Игровой монитор Asus ROG Swift PG27VQ: 27-дюймовый изогнутый экран и частота обновления до 165 Гц

Паспортные характеристики, комплект поставки и цена

Тип матрицы TN со светодиодной (WLED) подсветкой
Диагональ 68,5 см (27 дюймов)
Отношение сторон 16:9 (597×336 мм)
Разрешение 2560×1440 пикселей (WQHD)
Шаг пикселей 0,233 мм
Яркость 400 кд/м²
Контрастность статическая 1000:1, типично
Углы обзора 170° (гор.) и 160° (верт.) до контраста ≥ 10:1
Время отклика 1 мс (от серого к серому — GTG)
Количество отображаемых цветов 16,7 млн (8 бит на цвет — 8 бит + FRC)
Интерфейсы
  • видео/аудиовход DisplayPort 1.2
  • видео/аудиовход HDMI 1.4
  • USB 3.0 (гнездо типа B, вход на концентратор)
  • USB 3.0 (гнездо типа А, выход концентратора), 2 шт.
  • выход на наушники (гнездо 3,5 мм миниджек)
Совместимые видеосигналы DisplayPort — до 2560×1440/165 Гц (Отчет MonInfo)
HDMI 1.4 — до 2560×1440/60 Гц (Отчет MonInfo)
Акустическая система отсутствует
Особенности
  • изогнутая поверхность экрана с радиусом кривизны 1800 мм
  • подсветка Aura Sync на задней панели и настраиваемая световая проекция
  • поддержка технологии Nvidia G-Sync
  • частота обновления до 165 Гц
  • регулируемый разгон матрицы
  • отсутствие мерцания подсветки
  • антибликовая поверхность матрицы
  • игровые функции — экранный прицел, таймер, счетчик кадровой частоты и метки для выравнивания мониторов
  • совместимость с Nvidia 3D Vision 2
  • поддержка технологии Nvidia Ultra Low Motion Blur
  • цветовой охват 72% NTSC
  • режим с низкой интенсивностью синей компоненты
  • подставка: поворот вправо-влево ±50°, наклон 5° вперед и 20° назад, подъем 100 мм
  • 5-позиционный джойстик на контрольной панели
  • узкая рамка экрана
  • 100×100 мм площадка VESA для настенного монтажа
  • разъем для кенсингтонского замка
Размеры (Ш×В×Г) 615×(422—522)×269 мм с подставкой
615×370×114 мм без подставки
Масса 8,46 кг с подставкой
5,8 кг без подставки
Потребляемая мощность 67,5 Вт (200 кд/м², без вывода звука, нет подключенных USB-устройств),
менее 0,5 Вт в режиме ожидания и в выключенном состоянии
Напряжение питания (внешнего БП) 100—240 В, 50/60 Гц
Комплект поставки (необходимо уточнять перед покупкой)
  • Монитор
  • Основание подставки
  • Крышка кабельного отсека
  • Внешний блок питания (100—240 В, 50—60 Гц на 19 В, 4,74 А)
  • Кабель питания (на евровилку)
  • Кабель DisplayPort
  • Кабель HDMI
  • Кабель USB (3.0), вилка типа A на тип B
  • CD-ROM с драйверами монитора, ПО Aura Sync и руководством пользователя
  • Краткое руководство пользователя
  • Гарантийный талон
  • Крышка светодиодной проекционной подсветки и три дополнительные сменные вставки
Ссылка на сайт производителя Asus RoG Swift PG27VQ
Средняя цена
Розничные предложения

Внешний вид

Монитор выполнен в уже узнаваемом стиле игровых мониторов серии ROG компании Asus. Панели монитора изготовлены из темно-серого (почти черного) матового пластика, в основном ровного, но местами с фактурой и геометрическим узором. Разнообразие привносят накладки из пластика с серебристой оранжевой поверхностью. Внешняя поверхность матрицы черная, полуматовая, внешний слой матрицы жесткий.

