Как составить резюме на английском: 5 советов маркетологу, дизайнеру, программисту и продакт-менеджеру

Автор текстов Puzzle English Виктория Шумакова написала статью для блога Нетологии с советами по составлению резюме на английском.

Написать резюме на английском несложно, если следовать принципам создания CV для иностранных работодателей. Каким именно — онлайн-сервис для изучения английского Puzzle English расскажет в этой статье.

Чеклист резюме для работы с зарубежными компаниями

Перед отправкой проверьте, чтобы резюме соответствовало пяти пунктам чек-листа.

1. Рассказывает о достижениях и результатах работы в цифрах

Работодатель должен сразу понять ключевые навыки и увидеть цифры и факты, подтверждающие состоятельность в профессии.

Совет продакт-менеджеру: дайте знать работодателю, что создание новых продуктов — ваша основная фишка, и опишите успешные кейсы: запустил линейку продуктов, увеличил продажи на X процентов / в X раз.

Совет программисту: перечислите разработанные проекты и расскажите, как это помогло клиентам и компании: увеличение эффективности, рост продаж, расширение функциональности.

Совет маркетологу: опишите свои кампании и добавьте подтверждающие цифры.

Обучение в онлайн-универстете: курс «Рекрутмент: инструменты и алгоритмы поиска идеальных кандидатов»

2. Отражает релевантный опыт работы

Будьте избирательны к фактам вашей карьеры. Изучите требования к вакансии, суть работы и профиль человека, которого ищет компания, и отберите из своего послужного списка опыт, навыки и умения, наиболее востребованные этим работодателем. Например, если претендуете на вакансию «менеджер по продукту» в косметическую компанию, опишите достижения только в косметологии.

С языком так же. Бывает, компания ищет именно русско-английского билингва или отдает предпочтение русскоязычным кандидатам. Тогда стоит подчеркнуть это в резюме или сопроводительном письме. Если такого требования нет, достаточно упомянуть об этом в разделе «Языки».

Если был опыт работы с зарубежными компаниями или клиентами, и он релевантен вакансии, обязательно укажите даже кратковременные проекты, стажировки или волонтерство.

3. Не превышает двух страниц

Будьте лаконичны. Никому не хочется продираться сквозь словесные дебри чьей-то карьерной истории. У вас будет больше шансов выделиться, если CV будет кратким, вдумчивым документом, отражающим цельность вашего профессионального развития.

Современных иностранных работодателей не интересует, сколько фирм вы сменили и сколько лет проработали сфере. Им важны умения и их подтверждения конкретными цифрами и рекомендациями профессионалов. Подробнее о структуре.

4. Не рассказывает подробности вашей биографии и личной жизни

В большинстве западных стран в CV не указывают пол, место рождения, национальность, вероисповедание, семейное положение и количество детей. В правом верхнем углу резюме разместите в блоке «Контакты» несколько контактов для связи: email, телефон, мессенджеры (Whatsapp, Telegram, Skype), ссылки на портфолио или личный блог.

В некоторых странах, например, в США, Канаде и Великобритании, не размещают фото в резюме, если только вы не актер, поскольку это подпадает под закон об ограничении в предоставлении личных данных.

Если прикрепляете фото, оно не должно быть ни слишком официальным, ни неформальным — нужна золотая середина. Если нужно показаться более «человечным», дайте ссылку на соцсети или страничку в Linkedin.

5. Включает сопроводительное письмо, рекомендации, портфолио, ссылки на Linkedin

Большинство зарубежных работодателей просят написать сопроводительное письмо (Cover Letter).

Содержание должно зацепить потенциального работодателя. Опишите основные навыки, ваши преимущества и аргументируйте, почему вы подходите на эту должность.

Максимальный объём письма — треть страницы. Возможно, его придется отправлять в мессенджере или Linkedin.

Оформление. Используйте шаблоны CV и CL для разных стран и специальностей, которые можно найти в Google, англоязычных изданиях о карьере, профильных сообществах или Linkedin. Например, у Guardian есть раздел с примерами резюме и сопроводительных писем.

Грамотность. Международное резюме должно быть написано на английском, и если вы не уверены в грамотности, лучше обратиться к знакомому иностранцу или профессиональному переводчику, чтобы он посмотрел его перед отправкой. Из-за грамматических ошибок легко потерять доверие потенциального работодателя.

Формат может быть не озвучен в вакансии, но если указаны Word или Еuropass — переформатируйте свой PDF. Также вы можете воспользоваться бесплатными конструкторами CV, например, CVmaker.

Особенности. Учитывайте особенности вашей профессии и принятые нормы в различных странах. Например, запрос в Google «How to write CV for programmer» выдает образцы для опытных программистов и новичков, а по поиску «programmer portfolio» находится статья с блогами успешных зарубежных коллег. По запросу «best sites for portfolio (programmer, designer)» легко найти подборку веб-площадок для размещения портфолио по вашей специализации. Например, дизайнеры ценят бесплатную платформу Behance.

Используйте профили иностранных коллег и их странички в Linkedin как ориентир для написания собственного резюме и создания портфолио. При необходимости напишите владельцам резюме и попросите совета. Профессионалы охотно делятся опытом.

Структура резюме

1. «Шапка»

В самом начале укажите:

  • имя и фамилию;
  • контактные данные: email, телефон, Whatsapp, Telegram, Skype, ссылки на портфолио, личный блог;
  • языки и степень владения.

2. Главный навык / Summary / Edge

Кратко и емко опишите, что именно делаете. Если подпишете блок Summary, можно написать несколько предложений. Если Edge — одной фразой опишите главный профессиональный навык.

Пример:

  • Для продакт-менеджера: создаю инновационные продукты, увеличивающие продажи на X процентов.
  • Для маркетолога: провожу рекламные кампании, увеличивающие рост продаж в X раз.
  • Для программиста: разрабатываю программное обеспечение, повышающее эффективность работы и сокращающее издержки на столько-то процентов.

3. Достижения / Achievements / Accomplishments

Здесь опишите профессиональные достижения фактами и цифрами. Обязательно укажите:

  • Опыт работы в направлении (5 years of professional experience in).
  • Опыт руководящей работы (4 years of executive experience).
  • Успешные кейсы (Key projects). Кратко опишите пару кейсов в цифрах и фактах. (Ссылки и примеры интересных кейсов есть в статье «Как учиться на чужом продуктовом опыте», — прим. редакции).
  • Опыт работы в известных / крупных / международных компаниях. Об известных в России компаниях порой ничего не знают за рубежом, поэтому укажите масштаб: крупнейшая компания в России, входит в десятку крупнейших и так далее.
  • Дипломы. Если у вас несколько дипломов по профилю, обязательно это укажите (3 Diplomas — Economics, Finance & Sustainable Development).
  • Ваши методы работы (Key methods). Опишите, какие специальные техники, методы и приемы используете в работе.
  • Публикации в профильной прессе, специализированных блогах (10 publications in).
  • Знание нескольких языков (4 Languages: English, German, Ukrainian and Russian).
  • Личные качества, помогающие в работе. Например: proactive, quick-learner, team player, multitasking, meeting deadlines.

4. Опыт / Professional experience / Work experience

Укажите названия компаний, период работы и достижения.

Пример для маркетолога:

За два года повысил продажи на X процентов, провел X эффективных рекламных кампаний. Через год меня повысили до начальника отдела маркетинга и продажи выросли ещё на X процентов.

Не указывайте все места работы, оставьте последние, наиболее релевантные и те, где добились значимых результатов.


Вариант упрощения структуры резюме

5. Навыки / Skills

В этом блоке укажите ваши ключевые навыки, которыми необходимо владеть на этой должности.

6. Образование / Education

Указываем факультет, степень, годы учебы и университет. Если много где учились, указывайте наиболее престижное место или наиболее подходящее для работы, на которую претендуете.

Пример оформления:

Faculty of History
1999 — 2004
Moscow State University
Degree in History

7. Рекомендации / Recommendations

Добавьте контакты профессионалов, которые смогут дать вам рекомендацию. Укажите их имя и фамилию, должность в компании, email. Это могут быть прошлые работодатели, клиенты, коллеги. Нужно как минимум 2 рекомендации.

8. Опыт волонтерства / Volunteering

Если есть опыт волонтерства, обязательно расскажите о нем. Если участвовали в проектах в России или за рубежом — это большой плюс. Способность безвозмездно помогать другим ценится на Западе.

Читать ещё: «Как самостоятельно изучить английский язык: обзор сервисов и приложений»

Puzzle English и Нетология желает вам удачи в поисках работы в иностранной компании! Puzzle English дарит читателям блога Нетологии скидку 700 рублей на любой продукт.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Полный текст статьи читайте на Нетология