботы о клиенте, более комфортный пользовательский опыт.

Мы видим, как технологии меняют мир. Сегодня мало просто иметь интернет-магазин. По данным The Next Web, в 2016 году суммарный объем трат в e-commerce (электронной коммерции) вырос на 17%, а в m-commerce (мобильной коммерции) — на 59%.

Клиенты хотят совершать покупки с телефона и делать это с максимальным комфортом, который могут предоставить современные технологии. Ссылаясь на отчет Retail Perceptions, TNW пишет об AR-революции. 71% покупателей ощущают большую лояльность по отношению к бренду, предоставляющему покупателям опцию AR-«примерки», а 40% даже готовы тратить больше на продукты, если могут протестировать их перед покупкой в дополненной реальности. И это только один пример технологии.

Нам удалось найти в лице Nullgravity не просто подрядчика, который «закроет» один вопрос и попрощается с нами, а партнера для долгосрочной совместной работы. У нас общие цели и понимание того, что будет ценно для наших клиентов. Кроме того, мы используем похожие подходы к работе, придерживаемся принципов Agile. Leroy Merlin близка эта методология из-за ее гибкости, и для нас важно, что Nullgravity разделяет эту позицию на 100%.

Действуйте по нарастающей

Мы не сразу приступили к разработке приложения с такой технически сложной функциональностью, как дополненная реальность. Изначально искали подрядчика для работы над «обычной» версией приложения. Уже позже появилось желание дополнить функциональность, сделать приложение лучше. Мы вместе искали идеи, проводили исследования и пришли к решению работать с дополненной реальностью.

Параллельно добавляются и другие задачи, которые решает команда Nullgravity. Это, например, настройка персонализированной коммуникации и разработка смарт-ассистента — чат-бота в приложении. Сейчас он помогает выбрать отопительный котел, а в перспективе будет консультировать клиентов и по другим товарам.

Мы не ограничиваемся работой над приложением, и реализовали несколько дополнительных решений на сайте. Это, например, сервисы »3D-дом» и »3D-квартира», доступные в веб-версии. Они позволяют пользователю создать онлайн визуализацию будущего дома или квартиры: разместить на трехмерной модели понравившиеся отделочные материалы и мебель, протестировать получившийся вид в разное время суток.

Дополнительно мы создали «Галерею готовых решений» — раздел сайта, в котором собраны примеры интерьеров для вдохновения.

Принимайте предложения

Партнерские отношения предполагают диалог на равных. Менеджерам крупного бизнеса бывает сложно прислушиваться к тем, кто «поменьше», но стоит научиться это делать. Сегодня команды из 1520 человек создают проекты, меняющие мир, так что небольшая компания вполне может подсказать корпорации эффективные решения.

В нашем случае идея приложения с функцией дополненной реальности родилась именно в процессе обсуждения с партнерами.

Мы хотели создать новый пользовательский опыт, сделать процесс покупки более комфортным. Вместе искали способы это реализовать. Одним из предложений оказалась как раз AR-функциональность, и сразу стало понятно, что идея перспективна.

Выбери мы позицию «корпорация говорит — подрядчик исполняет», никакого AR-приложения, возможно, и не случилось бы. То же самое можно сказать и о других проектах. Если вы правильно выбрали подрядчика, у него, скорее всего, будет немало перспективных идей, потому как эти специалисты погружены в сферу технологий глубже, чем вы. Важно прислушиваться к этим идеям и не разрушить синергию излишней иерархичностью.

Договоритесь о целях «на берегу»

При этом, даже если вы работаете вместе не первый день, необходимо сразу четко оговорить задачи и цели. Например, мы решили, что делаем обновленное приложение только для iOS, потому что Apple выпустила ARKit. Приложение для Android-устройств будем разрабатывать отдельно, и это будет совсем другая задача.

Хотя мы и создавали приложение только для одной платформы, визуализировать все товары из каталога Leroy Merlin за один раз было бы слишком сложно. Также сложно было бы потом вносить правки, если бы результат нас не устроил или не дал нужного результата. Поэтому было принято решение отрисовать в 3D только 30 товаров. Чтобы более точно оценить процессы, выбрали разноплановые предметы.

Сконцентрировались на популярных категориях «Мебель» и «Освещение». Позже включили в список предметы новогоднего декора, поскольку следующий релиз пришелся как раз на зимние праздники.

Деление большой задачи на блоки — тоже часть философии Agile. Обычно её придерживаются стартапы и IT-бизнес, но наш опыт показывает, что этот подход прекрасно работает и для ритейла. Так что это именно та точка соприкосновения, которая помогает наладить сотрудничество с технологическими командами.

Настройте коммуникацию

Когда цели и планы определены, можно приступать к работе, но при этом необходимо тщательно спланировать коммуникацию. Все-таки сторонний подрядчик — не часть вашей основной команды, и менеджеру может быть сложно контролировать процесс работы.

В нашем случае команда работает в формате спринтов, что тоже является частью Agile-подхода. Такая организация процессов позволяет всегда держать руку на пульсе, вовремя замечать сложности и согласовывать решения. Процесс разработки и тестирования у нас унифицированный, мы вместе разрабатывали его специально под этот проект.

Для коммуникации и координации процессов используем Jira, Stride, Telegram. Последний — как для общения между Leroy Merlin и Nullgravity, так и внутри команды разработчиков для быстрой связи.

Еще один незаменимый инструмент — TestRail, где QA (тестировщики) прописывают все сценарии для тестирования, результаты (что исправлено, а что нет), процент багов и динамику от релиза к релизу. Базу знаний о проекте формируем в Confluence. Фиксируем там все сценарии, новые фичи, храним техническую документацию, спецификации, дизайны.

Спринт занимает две недели. Раз в месяц (по необходимости — чаще) мы проводим личные встречи, где команда отчитывается о проделанной работе. Обычно на таких встречах присутствует менеджер, иногда и кто-то из разработчиков, если нужно. Мы согласовываем цели на каждый спринт, так что я всегда в курсе, над какими задачами работает команда.

Кроме того, мы постоянно остаемся на связи и держим друг друга в курсе последних событий. Раз в неделю Nullgravity выпускает дайджест о проделанной работе, достижениях, подводных камнях и сложных моментах, которые требуют внимания. На дайджест подписаны менеджеры Leroy Merlin, чтобы быть в курсе проекта. Так что я всегда знаю, на каком этапе разработка, какие возникли сложности, как команда решает проблемы.

Команда Nullgravity работает с нами удаленно, но в офисе Leroy Merlin всегда есть их сотрудники, которые помогают координировать процессы. К ним можно обратиться, если возникают сложности или вопросы. Ну и, конечно, никто не отменял мессенджеры, которые позволяют быть на связи в режиме 24/7.

Читать ещё: «Личный опыт: как организовать работу над проектами и внедрить автоматизацию маркетинга клиентам»

Конечно, рабочих процессов без проблем не бывает. Вам в любом случае придется наладить с подрядчиком отношения. Нет никакой волшебной таблетки, которая поможет выстроить идеальное сотрудничество и достичь результатов без труда. Но при искреннем взаимном уважении, четких целях и правильной коммуникации любые проблемы можно гармонично решить.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Полный текст статьи читайте на Нетология