Кейс: как мы превратили лендинг на CMS Bitrix в SEO-friendly сайт и увеличили посещаемость в 3 раза
В двух словах:
Приоритетная поисковая система: «Яндекс»
Регион: Москва
Отчётный период: с сентября 2019 до мая 2020
Инструменты:
- Сбор семантического ядра — Key Сollector
- Отслеживание позиций, отчеты — SE Ranking
- Аналитика — «Яндекс.Метрика», Google Analytics, «Аллока», CoMagic
- Аудиты — панель разработчика Google Chrome, Netpeak Spider, Xenu«s Link Sleuth, Screaming Frog SEO Spider
С чего всё начиналось
Мы получили в продвижение сайт сети московских химчисток. Что мы имели в самом начале:
- Сайт-одностраничник (landing-page) с каталогом на Ajax;
- Каким-то чудом сайт был сделан на CMS Битрикс;
- Сайт не предусматривал расширение посадочных страниц, переключение между страницами было «на лету», т. е. без изменения URL.
В самом начале мы объяснили клиенту, что сделанный одностраничник на CMS Bitrix — это странно (зачем?). Ведь можно было использовать более удобную для этого CMS или ту же платформу Tilda. Но ладно, это отдельная тема для разговора. Ближе к делу.
Влияние карантина
Карантин, безусловно, повлиял. Мы заметили снижение по трафику и продажам. Пришлось вводить скидку на все услуги химчистки и ателье, а также отменять минимальную сумму бесплатной доставки. После этих манипуляций продажи не только вернулись к докарантинному уровню, но и почти в 3–4 раза улучшились. Конечно, себестоимость при этом выросла, и компания была обязана ездить бесплатно даже по самым мелким заказам (например, химчистка футболки за 250 рублей), но при этом рост выручки вырос существенно.
Рабочие моменты
Основная сложность, с которой мы столкнулись и о которой мы уже упомянули выше, была в том, что сайт был сделан на CMS Bitrix, а переключение между страницами «на лету» (без изменения URL). Конечно, для SEO это «зло», так как ключевых слов в ядре у нас около 300, а кластеров около 50; соответственно, нам были нужны, как минимум, 50 полноценных страниц (с возможностью прописать отдельные МЕТА-теги и т. д.)
Поэтому нам пришлось создавать новый информационный блок в Bitrix, интегрировать его в сайт и подвязывать каталог. В результате у нас появилась возможность создавать красивые посадочные страницы под запросы, например, «химчистка пуховика».
Каждая из таких страниц имеет свой URL адрес и возможность указать собственные:
- Теги ;
- Теги META;
- Теги;
- Контент;
- Подвязать каталог определённой категории одежды и т. д.
Наши действия
- Начали работы, как обычно, со сбора семантического ядра и его кластеризации. Такие работы всегда требуют сильного погружения в бизнес клиента.
- Далее мы внедрили информационный блок для посадочных страниц под запросы, сделали его интеграцию с каталогом (подвязку цен, фото из каталога).
- Была выполнена тщательная диагностика сайта на предмет ошибок, пользовались для этого софтом Netpeak Spider, Xenu«s Link Sleuth.
Сразу после передачи на продвижение сайт имел следующие показатели (по ПС «Яндекс» + Google):
Показатели по поисковой системе «Яндекс» в самом начале продвижения:
Показатели по поисковой системе Google в самом начале продвижения. Как мы видим, сайт имел околонулевые показатели, несмотря на то, что «супер» базовая оптимизация от разработчиков была выполнена сразу при разработке сайта:
График количества переходов из поисковых систем с начала работ и в конце периода (все поисковые системы):
График количества переходов из поисковой системы «Яндекс» и Google с начала работ и в конце периода:
Первые результаты стали появляться через два месяца после начала работ. Так мы поняли, что взяли правильный вектор развития проекта и продолжили улучшения всех групп страниц сайта в выбранном ключе.
Учитывая, что как раз была зима, у нас хорошо пошёл трафик по созданной странице (через вышеупомянутый созданный информационный блок), позже мы создали ещё страницу.
График средней позиции в поисковых системах «Яндекс» и Google:
Так как приоритетной поисковой системой был выбран «Яндекс», в своей работе мы делали акцент на него, в связи с этим результат в данном случае более заметный. График средней позиции по ПС «Яндекс» в начале и конце отчётного периода:
График »% ключей в ТОП-10» по ПС «Яндекс» в начале и конце отчётного периода:
Периодически мы добавляли новые запросы в семантическое ядро, что увеличивало охват нашего продвижения, при этом показатели видимости в поисковых системах только росли.
Общие показатели сайта в результате нашей работы выглядят следующим образом («Яндекс» + Google):
Общие показатели сайта в результате нашей работы выглядят следующим образом («Яндекс»):
Итоги
- Увеличили количество поискового трафика с 373 посетителей до 771 посетителей в месяц, т. е. увеличение почти в 3 раза;
- Вывели в ТОП-30 по ПС «Яндекс» более 68% запросов, т. е. увеличение в 68 раз;
- Вывели в ТОП-10 по ПС «Яндекс» более 28% запросов, т. е. увеличение в 28 раз;
- Вывели в ТОП-10 по ПС «Яндекс» + Google более 17% запросов, т. е. увеличение в 17 раз.
Чему мы научились
- В первую очередь, мы советуем никому не делать «простое» на «сложном». Зачем было делать одностраничник на CMS Bitrix, да ещё и привязывать сложную корзину на Ajax — непонятно.
- Также мы стали более сплочёнными, дружно трудились над каждым элементом сайта, даже на минимальную графику привлекая нашего штатного дизайнера (за что ему, вернее, ей, огромное спасибо).
- Мы стали чуточку лучше разбираться в создании дополнительных информационных блоков в Bitrix и интеграции их с каталогом.
- Мы создавали новые страницы и выполняли прочие работы по SEO, в первую очередь, для реальных людей, для роботов же мы просто соответствовали строгим стандартам — и это принесло свои плоды.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine