Корпоративная информационная система (КИС) для торгово-производственной компании КАС-ОПТ
ЗаказчикКАС-ОПТ — российский производитель и оптовый поставщик постельного белья, текстильных изделий и товаров для дома.ЗадачаПеред нами была поставлена цель повысить эффективность деятельности компании путем внедрения единого информационного пространства, включающее его в себя все бизнес-процессы, в деятельность компании.
Задачи
- Структурировать каталог номенклатуры компании, организовать хранение информации по продукции;
- Обеспечить постановку задач всем сотрудникам компании и отслеживать результаты выполнения этих задач;
- Обеспечить хранение документации;
- Организовать рабочие процессы для отделов продаж, закупок и производства;
- Обеспечить автоматизацию расчетов цен, себестоимости и иных величин;
- Создание возможности автоматической генерации отчетов по ключевым показателям работы для руководства;
- Обеспечение доступности информации и простоты ориентирования в стадиях опираций;
- Создание удобных инструментов для сопровождения рабочих процессов сотрудников.
Особенности (сложности) проекта:
- Сложность и большое количество этапов значительного количества процессов;
- Необходимость четкого разделения прав доступа;
- Вариативность действий сотрудников и сценариев развития;
- Потребность в четком соблюдении последовательности действий сотрудников разных подразделений временных рамок для выполнения операций;
- Постоянная потребности бизнеса в снижении стоимости работы и повышения эффективности;
- Потребность в интеграции Корпоративной Информационной Системы с учетными системами и сторонними сервисами, организации обмена данными.
Клиенту предложили реализовать через самописную систему, потому что она дает нужный набор именно в том виде, который оптимален для компании, с возможностью неограниченного развития и интеграции с любой коробкой.
Проект реализуется во фреймворке Yii2 на PHP 7.2 Это значительно повышает мобильность работы, простоту в работе с кодом и сочетаемость с другими сервисами.
Основной стек:
frontend: bootstrap 4, jquery
backend: Yii2, PHP 7.2, postgres, nginx, php-fpm
Команда проекта: руководитель проекта, аналитик, фронт-разработчик, бэк-разработчик — обеспечивает работу серверной части «Системы», тестировщик.
Первый этап работы занял 6 месяцев. Разрабатывали модули: «Задачи» — для организации работ сотрудников и контроля хода выполнения и оценки результата этих работ, «Каталог» — для систематизации и хранения информации о товарном ассортименте компании и возможности первичной организации процессов производства и продаж.
Впоследствии заказчик решил включить в проект детальную проработку организации производственного процесса, сопровождение закупок, логистики и работы с покупателями. Поэтому функционал «Системы» значительно расширился и работа над проектом все еще продолжается.
Для достижения поставленной цели разработали и внедрили модули:
- Модуль задач.
Включает в себя задачи и согласования. Позволяет быстро и эффективно организовать повседневную работу сотрудников. При этом, руководство может оценить степень загрузки каждого сотрудника, скорость работы, ключевые проблемы. Наглядно показывает загруженность и эффективность каждого сотрудника.
- Модуль контрагента.
Тут фиксируются и сохраняются все результаты деятельности, связанные с контрагентами. Информация доступна всем сотрудникам.
- Модуль документов.
Модуль хранения в едином месте всех документов, формирующихся в ходе работы.
- Модуль заявок.
Модуль заявок позволил отделу продаж оформлять запросы на товары от заказчика, на стоимость товара в отдел производства в специальных формах. В автоматическом режиме формирует коммерческие предложения, учитывающие уникальные условия договоров с клиентами.
- Модуль заказов
Позволил в едином пространстве вести всю производственную деятельность и эффективно оценивать трудозатраты, необходимые при выполнении одного заказа и всей производственной деятельности в целом. Каждый сотрудник получает оперативную информацию о заказе. Также менеджмент может прогнозировать загрузку производства в следующие месяцы.
- Каталог номенклатуры
Позволяет вести работу по всей номенклатуре компании в едином месте. Тут сотрудники получают информацию по составу товаров, его стоимости, способам производства и остаткам на складах.
- Модуль склад
Позволяет оформлять заявки на перемещение товаров и компонентов товара, понимать ситуацию с остатками на складе. Сотрудники отдела логистики могут назначать на заявку транспорт и все участники процесса перемещения получают уведомления об изменениях в заявке.
- Отчеты
Менеджмент компании получает достоверную аналитику о работе всей компании и отделов в частности. В отчетах наглядно показаны загруженность компании, расходы и доходы, а также прогнозы по ним.
Результаты
Внедрение корпоративной информационной системы, разработанной нашей командой, в бизнес процессы компании увеличило производительность работы всей компании. По итогу разработки заказчик получил систему, которая полностью закрывает задачи, поставленные на старте проекта. Архитектура системы разработана с учетом дальнейшего роста компании и легко может быть адаптирована под новые функции.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine