Клиент всегда проф

uploadvlx99nfvu5.jpg

Самые опасные заказчики — те, что считают себя специалистами в дизайне или рекламе. С такими лучше не связываться. Никогда.

Автор: Максим Бурцев, Arriba (Креативный директор)

За все время моей работы я пришел к выводу, что самыми опасными заказчиками являются те, кто считает себя (по каким-то исключительно внутренним причинам) профи в дизайне или рекламе. И даже не потому, что они жуть как мешают делать грамотную работу, везде вставляя свое «экспертное» мнение. Сама главная опасность кроется в том, что у таких профи напрочь отсутствует понимание конструктивной критики. Они слишком озабочены вопросами перемещений логотипов на несколько миллиметров влево (потому что «нарушена композиционная концепция»), перекраски фона (потому что «желтый — это цвет психов») и изменением парадигмы восприятия у целевого адресата бренд-коммуникации (что вообще хрен знает что такое). Тут уж не до конструктива.

Заказчиков-профи очень легко вычислить. Они с легкостью оперируют фразами «я уже не новичок в рекламе», «молодой человек, мы сделали уже Х кампаний с Х агентствами, поэтому я отлично знаю что такое дизайн» и наше всеобщелюбимое — «моя жена архитектор и она говорит, что вы не учли интерлиньяж». Помимо этого заказчики-профи не стесняются кидаться фразами вроде «с точки зрения дизайна это просто халтура» и «не рассказывайте мне что это займет много времени, я знаю как у вас все работает».

Таким образом, заказчик-профи работает с агентством не для того, чтобы сделать крутой продукт, а для того, чтобы пощекотать свои нереализованные рекламно-дизайнерские амбиции. А это в свою очередь означает, что для работы с ними могут быть всего три причины:

Сверхзаинтересованность в проекте (крутой продукт, масштаб, бюджет). Правда, по итогу, даже очень интересный проект оборачивается сущим адом, фразой «будь проклят тот день когда…» и полной творческой импотенцией коллектива.

Договор. Который я всегда пытаюсь разорвать любыми существующими методами.

Полное неуважение аккаунтов/менеджеров/владельцев агентства к своей команде.

С заказчиками-профи лучше не связываться. Никогда. И ни при каких условиях. В долгосрочной перспективе агентство будет терять, а не приобретать. Не в денежном, а в эмоциональном эквиваленте. А если уж по каким-то причинам все же от проекта не отвертеться — настаивайте на конструктиве. Не двигайтесь ни шагу, пока заказчик не объяснит какую именно бизнес-, коммуникационную или любую другую задачу, описанную в брифе, не выполняет разработанный продукт или решение.

P.S. Самое забавное, что большинство заказчиков, которые прочтут этот пост, подумают «ну это точно не про меня, я то в дизайне/рекламе разбираюсь, у меня же жена архитектор» ;)

s.gif

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine