Компактная фотокамера Sony DSC-RX10MIV с сенсором 1″ и несменным 25-кратным гиперзум-объективом: лучшее из возможного

Sony Cyber-shot DSC-RX10 IV
Дата анонса 12 сентября 2017 г.
Тип компактная цифровая фотокамера со светосильным гиперзум-объективом и сенсором типоразмера 1″
Информация о камере Sony DSC-RX10 IV на сайте производителя
Средняя цена
виджет Яндекс.Маркет
Розничные предложения
виджет Яндекс.Маркет

Главные приобретения:

  • Многослойный сенсор CMOS Exmor RS типоразмера 1″ (13,2×8,8 мм) с 20,1 млн эффективных пикселей и собственной памятью DRAM;
  • Объектив Zeiss Vario-Sonnar T* с 25-кратным зуммированием (24—600 мм в эквиваленте полного кадра 24×36 мм), высокой светосилой (f/2,4—f/4) и оптической стабилизацией изображения;
  • Высокоскоростная гибридная (фазовая и контрастная) автофокусировка с длительностью реакции всего 0,03 с [при фокусном расстоянии 8,8 мм в автоматическом программном режиме по центральной зоне].

Введение

Sony DSC-RX10 IV представляет собой нечто большее, чем широко распространенные «цифрокомпакты». В англоязычных источниках подобные ей устройства именуют «бриджевыми» (bridge camera), подчеркивая, что они являются своеобразным связующим «мостом» между крутым берегом зеркальных систем и пологим берегом компактных аппаратов. С одной стороны, такие камеры оснащаются матрицами меньшего размера, чем зеркальные, и располагают только несменяемыми объективами, а с другой — предоставляют фотографу солидный набор опций ручного управления и богатую функциональность, каковые можно встретить только у продвинутых любительских и полупрофессиональных фотографических устройств.

Отдельно отметим, что подавляющее большинство конкурентных аналогов (Canon, Fujifilm, Nikon и Panasonic) обладают сенсорами еще более скромных размеров (½,3″), чем наша сегодняшняя подопечная, и по этой причине не могут стоять с ней в одном ряду.

Наиболее важные качества, роднящие Sony DSC-RX10 IV с самыми серьезными системами, можно обнаружить уже при знакомстве со спецификациями.

Технические характеристики

По данным производителя и результатам наших измерений:

