Лучшие UX/UI кейсы осени по мнению Сергея Попкова и Николая Иванова (AIC)

uploadrsmn61ugz7.jpg

Ревизия осенних UX/UI кейсов

21.12.2016 | Авторы: Сергей Попков, AIC (Owner/Partner),  Николай Иванов, AIC (Арт-директор)  print.gif

Всем привет! Под конец года пришло время ревизии осенних UX/UI кейсов. Видимо, осенью многие болеют, потому медицинские сайты делались с особым вдохновением, в связи с чем в моей подборке их сразу два. Попутно, постараюсь поделиться своими советами и принципами работы, не избегая ссылок на коллег.

Необходим сайт, мобильное приложение, услуги по SEO или контекстной рекламе? Тендерная площадка WORKSPACE поможет выбрать оптимального исполнителя. База проекта насчитывает более 10 500 агентств. Сервис работает БЕСПЛАТНО как для заказчиков, так и для исполнителей.

С точки зрения процесса работы, деление проекта на последовательные этапы позволяет внимательно отнестись ко всем деталям и в равной степени проработать все важные места. Порадовал вдумчивый подход к реструктуризации контента — автор создал иерархию в подаче информации, отделив важное от второстепенного. С каждым годом дизайнеры все больше должны думать об отображении сайта на мобильном устройстве. В этом году мобильный трафик в интернете значительно превысил трафик с десктопа, и нам ничего не остается делать, как больше думать о мобильных пользователях. Учитывать только функционал сайта — недостаточно. Необходимо помнить о контексте использования — в каких случаях пользователь заходит на сайт, зачем и где он в этот момент находится. Сайт должен реагировать на эти условия и предлагать именно то, что нужно: ищет ли пользователь ближайшую клинику в новом районе или хочет быстро вызвать свободного специалиста.

С точки зрения подачи, работа не такая уж и свежая. Не хватает дополнительного визуального языка к кейсу, объектов, подложек и переходов, которые бы дополняли работу, а стандартными мокапами уже никого не удивишь. Из плюсов, выбрано оптимальное соотношения текста/картинок. В таком формате не стоит перегружать кейс текстом. Но вот качество текста оставляет желать лучшего. Фраза «Только представьте, как удобно этим будет пользоваться!» вызывает легкое раздражение — она не информативна и не служит эмоциональным триггером.

Получился довольно стандартный, удобный сайт, на котором с первой секунды понятно, как найти то, что меня интересует. А чтобы кейс получился сочнее — придумывайте сочные макропланы и дополняйте их визуальным языком кейса.

Так, например мы поступили в кейсе Ростелекома, расплавив обычную изометрию и тем самым придав кейсу запоминающийся визуал, а в кейсе Росатома дополнили изометричные карточки настоящими рендерами заводов!

Когда задача подразумевает комплексный подход, выходящий за рамки механики и вижуала сайта, — все становится еще интереснее. Ребята из We Can! смогли запустить продвижение клиники в соцсетях и сделать аккуратный сайт, который отлично смотрится как на десктопе, так и на мобильных устройствах. В кейсе, конечно, есть спорные моменты — кнопки без текстовых подписей, громоздкая мобильная версия с заголовками по 5 строк, но в целом — качественная работа с глубокой проработкой деталей.

Если же говорить о подаче, то, на мой взгляд, не хватает кратких описаний. Что изображено на этом экране? Почему пришли к такому решению? Ну, и хорошо бы видеть процесс от проектирования до создания гайдлайна, чтобы набор картинок превратился в целую историю. По поводу создания истории можно обратиться к основным принципам цифрового сторителлинга от Никиты Обухова. Он точно знает, как захватывающе рассказать о процессе работы и погрузить наблюдателя в контекст, соблюдая баланс между тизерами и подробными деталями.

В последние годы каршеринг активно развивается в России и довольно успешно конкурирует с общественным транспортом и такси. Для создания действительно удобного приложения для бронирования машины необходимо погружение в оффлайн-логику работы сервиса и паттерны поведения пользователей. Команда OZ INTERACTIVE отлично справилась с задачей, спроектировав и отрисовав все ключевые сценарии. Круто, что ребята не стали гнаться за трендами, но сделали дизайн приложения довольно приятным и чистым, оставив из украшательств только те, что несут в себе функцию. Возможно, кейсу не хватает интересной подачи, так называемой хуковости, но и процесс создания и логика сервиса показаны отлично. Когда вы сделали отличный продукт, не стыдно заморочиться и по поводу его презентации! О том, как не скромничать и донести все достоинства своей работы, можно прочитать в статье Сергея Попкова, где он так же разбирает кейсы и на примерах объясняет все тонкости, недочеты и варианты.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine