Крауд-маркетинг: перенимаем рабочие тактики из реальных кейсов

Команда referr.ru собрала для блога Нетологии пять лучших кейсов по крауд-маркетингу — читайте и перенимайте приёмы.

Наши клиенты редко разрешают разглашать подробности работы с сайтом, поэтому мы очень ценим такие моменты. В статье решили на примерах показать, как работает крауд-маркетинг.

Сразу следует оговорить, что крауд-маркетинг всегда должен работать в комплексе с другими инструментами для продвижения сайта, поэтому измерить эффективность каждого из них по отдельности — сложная задача, ссылки здесь — самая трудно оцениваемая составляющая. Поэтому перед созданием ссылочной стратегии мы советуем нашим клиентам прояснить следующие моменты:

  • какие типы ссылок они планируют использовать, их количество и соотношение;
  • предполагаемая динамика;
  • какая их дополнительная ценность: переходы, узнаваемость;
  • сколько времени выделить для реализации выбранной стратегии;
  • какие альтернативы данной стратегии, если она не сработает.

Программа обучения: «Интернет-маркетолог: от новичка до профи»

Когда достигнуто понимание, мы начинаем работу. Давайте вместе разберём наши лучшие кейсы.

Увеличение трафика на контентном сайте в 2 раза

Вводные данные:

  • сайт строительной тематики;
  • давно работающий домен;
  • регулярная работа со ссылочным профилем.

Срок проекта: 4 месяца.

Цель: увеличить трафик.

Что сделали

Чтобы привлечь аудиторию, мы использовали принцип взаимокомпенсации: подобрали группы статей, спрос на которые перекрывает падение интереса к другим. Для этого мы:

1. Собрали семантику, выделили статьи, которые принесли наибольший трафик.


Пик роста — тот контент на который мы ориентировались

2. Поставили новые ТЗ для контента, где ключевым критерием стало качество контента (актуальность темы, уникальность текста). Более подробно о наших принципах составления ТЗ.

3. Улучшили качество, переписали часть контента.

4. Чтобы усилить контентный сайт, мы продолжили работу над продвижением ссылочного профиля. Для сезонных статей мы задействовали такую стратегию:

  • выделили наиболее релевантные тексты;
  • нашли обсуждения предыдущего сезона с необходимой тематикой;
  • обновили тему;
  • написали качественный ответ на вопрос пользователя, в тексте дали ссылку.

Динамика: трафик вырос в 2 раза.


Рост трафика благодаря работе над контентом

Таким образом, мы выстроили контент-план из сезонных материалов в неконкурентных нишах, продолжили работу над ссылочным профилем, задействовав крауд-маркетинг, и получили рост трафика.

Читать ещё: «Где создать блог, когда это уже стало модным: 12 популярных платформ»

С 0 до 300 000 заходов на сайт за месяц в нише криптовалют

Вводные данные:

  • новый домен;
  • трафик — до 15 человек в день;
  • отсутствие ссылочного профиля.

Срок проекта: 3 месяца.

Цель: создать стабильный трафик.

Что сделали

  1. Публикация материалов в нишевых СМИ — важным критерием в создании статей было экспертное мнение в тематике криптовалют, именно такие материалы интересуют СМИ. Материалы создавались силами заказчика.
  2. Статейные ссылки, гостевые посты — для размещения подбирали тематические площадки, учитывали доноры конкурентов.
  3. При распределении работ по методам внешней оптимизации наибольшую долю составил крауд-маркетинг — порядка 50%. Из блога отобрали 6 лучших материалов, на них и проставлялись ссылки. В итоге они принесли порядка 35% трафика в структуре блога и 20% к общей структуре.

Важно: контент сайта был с минимальным количеством воды, понятной структурой, графиками, скриншотами, читаемым шрифтом, перелинковкой.

Все взаимосвязано: если материал уникальный и полезный, то человек проведёт больше времени за прочтением, повышая тем самым поведенческие факторы страницы. Это способствует росту рейтинга сайта при ранжировании. Чем выше сайт, тем больше аудитории увидит ваш продукт, тем больше вероятности перехода от лида к покупателю.

Клиент задумался об использовании крауд-маркетинга ещё в процессе запуска проекта. Это помогло развить авторитетность домена и получить накопительный результат.

С помощью крауд-маркетинга удалось привлечь на сайт первую аудиторию, что сформировала поведенческие характеристики некоторых документов:

Посмотрите: качественный контент + крауд-маркетинг + другие методы продвижения = стабильный и плавный рост ссылочного профиля (от 0 до 13 000 человек в день).

Читать ещё: «Как работает биткоин»

Рост онлайн-журнала на контенте в 30 раз

Вводные данные:

  • недавно созданный онлайн-журнал старого издания;
  • платформа — собственная CMS;
  • практически все материалы ранее публиковались в офлайне, поэтому уникальных было около 7%;
  • 1 миллион рублей безрезультатно потрачен на advego: статьи без семантики и контроля пересечений;
  • из-за прогона большого количества ссылок произошёл ссылочный взрыв (резкий скачек ссылочного профиля сайта);
  • трафик — около 300 человек в день.

Срок проекта: 9 месяцев.

Цель: обеспечить бесплатный поисковый трафик из поисковиков.

Что сделали

1. Оптимизировали контент:

  • определили цель контента — привлечь и удержать аудиторию на сайте;
  • выбрали ниши написания материалов;
  • подготовили ТЗ для авторов;
  • настроили процесс стабильного создания материалов и редакционной вычитки.

2. Улучшили внутреннюю оптимизацию.

