Корпоративная информационная система (КИС) для торгово-производственной компании КАС-ОПТ

ЗаказчикКАС-ОПТ — российский производитель и оптовый поставщик постельного белья, текстильных изделий и товаров для дома.ЗадачаПеред нами была поставлена цель повысить эффективность деятельности компании путем внедрения единого информационного пространства, включающее его в себя все бизнес-процессы, в деятельность компании.

Задачи

  • Структурировать каталог номенклатуры компании, организовать хранение информации по продукции;
  • Обеспечить постановку задач всем сотрудникам компании и отслеживать результаты выполнения этих задач;
  • Обеспечить хранение документации;
  • Организовать рабочие процессы для отделов продаж, закупок и производства;
  • Обеспечить автоматизацию расчетов цен, себестоимости и иных величин;
  • Создание возможности автоматической генерации отчетов по ключевым показателям работы для руководства;
  • Обеспечение доступности информации и простоты ориентирования в стадиях опираций;
  • Создание удобных инструментов для сопровождения рабочих процессов сотрудников. 

Особенности (сложности) проекта:

  • Сложность и большое количество этапов значительного количества процессов;
  • Необходимость четкого разделения прав доступа;
  • Вариативность действий сотрудников и сценариев развития;
  • Потребность в четком соблюдении последовательности действий сотрудников разных подразделений временных рамок для выполнения операций;
  • Постоянная потребности бизнеса в снижении стоимости работы и повышения эффективности;
  • Потребность в интеграции Корпоративной Информационной Системы с учетными системами и сторонними сервисами, организации обмена данными. 

Клиенту предложили реализовать через самописную систему, потому что она дает нужный набор именно в том виде, который оптимален для компании, с возможностью неограниченного развития и интеграции с любой коробкой.

Проект реализуется во фреймворке Yii2 на PHP 7.2 Это значительно повышает мобильность работы, простоту в работе с кодом и сочетаемость с другими сервисами.

Основной стек:

frontend: bootstrap 4, jquery

backend: Yii2, PHP 7.2, postgres, nginx, php-fpm

Команда проекта: руководитель проекта, аналитик, фронт-разработчик, бэк-разработчик — обеспечивает работу серверной части «Системы», тестировщик.

Первый этап работы занял 6 месяцев. Разрабатывали модули: «Задачи» — для организации работ сотрудников и контроля хода выполнения и оценки результата этих работ, «Каталог» — для систематизации и хранения информации о товарном ассортименте компании и возможности первичной организации процессов производства и продаж.

Впоследствии заказчик решил включить в проект детальную проработку организации производственного процесса, сопровождение закупок, логистики и работы с покупателями. Поэтому функционал «Системы» значительно расширился и работа над проектом все еще продолжается.

Для достижения поставленной цели разработали и внедрили модули:

  • Модуль задач.

Включает в себя задачи и согласования. Позволяет быстро и эффективно организовать повседневную работу сотрудников. При этом, руководство может оценить степень загрузки каждого сотрудника, скорость работы, ключевые проблемы.  Наглядно показывает загруженность и эффективность каждого сотрудника.

acf0addbc7e31caeb7eb566076005a48.jpg

3f781d639d888c8b56d30c3e292ef9e0.jpg

4ceb58f82aa4a0bd84eefe7ba16f14d9.jpg

  • Модуль контрагента.

Тут фиксируются и сохраняются все результаты деятельности, связанные с контрагентами. Информация доступна всем сотрудникам.

9930452a1dbaf7c80961d3f4b5b569a4.jpg

  • Модуль документов.

Модуль хранения в едином месте всех документов, формирующихся в ходе работы.

1cdd3298e251d6eba3b8c94c8330f488.jpg

  • Модуль заявок.

Модуль заявок позволил отделу продаж оформлять запросы на товары от заказчика, на стоимость товара в отдел производства в специальных формах. В автоматическом режиме формирует коммерческие предложения, учитывающие уникальные условия договоров с клиентами.

ec53ff778c41940a81d63ba5d414f868.jpg

  • Модуль заказов

Позволил в едином пространстве вести всю производственную деятельность и эффективно оценивать трудозатраты, необходимые при выполнении одного заказа и всей производственной деятельности в целом. Каждый сотрудник получает оперативную информацию о заказе. Также менеджмент может прогнозировать загрузку производства в следующие месяцы.

26ab6a66ff731b530407ae18ef8cf3e4.jpg

  • Каталог номенклатуры

Позволяет вести работу по всей номенклатуре компании в едином месте. Тут сотрудники получают информацию по составу товаров, его стоимости, способам производства и остаткам на складах.

81f3d0032286056728edfdf740435688.jpg

  • Модуль склад

Позволяет оформлять заявки на перемещение товаров и компонентов товара, понимать ситуацию с остатками на складе. Сотрудники отдела логистики могут назначать на заявку транспорт и все участники процесса перемещения получают уведомления об изменениях в заявке.

48432ff5af630fcbdb70d8cc4977d513.jpg

  • Отчеты

Менеджмент компании получает достоверную аналитику о работе всей компании и отделов в частности. В отчетах наглядно показаны загруженность компании, расходы и доходы, а также прогнозы по ним.

738b95985cb5770bb88a2234a509658e.jpg

Результаты

Внедрение корпоративной информационной системы, разработанной нашей командой, в бизнес процессы компании увеличило производительность работы всей компании. По итогу разработки заказчик получил систему, которая полностью закрывает задачи, поставленные на старте проекта. Архитектура системы разработана с учетом дальнейшего роста компании и легко может быть адаптирована под новые функции. 

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine