Как этично продвигать Instagram

Главная по контенту в «Амплифере» Дарья Касаткина рассказала, как надо продвигать свой Instagram, чтобы не быть забаненным.

За последнюю неделю на мой аккаунт в Инстаграме подписались: студия красоты «Даниэла», цветочная мастерская «Люпин», магазины спортивных корсетов и поддельных часов. Все потому, что СММщики этих бизнесов пробуют один из самых простых способов продвижения. Всего-то и нужно завести Инстаграм, автоматически подписаться на несколько тысяч человек, поставить в профиль номер в WhatsApp для заказов и ждать продаж.

Могу предположить, что несколько продаж у таких СММщиков действительно получатся — некоторые салоны красоты выкладывают фото действительно качественных работ. Но такое продвижение нельзя назвать этичным, и у многих пользователей оно скорее вызовет только раздражение и желание пожаловаться. Чем больше жалоб — тем больше вероятность того, что такой профиль забанят без права восстановления!

Вот несколько советов о том, как этично раскрутить и вести Инстаграм и не остаться без страницы вообще.

Массфолловинг

Правильно

Подписываться на контакты из телефонной книги. Лучший вариант для первых подписчиков и подписок. Совсем хорошо — если вы предупредите знакомых, что подпишетесь на них от лица компании.

Подписываться по хэштегу. Например, вы продвигаете в Инстаграме недавно открывшийся вегетарианский ресторан. Разумно будет поискать в вашем городе пользователей, которые ставили на фотографии хэштеги, связанные с вегетарианством, веганством и здоровым образом жизни — это ваша целевая аудитория.

Подписываться по геометке. Вполне вероятно, что целевая аудитория заинтересуется салоном, кафе или фитнес-клубом рядом с домом или работой. Посмотрите, кто лайкает и постит фото из соседних заведений по геотегу района или ближайшего бизнес-центра.

Неправильно

Использовать программы для массфолловинга. Способы, описанные выше, этичны, если вы ищете потенциальных клиентов вручную. Инстаграм ничего не имеет против того, чтобы вы по несколько часов сидели и подписывались на всех подряд. Но если вы попытаетесь сделать это через внешнюю программу — скорее всего, вас быстро заметят.

Например, программа может дать сбой, поставить больше лайков и сделать больше подписок, чем нужно. В Инстаграме работают ежедневные лимиты на лайки и подписки. Антиспам-алгоритм смотрит на активность пользователя. Если похоже, что она автоматизирована для накрутки — попробует забанить.

Подписываться и ставить лайки с пустого аккаунта. Пользователи не подпишутся на пустой профиль, а алгоритм привык, что пустые профили, которые массфолловят, — это спамеры, которых нужно как можно быстрее удалять из соцсети. Поэтому перед тем как начать активно раскручивать профиль, ведите его хотя бы неделю для себя и своих знакомых — загружайте одну-две фотки в день и отвечайте на комментарии.

Контент

Правильно

Выкладывать свои фотографии. Сделать красивое фото для Инстаграма очень просто. Нужны только смартфон и пара приложений для обработки фотографий.

Самые популярные приложения:

  • VSCO (Айфон, Андроид) — бесплатное, но есть платные фильтры.
  • Snapseed (Айфон, Андроид) — бесплатное.
  • Afterlight (Айфон, Андроид) — 60 рублей для Айфона, 34 рубля для Андроида.

Если получится — делайте фотографии в Инстаграме в одной цветовой гамме. Таким образом, общая картина вашей страницы будет выглядеть эстетичнее и привлекать новых подписчиков.

Репостить фотографии клиентов. Обязательно смотрите фото с хэштегом или геометкой вашей компании. Если клиент сделал хорошее фото вашего продукта или в вашем заведении — напишите ему или ей в Директ, поблагодарите за фото и спросите, можно ли опубликовать его у себя на странице. Скорее всего, клиент согласится, и у вас будет новая публикация в Инстаграме, а у ваших подписчиков — мотивация фотографировать продукт.