Модель Sony Cyber-shot DSC-RX10 IV
Корпус композит
Герметизация защита от влаги и пыли (объектив, отсеки, кнопки, селекторы, колеса, компоненты корпуса)
Сенсор BSI-CMOS Exmor RS типоразмера 1″ (13,2×8,8 мм), многослойный, с собственной памятью (DRAM)
Разрешение сенсора 20,1 Мп (5472×3648)
Процессор Bionz X
Объектив Zeiss Vario-Sonnar T* 8.8–220mm f/2.4–4
Оптическая схема 18 элементов в 13 группах, включая 5 асферических (одна из них — улучшенная асферическая, АА) и 8 линз из материала со сверхнизкой дисперсией
Фокусное расстояние 8,8—220 мм
Фокусное расстояние в эквиваленте полного кадра (35 мм) 24—600 мм
Кратность зуммирования 25×
Диафрагма 9-лепестковая, ламели со скругленными краями
Диаметр резьбы для светофильтров ∅72 мм
Зуммирование в режиме Clear Image фото: 50× при 20 Мп, 70× при 10 Мп, 100× при 5 Мп, 380× при разрешении VGA
видео: ≈380×
Цифровое зуммирование фото: 100× при 20 Мп, 140× при 10 Мп, 200× при 5 Мп, 380× при разрешении VGA
видео: ≈100×
Максимальная светосила f/2,4 при 8,8—9 мм (24—26 мм в эквиваленте полного кадра)
f/2,8 при 10—12 мм (27—33 мм в эквиваленте полного кадра)
f/3,2 при 13—20 мм (34—56 мм в эквиваленте полного кадра)
f/3,5 при 21—35 мм (57—95 мм в эквиваленте полного кадра)
f/4 при 36,7—200 мм (100—600 мм в эквиваленте полного кадра)
Минимальная диафрагма f/16 во всем диапазоне фокусных расстояний
Минимальная дистанция фокусировки (МДФ) 3 см при фокусном расстоянии 8,8 мм (24 мм в эквиваленте полного кадра)
140 см при фокусном расстоянии 92 мм (250 мм в эквиваленте полного кадра)
72 см при фокусном расстоянии 220 мм (600 мм в эквиваленте полного кадра)
Стабилизатор изображения оптический SteadyShot с электронной компенсацией; выигрыш до 4,5 ступеней экспозиции
Режимы съемки авто (Auto, интеллектуальный режим / суперавторежим), P (программный автоматический), A (приоритет диафрагмы), S (приоритет выдержки), M (ручной), видео (программный автоматический, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, ручной), HFR (программный автоматический, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, ручной), панорамы, SCN (предустановки для 9 сцен: портрет, спорт, макро, ландшафт, закат, ночь, ночью с рук, ночной портрет, предотвращение «смаза» изображения)
Формат записи фотоснимков JPEG (DCF 2.0, Exif 2.31, совместимость с MPF Baseline), RAW (формат Sony ARW 2.3)
соотношение сторон 3:2: 20 Мп (5472×3648), 10 Мп (3888×2592), 5 Мп (2736×1824)
соотношение сторон 4:3: 18 Мп (4864×3648), 10 Мп (3648×2736), 5 Мп (2592×1944), VGA
соотношение сторон 16:9: 17 Мп (5472×3080), 7,5 Мп (3648×2056), 4,2 Мп (2720×1528)
соотношение сторон 1:1: 13 Мп (3648×3648), 6,5 Мп (2544×2544), 3,7 Мп (1920×1920)
Эффекты изображения фото: игрушечная камера, взрывной цвет, постеризация, ретро, мягкий яркий тон, частичный цвет, высококонтрастный монохромный, мягкий фокус, HDR, насыщенный монохромный, миниатюра, акварель, иллюстрация
видео: игрушечная камера, взрывной цвет, постеризация, ретро, мягкий яркий тон, частичный цвет, высококонтрастный монохромный
Художественные режимы стандартный, яркий, нейтральный, чистый, глубокий, светлый, портрет, пейзаж, закат, ночная съемка, осенняя листва, черно-белый, сепия, стильная рамка
Расширение динамического диапазона (ДД) Оптимизатор ДД (авто, уровни 1—5), автоматический расширенный ДД (автобрекетинг экспозиции 1—6 EV с шагом в 1 EV)
Цветовые пространства sRGB, Adobe RGB
Форматы записи видео XAVC S, совместим с AVCHD версии 2.0
Форматы записи аудио XAVC S: LPCM стерео
AVCHD: Dolby Digital (AC-3) стерео (Dolby Digital Stereo Creator)
Видео в NTSC XAVC S 4K/30p при 100 М или 60 М
XAVC S HD: 1920×1080/60p или 30p при 50 М, 240/480/960 кадров/с
Видео в PAL XAVC S 4K/25p 100 М или 60 М
XAVC S HD: 1920×1080/50p или 25p при 50 М, 250/500/1000 кадров/с
Запись «логов» видео уровень черного, гамма (видео, фото, кино 1—2, ITU709, ITU709 [800%], S-Log2, S-Log3), гамма черного, кривая гаммы, режим цвета, насыщенность, фаза цвета, глубина цвета, детали
Баланс белого автоматический, дневной свет, тень, облачность, лампы накаливания, люминесцентное освещение (теплый белый, холодный белый, дневной свет), вспышка, фильтр цветовой температуры, пользовательский (3 установки)
Режимы фокусировки покадровая, автоматическая, следящая, прямая ручная, ручная
Области фокусировки Широкая (315 фазовых и 25 контрастных датчиков), центральная, универсальная точечная (S/M/L), расширенная точечная фокусировка, автофокусировка с функцией фиксации (широкая, центральная, универсальная точечная (S/M/L), расширенная точечная)
Режимы экспозамера мультисегментный, центровзвешенный, точечный (по стандартному/крупному участку), усредненный для всего экрана, по самой яркой области
Экспокоррекция ±3,0 EV с шагом ⅓ EV
Брекетинг экспозиционный: 3, 5, 9 кадров с шагом 0,3, 0,7 или 1 EV, 3 или 5 кадров с шагом 2 или 3 EV
баланс белого: небольшая (Lo) и значительная (Hi) вариабельность
оптимизация ДД (DRO, D-Range Optimizer): небольшая (Lo) и значительная (Hi) вариабельность;
Эквивалентная светочувствительность 100—12800 с выбором минимального и максимального значений (расширение до ISO 64—25600)
Затвор механический: центральный (апертурного типа)
электронный: антидисторсионный, предотвращающий «роллинг-шаттер» (rolling shutter)
Диапазон выдержек с механическим затвором: от 30 до 1/1000 с при F2,4 и до 1/2000 с при F8 и менее
с электронным затвором: от 30 до 1/32000 с
Автоспуск 10, 5, 2 с
3 или 5 кадров подряд с задержкой 10, 5 или 2 с
брекетинг с задержкой 10, 5 или 2 с
Скорость съемки серией высокая (Hi) ≈24 кадра/с, средняя (Mid) ≈10 кадров/с, низкая (Low) ≈3,5 кадра/с
Видоискатель XGA OLED, 2,4 Мп, покрытие поля зрения ≈100%
максимальное увеличение 0,7× (при фокусном расстоянии 50 мм)
точка фокуса окуляра вынесена на 23 мм
коррекция рефракции глаза от −3 от +1,5 дптр
Дисплей 3″ LCD TFT 1,44 млн пикселей, откидной, сенсорный
поворачивается вдоль поперечной оси камеры наверх на 109° и вниз на 41°
Встроенная вспышка дистанция при ISO Auto: широкий угол ≈1,0—10,8 м; телеположение ≈1,0—6,5 м
дистанция при ISO 12800: широкий угол ≈20,8 м; телеположение ≈12,8 м
Режимы работы вспышки авто, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, выключена, беспроводная (с дополнительной совместимой вспышкой)
Интерфейсы USB 2.0 (Micro-USB), Micro-HDMI (Type D), вход микрофона, выход на наушники
Беспроводная связь IEEE 802.11b/g/n, NFC, Bluetooth 4.1
Карты памяти один слот SD/SDHC/SDXC (UHS-I); Memory Stick Pro Duo/ProHG Duo
Батарея литий-ионный аккумулятор P-FW50 емкостью 1080 мА·ч
фото: 400 кадров при визировании по видоискателю, 370 кадров при визировании по дисплею
видео: 135 минут непрерывной записи
Размеры 132,5×94,0×127,4 мм
Вес (с батареей и картой памяти) 1095 г