Плоскость экрана изогнута по цилиндру так, что правый и левый край немного выдвинуты вперед. Заявленный радиус изгиба равен 1,8 м. Равномерность кривизны экрана у данной модели хорошая. Фронтальная поверхность экрана выглядит как монолитная поверхность, ограниченная снизу относительно узкой рамкой, а по периметру — узкой окантовкой. Выведя изображение на экран, можно увидеть, что на самом деле между внешними границами экрана и собственно областью отображения есть неширокие поля — сверху и с боков до окантовки 5–6 мм, а снизу до рамки всего 2 мм. Справа внизу на боковой грани фронтальной рамки нанесены значки кнопок, а сами кнопки расположены на задней панели напротив меток. Верхняя кнопка представляет собой 5-позиционный джойстик, а особенности рельефа других кнопок помогают различать их на ощупь.

Очевидно, что при типичном варианте использования значки кнопок не видно, приходится действовать вслепую. Также на задней панели можно обнаружить разъем для кенсингтонского замка. В нижнем правом углу уже на нижнем торце блока экрана находится индикатор состояния, практически невидимый спереди. Все интерфейсные разъемы и разъем питания расположены в нише на задней панели и ориентированы условно вниз. Подключать кабели к монитору не очень удобно из-за особой конфигурации глубокой ниши. Подключив все, что нужно, нишу можно закрыть крышкой, и тогда дизайн задней панели будет восстановлен до первоначального замысла разработчиков (на фотографии ниже крышки ниши нет, забыли в коробке).

Вентиляционные решетки причудливой формы расположены на задней панели. Штатная подставка поддерживает дизайн задней панели. Отметим, что все несущие элементы подставки металлические (сталь или алюминиевый сплав), частично они скрыты за накладками из пластика.

Подставка позволяет блок экрана немного наклонить вперед, отклонить назад, приподнять и повернуть вправо-влево.

Три ноги подставки широко разнесены и опираются на небольшие пятачки с резиновыми накладками.

Монитор стоит на подставке очень устойчиво. Конструкция подставки жесткая. Узел крепления блока монитора перемещается по стойке вверх/вниз на стальных шарикоподшипниковых направляющих. Кабели, идущие от разъемов монитора, можно провести через отверстие в нижней части стойки. При необходимости подставку можно отсоединить и закрепить блок экрана на VESA-совместимом кронштейне (площадка 100 на 100 мм). В нижний торец стойки встроена светодиодная подсветка красного свечения.

Она проецирует на поверхность стола, на котором стоит монитор, замысловатый рисунок с логотипом ROG. Один светодиод закрывается крышкой, со сменными круглыми вставками.

Вставок всего четыре.

Одна с логотипом ROG и три просто прозрачные, на которых можно нарисовать что-то свое. В меню можно выбрать яркость этой подсветки или отключить ее совсем. Но это еще не все, часть задней панели вокруг площадки для крепления подставки изнутри подсвечивается четырьмя RGB-светодиодами. Для этой подсветки в меню монитора можно выбрать несколько статичных и динамичных многоцветных вариантов свечения.

При подключении монитора к компьютеру по USB управлять подсветкой кольца можно с помощью приложения Aura Sync Lighting Control.

Среди нескольких статичных и динамичных вариантов есть режимы изменения подсветки синхронно со звучащей на компьютере музыкой.

Одно из сочетаний вариантов подсветки демонстрирует видео ниже:

Продается монитор в не очень большой стильно оформленной коробке с прорезными ручками по бокам и пластиковой сверху.

Коммутация

Видеовходов два — HDMI версии 1.4 и DisplayPort версии 1.2. Из них только вход DisplayPort поддерживает на вход сигнал с максимальными для этого монитора разрешением и частотой кадров, и только он поддерживает Nvidia G-Sync. Входы выбираются в меню, автоматического выбора активного входа нет. HDMI и DisplayPort способны принимать цифровые аудиосигналы (только PCM стерео), которые выводятся после преобразования в аналоговый вид через гнездо миниджек 3,5 мм. К аналоговому аудиовыходу можно подключить внешнюю активную акустическую систему или наушники. Мощности выхода на наушники едва хватило, чтобы в 32-омных наушниках с чувствительностью 112 дБ громкость была достаточной, запаса по громкости нет. Качество звука в наушниках хорошее — звук чистый, воспроизводится широкий диапазон частот и в паузах шума не слышно. В монитор встроен концентратор USB (3.0) с одним входом и двумя выходами. Блок питания внешний, по виду как от не очень мощного ноутбука.

