Как делать SEO сайта самому: чек-лист

«Нетология» продолжает публиковать чек-листы по привлечению клиентов через интернет. Сегодня очередь за поисковой оптимизацией сайта.

Зачем заниматься SEO

Поисковая оптимизация сайта (SEO) — важнейший способ получить трафик на сайт. Если интернет-пользователю нужно что-то, чего он не знает, то в дело идут поисковые системы. Человек вводит запрос и переходит на ресурс. Если правильно оптимизировать сайт, то можно попасть на хорошие позиции по ключевым запросам и получать посетителей, которые затем, возможно, станут клиентами.

Вы вкладываетесь в SEO, но не получаете результата сразу. Через некоторое время к вам пойдут «бесплатные» посетители. Это не значит, что вы за них не заплатили, просто вложения окупились не сразу.

Google и «Яндекс» ставят каждой странице свой приоритет в поисковой выдаче. Этот приоритет рассчитывается из сотен возможных факторов: от технического состояния сайта и контента, до количества входящих ссылок и UX-составляющей. Для коммерческих сайтов «Яндекс» и вовсе учитывает специальные «коммерческие» факторы.

Если попытаться обойти поисковые системы или смухлевать, можно попасть под санкции и лишиться долгожданных переходов. Поэтому работайте с поисковиками сами только если точно знаете, что делаете. Или доверьтесь профессионалам.

Преподаватель «Нетологии», руководитель отдела SEO и рекламы компании «Пиксель Плюс» Дмитрий Севальнев рассказал, что будет, если делать поисковую оптимизацию сайта неумело.

Дмитрий Севальнев

Дмитрий Севальнев,
руководитель отдела SEO и рекламы «Пиксель Плюс»

Предприниматель создал интернет-магазин и поскупился заплатить специалисту по SEO или хотя бы самому выучиться этому делу. Оптимизацию он стал делать сам и у него ничего не получилось, поэтому он совершил все возможные ошибки. Чем это грозит интернет-магазину?

На самом деле, проблема кроется ещё глубже.

Даже если предприниматель нанял «профессиональное» SEO-агентство или фрилансера, то результат в 80% случаев будет неудовлетворительный по причине чрезвычайно низкого уровня компетенций среднестатистического подрядчика. Это же одна из глобальных проблем инхаус-специалистов.

По большому счёту, отсутствие даже базовой оптимизации или неверные шаги на стартовом этапе по SEO грозят всего лишь потерянным временем. Сейчас нет (ну или почти нет) «смертельных» ошибок, последствия от которых нельзя было бы устранить в срок 3–7 месяцев работы с проектом.

Итого: предприниматель теряет время и львиную долю самого дешевого и целевого трафика проекта — трафика из поиска.

Тот же предприниматель из предыдущей ситуации решил исправиться и всё-таки заплатил специалисту. Есть ли шансы всё исправить? Если да, то как долго это выйдет и насколько дороже, чем если бы специалиста наняли на «нулевой» сайт?

Вернуть упущенное время? Пока нет, такого учёные ещё не придумали.

Если на стартовом этапе не были совершены действительно критические ошибки (называть их не будем, чтобы не провоцировать), то всегда можно взглянуть на проект «с чистого листа».

Как показывает практика, если это был первый проект для предпринимателя (его первый сайт), то в зависимости от того, как крепко бизнес стоит на ногах, если стоит, можно рассмотреть два варианта развития:

1. Привлечение «быстрого» трафика из поиска — оптимизация имеющихся страниц сайта под собранные целевые поисковые запросы.

2. Анализ спроса в тематике анализ группы целевых посетителей, сегментация и построение оптимальной структуры сайта «под спрос» запуск доработки/переделки сайта с целью сбора значимой доли поисковой аудитории.

Процесс более глобальный, дорогой, но эффективный в долгосрочной перспективе.

Итого: в срок от 4 до 12 месяцев можно сделать поисковый трафик одним из основных источников для почти любого проекта.

Базовые вещи для оптимизации сайта всё же можно сделать самому. В нашем чек-листе — 21 пункт для проведения базовой поисковой оптимизации сайта.

Чек-лист по поисковой оптимизации сайта

Соберите семантическое ядро, то есть ключевые слова по которым вас будут искать.

Используйте читабельные теги заголовков.

Используйте заголовки (в первую очередь H1 — на странице он должен быть один).

Напишите убедительные мета-описания description, keywords.

Используйте тег ALT для изображений (альтернативное описание и имена файлов).

Используйте в URL ключевые слова.

Создайте карту сайта в XML — sitemap.xml.

Добавьте карту сайта в HTML.

Придерживайтесь понятной и четкой структуры сайта.

Создайте файл Robots.txt.

Не допускайте дублирования контента.

Используйте разметку Schema.org.

Несуществующие страницы должны отдавать код серверу 404.

Разберитесь с LSI (скрытое семантическое индексирование) и его последствиями.

Улучшите скорость загрузки сайта.

Улучшите юзабилити.

Проверьте отзывчивость сайта.

Настройте Google Search Console.

Сфокусируйтесь на длине и глубине контента.

Полный текст статьи читайте на Нетология