Сведем вместе те признаки, которые возвышают нашу героиню над «цифрокомпактами» и приближают ее к высотам профессиональных камер:

  • быстрая и точная автофокусировка, использующая не только традиционные контрастные, но и фазовые датчики
  • высокая «скорострельность», превосходящая традиционные возможности зеркальных систем (24 кадра/с)
  • центральный лепестковый механический затвор, обеспечивающий синхронизацию со вспышками во всем диапазоне выдержек, и антидисторсионный электронный, препятствующий возникновению эффекта «роллинг-шаттер»
  • светосильный гиперзум-объектив с 25-кратной трансфокацией и оптической стабилизацией изображения, созданный в соответствии с последними достижениями оптикостроения
  • видеосъемка в стандарте 4К с записью профиля пользователя (S-log2, S-log3), осуществляемая без масштабирования (обрезки) исходной картинки
  • возможность вывода изображения на внешний монитор при видеосъемке
  • поддержка работы со внешними вспышками, в том числе, при посредстве радиотриггера
  • защита от пыли и влаги

Впрочем, есть и менее привлекательные особенности, которые тянут нашу подопечную назад, в стан недорогих компактных аппаратов:

  • неметаллический корпус
  • отсутствие прямого механического управления фокусировкой и зуммированием
  • всего один слот для карты памяти

Однако последние три обстоятельства не настолько много значат, чтобы всерьез печалиться по такому поводу.

Технологии, дизайн, конструкция, меню

Сенсор

Датчик изображения у Sony DSC-RX10 IV не слишком велик для серьезных притязаний на полупрофессиональную принадлежность: по площади этот однодюймовый сенсор в 7,45 раза меньше, чем полнокадровый, и вряд ли сможет состязаться даже с матрицами типоразмеров APS-C и MFT по переносимости высоких ISO и широте динамического диапазона. Однако у аналогичных по компоновке конкурирующих моделей других производителей нет и этого: их матрицы ½,3″ можно сравнивать лишь со смартфонами, но отнюдь не с серьезными аппаратами.

Sony DSC-RX10 IV использует такой же сенсор, как и Sony RX100 V: BSI-CMOS. На момент сдачи этого материала лаборатория DxO Mark еще не опубликовала данных тестирования динамического диапазона нашей подопечной, но касательно Sony RX100 V ее вердикт гласил: 12,6 ступеней экспозиции, а это совсем неплохо.