3. Подключили ленту к Яндекс Дзену, он приносил наибольшее количество трафика при условии, что постоянно создавался качественный контент.

4. Работали со ссылочным профилем:

  • некачественные ссылки частично деактивировали с помощью Disavow Links Tool, остальные — отключали вручную;
  • направили все силы крауд-маркетинга на проставление ссылок на новые качественные материалы;
  • создали траст на сайт, добыв ссылки с релевантных площадок.

Во время работы мы столкнулись с типичной проблемой для контентных проектов — преобладание трафика Яндекса над трафиком Гугла. Если вы знаете работающую стратегию без потери трафика Яндекса, расскажите, пожалуйста, в комментариях.

Как видите, нам удалось задать динамику ссылочного профиля:

Было -

Стало -

Читать ещё: «Какие задачи решает контент-маркетинг»

Рост органического трафика на сайт на 52%

Вводные данные:

  • московский сайт по предоставлению услуг переезда;
  • давно работающий домен;
  • ранее проводились работы по продвижению ссылочного профиля;
  • изначально на сайте работал интернет-магазин, который перенесли на отдельный домен.

Цели:

  • разбавить профиль разнотипными ссылками;
  • увеличить органический трафик;
  • привлечь реферальный трафик;
  • повысить узнаваемость в глазах аудитории.

Срок проекта: 9 месяцев.

Что сделали

1. Гостевые посты. Главная цель: получить внимание аудитории донора и реферальный трафик, повысить узнаваемость бренда. Второстепенная — добыть ссылки.

Этот вид ссылок помог повысить значимость сайта для поисковых систем:

2. Крауд-ссылки:

  • помогли разбавить профиль, убрать перегруз коммерческими анкорами -

  • создали динамику ссылочного профиля -

В работе мы столкнулись с проблемами:

  1. Новые ветки обсуждений, кроме прямого проставления ссылки, не принесли результата.
  2. При частом проставлении ссылок площадки выгорают, пользователи не так часто создают новые ветки обсуждений.
  3. Недостаточно хороший текст комментариев: не всегда удавалось естественно ввести ссылку по контексту, не все комментарии были полезны пользователям.

Вот как мы это исправили:

  1. Убрали неэффективные ветки.
  2. Расширили семантику крауд-маркетинговой компании.
  3. Попросили заказчика предварительно читать комментарии до тех пор, пока мы не освоили необходимый стиль письма.

Крауд-маркетинг внёс свою долю в продвижение ссылочного профиля. Органический трафик сайта вырос на 52%.

Постоянный рост поискового трафика интернет-магазина

Читать ещё: «Как открыть интернет-магазин: порядок действий и инструменты»

Вводные данные:

  • московский сайт с узконаправленной тематикой: средства гигиены для больных недержанием;
  • ранее не проводились работы по развитию ссылочного профиля.

Цель: комплексное продвижение сайта.
От крауд-маркетинга в этом проекта требовалось следующее:

  • нарастить ссылочную массу: добиться частого посещения сайта роботом Яндекса и Гугла, чтобы изменения по сайту быстро попадали в их систему и это помогло сайту расти;
  • привлечь целевую аудиторию.

Срок проекта: 1 год.

Что сделали

Использовали стратегию от общего к частному: внешняя и внутренняя оптимизация.

  1. Выстроили структуру сайта на основе семантического ядра: собрали все доступные запросы в базах (Яндекс.Метрика, wordstat и др.), затем распределили по группам — для каждой проблемы была создана своя страница.
  2. Прописали уникальные мета-теги и заголовки.
  3. Создали контент для людей не перегружали его ключевыми словами.
  4. Размещали тексты только там, где они уместны.
  5. Провели работы по оптимизации сайта: улучшили «корзину», теперь отсутствующий в наличии товар не пропадал из общего перечня ассортимента — настроили уведомление о появлении, сделали комментарии анонимными, решили проблему с недоступными страницами (их было более 600). Так удалось снизить упущенные заказы от 60% до 35%.
  6. Чтобы обезопасить сайт от фильтров поисковиков против коммерческих ссылок, использовали теги nofollow и noindex.
  7. Ссылки проставляли исключительно на релевантных ветках форумов.
  8. В большинстве ссылки ставили на востребованные страницы.

Динамика:

1 месяц работы -

9 месяцев работы -

Трафик на сайт вырос в 6 раз.

Вывод

Читать ещё: «Линкбилдинг-2018: что и как делать для эффективного продвижения»

Крауд-маркетинг — один из инструментов комплексного продвижения. При правильном использовании он может помочь:

  • построить и создать динамику ссылочного профиля;
  • привлечь аудиторию к вашему продукту;
  • повысить узнаваемость бренда;
  • способствовать переходу из лида в клиента.

Важно: крауд-маркетинг принесёт результаты только в комплексе с другими методами продвижения.

Результат зависит как от исполнителя, так и от самого продукта и качества работы других инструментов продвижения. Поэтому перед тем как задействовать крауд-маркетинг:

  • поставьте реальные цели — подробнее о том, как мы оцениваем эффективность крауд-маркетинговой компании;
  • адекватно оцените свой продукт — действительно ли он готов к продвижению;
  • оцените качество контента;
  • вовремя начните заниматься ссылочным продвижением;
  • решите какой бюджет вы готовы заложить в проект;
  • будьте готовы оперативно коммуницировать с подрядчиком;
  • выделите методы продвижения, которые планируете задействовать вместе с крауд-маркетингом.

Удачи!

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Полный текст статьи читайте на Нетология