Стимулировать клиентов делать фото для вас. Проведите фотоконкурс или предложите скидку за фото с вашим продуктом или у вас в гостях.

Публиковать раз в день. Выкладывайте одну-две фотографии в день. Так подписчики и не забудут о вас, и не станут отписываться из-за нескончаемого потока фотографий у них в ленте.

Неправильно

Публиковать чужие фото и выдавать за свои. Первый пункт «Правил сообщества» Инстаграма:

Это значит, что если вы публикуете фото других пользователей без спроса или наполняете Инстаграм «картинками из интернета» и на вас пожаловались — ваш профиль под угрозой блокировки. Не ленитесь и делайте контент для своего Инстаграма сами.

Публиковать провокационный контент. Держите в голове, что возрастное ограничение Инстаграма — от 13 лет. Поэтому вы вряд ли хотите продвигать профиль секс-шопа фото- и видеодемонстрациями товаров.

Если вы продвигаете товары для беременных и молодых мам обратите внимание на то, что публиковать фото грудного вскармливания можно, а голой женской груди без ребенка — нельзя. Также будьте осторожнее с фото голых детей — модераторы могут удалять их на свое усмотрение.

Публиковать слишком часто и слишком редко. Нет смысла подписываться на профиль, в который делают публикации раз в месяц. Публикации 10 раз в день быстро надоедают. Поэтому ограничьтесь одной-двумя публикациями.

Публикация

Правильно

Публиковать вручную со смартфона или планшета. Создатели Инстаграма задумали его как сервис для публикации мобильных фото, а не как фотохостинг. Поэтому по правилам корректно загружать в Инстаграм только через телефон или планшет.

Пользоваться сервисами, которые напомнят о том, что пора публиковать. Так работают Амплифер, Later и Buffer. В нужное время они присылают уведомление с готовым текстом и фотографией, а вы публикуете сами. Вы сможете и опубликовать посты вовремя, и не нарушить правила Инстаграма.

Неправильно

Пользоваться сервисами для автоматической публикации. API Инстаграма не разрешает публикацию через сторонние сервисы. Поэтому все сервисы, которые предлагают публиковать в Инстаграм без вашего участия нарушают как минимум два правила:

  • Запрет на публикацию с настольного компьютера;
  • Запрет на передачу логина и пароля третьей стороне — так как сервис не может публиковать через API, вы в открытую передаёте ему логин и пароль на свой страх и риск.

Поэтому, если вы пользуетесь подобным сервисом, не удивляйтесь, что ваш профиль забанили.

Обычно, сразу блокируют много пользователей одного сервиса. Так происходит из-за технических особенностей обхода этого запрета. Инстаграм видит, что много аккаунтов постит «с одного айпи-адреса», или с одним и тем же устаревшим токеном и старой версией приложения, или метаданные картинок обрабатываются сервисом не так, как они обрабатываются приложением Инстаграма.

Что делать, если вас уже забанили

Если ваш аккаунт удалили, с этим уже ничего не сделать — с точки зрения Инстаграма вы серьёзно нарушили правила. Придется заводить новый профиль и начинать сначала.

Если аккаунт работает, и вам «Блокируют действие», вы можете либо подождать, пока ограничение снимут, либо написать в техподдержку Инстаграма прямо через экран с уведомлением о блокировке. Обычно блокировки держатся от нескольких часов до недели.

5 советов для этичного продвижения в Инстаграме

  • Подписывайтесь на людей по хэштегам и геометкам.
  • Публикуйте фотографии один-два раза в день.
  • Взаимодействуйте с подписчиками и стимулируйте их выкладывать фото вашего продукта или из вашего заведения. Публикуйте фото клиентов у себя.
  • Не пользуйтесь сторонними программами для масфолловинга, накрутки лайков и подписчиков и автоматического постинга. Вас быстро найдут и забанят.
  • Пользуйтесь сервисами для напоминания о публикации. Например, Амплифером — через него можно запланировать публикацию, получить текст и фото через чат-бота и сразу опубликовать.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Полный текст статьи читайте на Нетология