CMOS (Complementary Metal Oxide Silicon) означает КМОП (комплементарные структуры металлоксид-полупроводник), то есть принцип полупроводниковой организации чипа, а BSI (Back illuminated Sensor Imaging) — это «обратная», или «тыловая», подсветка светоприемных ячеек — в противовес «прямой», или «фронтальной» (FSI, Front illuminated Sensor Imaging). «Подсветкой» (иногда ошибочно пишут «засветкой») специалисты именуют слой проводников, подающих питание на фотокатодный слой светоприемных ячеек. Он служит не только для считывания данных, но и для исходного усиления слабого заряда, который ячейки накапливают при бомбардировке светом. А термин «тыловая» означает, что проводники располагается не над фотодетекторами, как это было принято ранее, а под ними.

При классическом (фронтальном) расположении эти проводники, во-первых, сами поглощают или отражают заметную часть падающего света, а во-вторых, не позволяют ему проникать к фотокатодному слою под значительным углом к оптической оси объектива. Как результат, проигрывает светочувствительность и возникают другие нежелательные явления — например, при съемке в широкоугольном положении может появляться «цветовой сдвиг» (color shift), то есть виньетирование с окраской периферии кадров в пурпурные или голубые тона. При расположении проводников под светоприемниками препятствий для фотонов на их пути к сенсору становится меньше, и ячейки могут уловить на 60%—90% больше падающего света. Причем чем меньше размер светоприемной ячейки, тем этот выигрыш заметнее. Собственно, именно поэтому для однодюймового сенсора с высоким разрешением и потребовалось использовать не фронтальную (прямую), а обратную (тыловую) подсветку.

Объектив

Несменяемый объектив Zeiss Vario-Sonnar T* 8.8–220mm f/2.8–4 обладает диапазоном фокусных расстояний 24—600 мм в эквиваленте полного кадра и достаточно высокой светосилой (по меркам супертелевиков) в максимальном телеположении: F4 при 600 мм. В этом плане у него не слишком много конкурентов в арсенале других систем: Olympus M.Zuiko Digital 300mm F4 IS Pro (600 мм в эквиваленте полного кадра, 1,27 кг, 189 тысяч рублей), Canon EF 600mm f/4L IS II USM (3,9 кг, 890 тысяч рублей) и Nikon AF-S Nikkor 600mm f/4G ED VR (5 кг, 730 тысяч рублей). Конечно, при известных обстоятельствах можно закрыть глаза на цену такой оптики, но нельзя отринуть того, что это не зумы, а «фиксы», начисто лишенные универсальности. К тому же снимать с рук объективом, который весит 4–5 кг, весьма непросто: скорее всего, потребуется штатив или монопод, и организационная сложность съемочного процесса серьезно усугубится. А Sony RX10M4 весит всего 1 кг с небольшим.

В оптической схеме гиперзум-объектива Zeiss Vario-Sonnar T* 8.8–220mm f/2.4–4 представлены 18 линз, которые объединены в 13 групп. Особо отметим 5 асферических элементов, один из которых — так называемый «улучшенный» (Advanced Aspherical, AA), а также 8 линз из материала со сверхнизкой дисперсией. Поверхности оптических элементов объектива имеют «фирменное» покрытие Zeiss T*, препятствующее образованию ореолов и паразитных отражений.

Вышеописанное подразумевает, что на Sony DSC-RX10 IV как на инструмент выбора вовсе не зазорно взглянуть даже профессионалу, не говоря уже о любителе. А простая арифметика цен — как ни крути — все равно оказывается в пользу нашей героини. Во времена, когда профессиональное применение обрели не только экшн-камеры, но и смартфоны, есть о чем поразмышлять по поводу аппарата со значительно более крупным сенсором.

Объектив обладает тремя кольцами управления: узкое фокусировочное расположено ближе к передней линзе, широкое кольцо трансфокатора помещается ближе к камере. Третье кольцо — установки значения диафрагмы — находится у самого основания оптического инструмента, рядом с его креплением к телу камеры. В рабочем положении под правой рукой оказывается выключатель бесшумного переключения ее значений (без щелчков), а под левой — кнопка выключения автофокусировки и изменения диапазона действия последней (полный/3 м и далее).

