Как торговаться в интернет-магазинах: используем «гарантию лучшей цены»

У вас в браузере открыты два окна. В первом — ваш любимый иностранный магазин и красные наушники за $50. Во втором те же наушники за $40, но есть проблема — про этот магазин вы никогда не слышали, да и поводов доверять ему нет. Как поступим: переплатить, но через пару дней гарантированно получить свой заказ, или зажмуриться,  сэкономить 10 долларов, а потом переживать целый месяц за посылку с непонятного сайта? Этот выбор встаёт только перед неопытными покупателями. Акулы шопинга знают волшебные слова Price Match и получают в магазине персональную скидку. Рассказываем как это работает. 

orig

Price Match или «Гарантия лучшей цены» — скидка, которую сделает вам магазин, если у его конкурента цена на товар ниже.

Находим самую низкую цену

Допустим,  вы собираетесь купить наушники и обычно заказываете технику в крупном магазине, вроде BestBuy или М.Видео. Сравните цены на эту модель в разных магазинах (например, с помощью Яндекс.Маркета) — и найдите минимальную (важно, чтобы при этом товар был точной такой же: от цвета до комплектации).

Требуем лучшую цену

Скопируйте ссылку на магазин с самой низкой ценой — и возвращайтесь в магазин, где вы бы хотели купить наушники. Проверьте на сайте,  предлагает ли магазин «Гарантию лучшей цены»: обычно это указано в разделе с акциями и специальными предложениями. Там же вы сможете отправить запрос на лучшую цену, приложив ссылку на более выгодное предложение. Магазины по-разному обрабатывают такие запросы: одни снижают цену на товар у себя, и сообщат вам об этом в ответном письме, другие отправят персональную скидку.

Если магазин не поддерживает Price Match

Если на сайте магазина такого предложения нет — свяжитесь со службой поддержки магазина и уточните, можно ли получить скидку, если у конкурента тот же товар продаётся дешевле. Не все магазины, поддерживающие программу, трубят о ней: скидку получат только самые дотошные покупатели.

Даже если же в магазине не действует программа «Гарантия лучшей цены», часто, чтобы не расстраивать вас отказом и сохранить вашу лояльность, магазин всё равно подарит промокод на небольшую скидку. 

Кроме того, если связываться со службой поддержки по разным каналам связи — телефон, почта, онлайн-чат — шансы на скидку повышаются:  разные операторы могут по-разному принимать решения о том, делать вам скидку или нет. 

Если вы уже купили товар, а цена стала ниже

В магазинах с «гарантией лучшей цены» программа может работать и в том случае, если вы уже купили товар, а потом цена на него снизилась, или вы нашли тот же товар дешевле у другого продавца. Например, в Media Markt можно обратиться в течение 14 дней после покупки, а в Эльдорадо — в течение 1 дня. И в том, и в другом случае разницу в цене компенсируют подарочным сертификатом, который можно потратить в этом же магазине.

Гарантия лучшей цены — не только в магазинах

Программу чаще всего поддерживают крупные ритейлеры,  вроде Amazon.com,  Dell,  Mothercare,  Best Buy,  Endclothing,  М.Видео, KupiVip.ru, Asos. Но не только они: Price Match распространён также в туристических сервисах (авиабилеты EasyJet,  JetStar,  S7, сервисы бронирования Booking.com,  Expedia, сетевые отели, например Hilton). 

AliExpress, Ebay, Poshmark и прочие маркетплейсы, объединяющие на своём сайте множество продавцов, не работают по этому принципу —, но всегда имеет смысл написать продавцу личное сообщение с просьбой о скидке. 

Полный текст статьи читайте на Яндекс