Объектив телескопический (проще говоря, складной), как у камер «всё в одном». И пусть несведущих не обманет относительно компактный и аккуратный внешний вид: так Sony DSC-RX10 IV выглядит только в нерабочем состоянии (с установленным наглазником продольный размер составляет 143 мм). После включения камеры объектив удлиняется, обнаруживая на тубусе отметку »24mm» (это добавляет к протяженности еще 46 мм), а в максимальном телеположении становится в 1,5 раза крупнее (226 мм).

Гибридная фазовая и контрастная автофокусировка

Sony DSC-RX10 IV — единственная в мире компактная камера с гиперзум-объективом, в которой используется не только контрастная детекция по 25 зонам (1) , но еще и фазовая детекция с использованием 315 датчиков (2). Это должно обеспечивать высокие скорость и точность автоматической фокусировки.
Автомат, оперирующий фазовыми детекторами при посредстве центрального процессора, обеспечивает высокую скорость и значительную точность при наведении на резкость и дает возможность надежно удерживать объекты в зоне фокуса при непрерывной автофокусировке.

Защита от пыли и влаги

Производитель особо подчеркивает, что Sony DSC-RX10 IV адекватно защищена от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды (пыль, влага) и в доказательство специально демонстрирует на схемах все детали, узлы и компоненты, где подразумеваются специальные уплотнения, прокладки и т. д.

Устройство и управление

Вид спереди:
Кроме оправы передней линзы объектива здесь заметны прожектор подсветки автофокуса (слева вверху) и переключатель режимов фокусировки (справа внизу). Ручка для удержания камеры правой рукой профилирована с полным соответствием требованиям эргономики. Она позволяет комфортно манипулировать камерой даже тогда, когда кисть и пальцы руки достаточно большие.
Вид сзади:
Тут расположены окуляр видоискателя с обрезиненным наглазником, в который вмонтировано колесико диоптрийной коррекции, откидной сенсорный дисплей, кнопка вызова меню (слева от наглазника) и кнопка активации записи видео (справа), главное колесо установки параметров, кнопки экспопамяти, программируемая функциональная кнопка, пятипозиционный джойстик, совмещенный с диском управления, кнопки просмотра (воспроизведения) и стирания отснятого материала.
Вид сверху:
Здесь внимание привлекает прежде всего жидкокристаллический дисплей — такой же, как в «больших» (зеркальных) камерах. Такого «излишества» обычно лишены компактные цифровые аппараты, да и в беззеркальных системах он пока не встречается. Справа от него наличествует колесо экспокоррекции, а выше, то есть ближе к передней части камеры, кнопки: программируемые С1 и С2, подсветки дисплея, выброса встроенной вспышки. На верхней грани ручки для удерживания камеры расположена главная кнопка — спуска затвора — и обнимающие ее выключатель питания и рычажок трансфокации. Над центральной ось объектива помещается сама встроенная вспышка и разъем «горячего башмака», справа и слева от которого видны забранные сеткой отверстия стереомикрофона. Справа установлено колесо выбора режимов съемки.
Вид сверху на камеру в рабочем состоянии (питание включено):
После включения аппарата объектив удлиняется, обнаруживая на тубусе отметку »24mm». Это добавляет к протяженности агрегата еще 46 мм, а трансфокация до максимума 600 мм (в эквиваленте полного кадра) делает это удлинение в полтора раза более заметным: оно достигает 226 мм.
Вид снизу:
В профилированной ручке помещается отсек для источника питания, который, несмотря на такое расположение, не перекрывается контактной площадкой штатива. Это означает, что батарею можно менять, не снимая камеру с треноги или монопода. Резьбы для крепления таких устройства традиционная, диаметром ¾ дюйма, она нарезана не в пластмассе, а в металлической вставке. Камера использует те же литий-ионные аккумуляторы NP-FW50 емкостью 1080 мА·ч, которыми питаются полнокадровые Sony A7/A7R/A7S и A7II/A7RII/A7SII, а также аппараты с сенсорами типоразмера APS-C — Sony NEX и a5xxx, a6xxx и т. д. Это очень удобно при одновременной работе с камерами нескольких типов: не нужно думать о том, какой камере нужна какая из батарей.
Вид справа (по отношению к дисплею):
На боковой панели расположена крышка отсека, вмещающего слот для карт памяти. К сожалению, для записи отснятого материала можно использовать лишь один носитель информации, и к тому же не самого быстрого типа (UHS-I). Зато при этом полностью сохранена совместимость с картами Memory Stick.
Вид слева (по отношению к дисплею):
Четыре разъема для подключения внешних устройств сгруппированы попарно и располагаются под двумя крышками: сверху — аудиовход микрофона и выход на наушники (стереоразъемы 3,5 мм); снизу — Micro-HDMI (Type D) для подключения внешнего монитора и Micro-USB для зарядки батареи и связи с компьютером. Чуть спереди от крышек виден механический переключатель режимов фокусировки (ручная, прямая ручная, непрерывная, автоматическая, однокадровая), а также два органа управления объективом: кнопка перехвата фокусировки в ручной режим и ограничитель дистанции фокусировки (полный диапазон/до 3 м).

Дисплей Sony DSC-RX10 IV обладает такой же подвижностью, что и экраны беззеркальных камер производителя: его можно повернуть лишь вдоль поперечной оси наверх на 109° и вниз на 41°. Для съемок селфи этого, конечно, не хватит, но для комфортного визирования с необычных точек вполне достаточно. Главное достоинство дисплея состоит в том, что он сенсорный и позволяет выбирать и перемещать точку фокусировки прикосновением пальца к экрану. Правда, этим тач-функциональность и ограничивается; работать с меню, как на смартфоне, листая вкладки и вызывая нужные элементы, не удастся.

Меню

Даже краткое описание позиций в меню нашей подопечной превратило бы этот материал в пересказ руководства пользователя, что ни в коей мере не отвечает нашим задачам. Поэтому мы ограничимся скриншотами, которые помогут составить представление о структуре и опциях меню.

Конкуренты

«Бриджевых» камер до последнего времени на рынке было довольно много, и можно было бы, не мудрствуя, использовать для сравнения с нашей сегодняшней героиней хотя бы такие:

  • Canon PowerShot SX540 HS ($399), анонсированная в январе 2016 г.
    20 Мп, 50-кратный зум-объектив 24–1200mm f/3.4–6.5
  • Fujifilm FinePix S9800 ($555), анонсированная в январе 2015 г.
    16 Мп, 50-кратный зум-объектив 24–1200mm f/2.9–6.5
  • Nikon Coolpix B700 ($499), анонсированная в феврале 2016 г.
    20 Мп, 60-кратный зум-объектив 24–1440mm f/3.3–6.5
  • Panasonic Lumix DC-FX80 ($399), анонсированная в январе 2017 г.
    18 Мп, 60-кратный зум-объектив 220–1200mm f/2.8–5.9
  • Sony Cyber-shot DSC-HX350 ($460), анонсированная в декабре 2016 г.
    20 Мп, 42-кратный зум-объектив 24–1000mm f/2.8–6.3

Все они очень похожи, причем не только внешне и по цене, но и по оснащению: электронные видоискатели, относительно приемлемые по светосиле на максимально широком угле и очень «темные» в телеположении объективы, но главное — все они оснащены матрицами типоразмера ½,3″, которые могут соперничать по качеству изображения разве что со смартфонами. Поэтому для нашего конкурентного анализа такие модели совершенно непригодны — это, как говорится, mass production, «ширпотреб».

Мы решили ограничить требования к камерам размерами сенсора: 1″ или крупнее. Это позволило избавиться от дешевых (со всех точек зрения) аппаратов, и в предлагаемой читателям группе сравнения остались, помимо героини нашего обзора, лишь три устройства.

Наименование Leica V-Lux (Typ 114) Panasonic Lumix DMC-FZ2000 Sony Cyber-shot DSC-RX10 III Sony Cyber-shot DSC-RX10 IV
Дата анонса 14 сентября 2014 г. 19 сентября 2016 г. 29 марта 2016 г. 12 сентября 2017 г.
Тип «бриджевая» «бриджевая» «бриджевая» «бриджевая»
Корпус композит композит композит композит
Защита от влаги и пыли нет нет есть есть
Разрешение 20 Мп 20 Мп 20 Мп 20 Мп
Размер кадра 13,2×8,8 мм;
5472×3648
13,2×8,8 мм;
5472×3648
13,2×8,8 мм;
5472×3648
13,2×8,8 мм;
5472×3648
Тип сенсора CMOS BSI-CMOS BSI-CMOS BSI-CMOS
Объектив Leica DC Vario-Elmarit 9.1.146mm f/2.4–4 Leica DC Vario-Elmarit 8.8–176mm f/2.4–4 Zeiss Vario-Sonnar T* 8.8–220mm f/2.4–4 Zeiss Vario-Sonnar T* 8.8–220mm f/2.4–4
Фокусное расстояние объектива в эквиваленте полного кадра (35 мм) 25—400 мм 24—480 мм 24—600 мм 24—600 мм
Кратность трансфокации 16 20 25 25
Стабилизация изображения оптическая (фото),
5-осевая (видео)
оптическая (фото),
5-осевая (видео)
оптическая (фото) оптическая (фото),
5-осевая (видео)
Диапазон ISO (расширение) 125—12800
(80—25600)
125—12800
(80—25600)
100—12800
(64—25600)
100—12800
(64—25600)
Формат записи фото JPEG (Exif 2.3),
RAW
JPEG (Exif 2.3),
RAW (CR2)
JPEG (Exif 2.3),
RAW (ARW 2.3)
JPEG (Exif 2.3),
RAW (ARW 2.3)
Автофокус контрастный контрастный контрастный фазовый, контрастный
Число точек автофокуса 49 49 25 25 + 315
Дисплей откидной и поворотный откидной и поворотный, сенсорный откидной откидной, сенсорный
Размер экрана 3″ 3″ 3″ 3″
Число экранных пикселей 921 000 1 040 000 1 228 800 1 440 000
Диапазон выдержек 60 — 1/4000 с
(электронный 1/16000 с)
60 — 1/4000 с
(электронный 1/16000 с)
30 — 1/2000 с;
(электронный 1/32000 с)
30 — 1/2000 с;
(электронный 1/32000 с)
Видоискатель электронный,
2,36 Мп
электронный,
2,36 Мп
электронный,
2, 36 Мп
электронный,
2,36 Мп
Встроенная вспышка есть,
до 13,5 м (Auto ISO)
есть,
до 13,2 м (Auto ISO)
есть,
до 10,8 м (Auto ISO)
есть,
до 10,8 м (Auto ISO)
Поддержка внешних вспышек есть есть есть есть
Максимальная скорость съемки (механический затвор) 12 кадров/с 12 кадров/с 14 кадров/с 24 кадра/с
Режим полностью бесшумной съемки нет есть есть есть
Запись видео в стандарте 4K есть есть есть есть
Карты памяти один слот SD/SDXC один слот SD/SDXC один слот SD/SDXC или MS один слот SD/SDXC или MS
Интерфейс связи с компьютером USB 2.0 USB 2.0 USB 2.0 USB 2.0
Емкость батареи (по методике CIPA) 360 кадров 350 кадров 420 кадров 400 кадров
Размеры 137×99×131 мм 138×102×135 мм 133×94×127 мм 133×94×127 мм
Вес (с батареей) 830 г 915 г 1051 г 1095 г
Цена в России
виджет Яндекс.Маркет
виджет Яндекс.Маркет
виджет Яндекс.Маркет
виджет Яндекс.Маркет

Среди четырех оставшихся моделей конкуренция сильно обострена. Все они располагают достаточно крупными сенсорами, позволяющими получать изображение несравнимо более высокого качества, чем отринутые нами аппараты с датчиками изображения типоразмера ½,3″. Все соперницы дают возможность пользователю снимать видео в стандарте 4K, записывать фотоснимки в несжатом формате RAW, все располагают оптической стабилизацией изображения.

Из уникальных качеств нашей героини отметим три:

  1. Использование автофокусировки с фазовой детекцией, что обеспечивает более высокую скорость и точность работы автомата и значительно понижает процент брака, особенно при в репортажной работе при съемке быстродвижущихся объектов.
  2. Значительный выигрыш в кратности зуммирования (в телеположении) при сохранении светосилы f/4 — на 25% больше, чем у представителя Panasonic, и наполовину больше, чем у Leica. Это повышает продуктивность при съемке диких животных.
  3. Самая высокая в «лиге» скорость съемки серией — 24 кадра/с при использовании механического затвора (у соперника из стана Panasonic при работе электронного затвора можно достичь 50 кадров/с, но с оговорками) — важнейшее качество при фотографировании гонок, скачек и спортивных состязаний.

Существенных недостатков по сравнению с конкурентами у Sony DSC-RX10 IV всего два:

  1. У нее самая высокая цена, причем разница по этому показателю с наиболее доступной моделью (Panasonic Lumix DMC-FZ2000) составляет +80%, а это нужно суметь оправдать.
  2. Она самая тяжелая в группе: весит на 250 г больше, чем Leica V-Lux, выступающая здесь в «наилегчайшем весе».

Наиболее близка к нашей подопечной ее «старшая сестра», Sony DSC-RX10 III. Она обойдется дороже двух оставшихся камер, но зато обладает всеми достоинствами «младшей» за исключением новой сверхбыстрой фазовой фокусировки и дисплея, чувствительного к прикосновениям.

Лабораторные испытания

Качество изображения

В целом, разрешение держится на неплохом уровне до ISO 800, а затем начинает падать более ощутимо. Как ни странно, особенно резкое падении наблюдается в случае с RAW. Видимо, профили проявщика куда хуже обрабатывают шумы, чем встроенные профили камеры. Это похвально для производителя, но все же причина такого явления остается неясной. Впрочем, учитывая класс камеры, хороший JPEG лишним точно не будет. В светлой сцене JPEG хорошо справляется с ростом эквивалентной чувствительности вплоть до ISO 6400, при этом до ISO 3200 он отрабатывает более 85% сенсора, а это высокий результат. К сожалению, RAW уже на ISO 1600 падает ниже 70%, и далее его назвать рабочим уже нельзя. Вот такой парадокс.

Автофокус

Отличная разрешающая способность при съемке в JPEG — не единственная странность этой камеры. Результаты теста автофокуса проверялись нами несколько раз, прежде чем пришлось признать, что возможности автофокусировки в камере действительно выдающиеся. В принципе, это объяснимо: относительно небольшой сенсор «играет камере на руку». Но все равно нужно признать, что по суммарному рейтингу работа системы автоматической фокусировки у нашей героини опережает флагманские «беззеркалки» и даже догоняет лучшие зеркальные системы.

  Sony α6500 Fujifilm X-T20 Fujifilm X-T2 Sony RX-100 IV Nikon D5500 Canon 7D Mark II
Точность 9,4 9,7 9,3 7,4 8,9 9,2
Скорость 3,2 2,5 2,8 3,4 0,9 1,6

Серийная съемка

В таблице приведены значения средней скорости съемки для разных режимов. Первой скоростью назовем ту, при которой серийная съемка стартует. Ее предел — время, после которого съемка замедляется и продолжается со второй скоростью. Единицы измерения — кадры в секунду и секунды, соответственно. Символ бесконечности означает, что при съемке ста кадров скорость не изменилась. Вторая скорость, как правило, беспредельна.

Режим Первая скорость Предел первой скорости Вторая скорость
JPEG Low 5,0 к/с
JPEG High 18,8 к/с 7,3 с 2,9 к/с
RAW+JPEG Low 5,0 к/с 28,0 с 1,4 к/с
RAW+JPEG High 18,5 к/с 4,5 с 2,4 к/с

Производитель обещает 24 к/с в случае высокой скорости съемки и 3,5 к/с в случае низкой. И здесь у нас сильные расхождения: высокая скорость у нас получилась почти 19 к/с, что заметно ниже заявленной, а низкая скорость — 5 к/с, что заметно выше заявленной. Впрочем, это хороший результат.

Объектив на 24 мм

Разрешение, центр кадра Разрешение, край кадра
Дисторсия и хроматические аберрации, центр кадра Дисторсия и хроматические аберрации, край кадра

Разрешение в центре кадра при открытых диафрагмах на довольно высоком уровне: почти 85% для оптики камеры «все в одном» — это весьма неплохо. С прикрытием диафрагмы разрешающая способность падает, оставаясь тем не менее рабочей вплоть до f/8. Край кадра высоким разрешением похвастаться не может, но и он выглядит вполне удовлетворительно. Лишь при полном раскрытии разрыв между центром и краем ощутимый. Хроматические аберрации умеренные, наблюдается легкая бочкообразная дисторсия.

Объектив на 50 мм

Разрешение, центр кадра Разрешение, край кадра
Дисторсия и хроматические аберрации, центр кадра Дисторсия и хроматические аберрации, край кадра

На открытых и средних диафрагмах до f/8 разрешение держится на уровне 70%-80%, что весьма неплохо. С дальнейшим закрытием разрешение быстро падает. Легкая бочка все еще видна, хроматика стала чуть слабее, но по-прежнему заметна.

Объектив на 200 мм

Разрешение, центр кадра Разрешение, край кадра
Дисторсия и хроматические аберрации, центр кадра Дисторсия и хроматические аберрации, край кадра

Разрешение в центре кадра и на краю падает совместно и довольно быстро. Посл

Полный текст статьи читайте на iXBT