Меню, управление, локализация, дополнительные функции и ПО из комплекта

Индикатор состояния неяркий, при обычной посадке пользователь индикатор практически не видит. Индикатор светится белым при работе монитора, оранжевым в режиме ожидания и не горит, когда монитор условно выключен. При работе монитора в режиме Nvidia G-Sync индикатор красный, а при включенной функции ULMB — желтый, а в режиме 3D Vision — зеленый. Отключить индикатор нельзя. Навигация по меню относительно удобная, списки зациклены, еще больше удобство повышается за счет джойстика. Если монитор работает, и на экране нет меню, то при первом нажатии (отклонение игнорируется) на джойстик выводится основное меню, а при нажатии на кнопку с крестиком выводится только короткое меню из значков-подсказок напротив кнопок.

Подсказки нам говорят: джойстик — вход в меню и манипуляции с ним, кнопка ниже — выход из пункта/меню/отмена режима, еще ниже — кнопка вызова функций GamePlus, и еще ниже — кнопка выбора режимов GameVisual. Самая нижняя кнопка — это кнопка питания. Работу всех кнопок можно заблокировать в меню. Основное меню большое. Текст в меню относительно мелковат, но его абсолютные размеры обеспечивают приемлемую читаемость. При настройке изображения меню остается на экране, что немного мешает оценке вносимых корректировок. Настраивается прозрачность фона, положение меню на экране и задержка автоматического выхода из меню. Присутствует русская версия экранного меню.

Кириллический шрифт ровный и читаемый. Качество перевода на русский язык среднее. К монитору прилагается краткое руководство в картинках, гарантийный талон, CD-ROM с драйверами монитора и ПО Aura Sync, а также с полными версиями руководства в виде PDF-файлов, среди которых есть и русская версия. На сайте компании мы нашли ссылки на это же ПО и на полные версии руководства в виде PDF-файлов (русская версия присутствует).

Из дополнительных возможностей в наборе GamePlus присутствуют четыре «геймерские» функции: прицел выбранной формы на экране, таймер с обратным отсчетом от фиксированных значений, счетчик частоты кадров и метки для выравнивания установленных встык мониторов. Прицел, таймер и счетчик можно перемещать по экрану.

Изображение

Настроек не очень много, есть регулировки яркости, контрастности и насыщенности, а также выбор цветового профиля из трех предустановленных или пользовательского, в котором цветовой баланс можно подправить регулировками интенсивности трех основных цветов, и профиля гамма-коррекции.

Если отдельная настройка, регулирующая интенсивность синей компоненты. Картинка также зависит от выбранного профиля в списке GameVisual.

Дополнительно можно управлять разгоном матрицы, настраивать функцию адаптивной регулировки контрастности, выбирать профиль коррекции темного участка гамма-кривой и включать режим вставки темного кадра.

Режимов геометрической трансформации нет, по возможности изображение увеличивается до ближайших границ области отображения с сохранением исходного соотношения сторон.

Кинотеатральные режимы работы тестировались при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Проверялась работа по HDMI. Монитор воспринимает сигналы 576i/p, 480i/p, 720p, 1080i и 1080p при 50 и 60 кадр/с. 1080p при 24 кадр/с не поддерживается. В случае чересстрочных сигналов картинка просто выводится по полям. Тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях. Яркостная и цветовая четкости очень высокие и определяются только типом видеосигнала. Интерполяция низких разрешений и Full HD к разрешению матрицы выполняется без значимых артефактов.

«Кристаллический» эффект выражен в средней степени. Матовость поверхности матрицы позволяет работать с комфортом в случае типичного варианта расположения монитора, пользователя и светильников в помещении.

Тестирование ЖК-матрицы

Микрофотографии матрицы

Четкое изображение структуры пикселей из-за матовой поверхности получить не удается — впрочем, в случае TN никакой структуры и не должно быть:

Фокусировка на поверхности экрана выявила хаотично расположенные микродефекты поверхности, отвечающие собственно за матовые свойства:

Оценка качества цветопередачи

Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 17 оттенков серого при различных значение параметра Гамма. Показатель аппроксимирующей функции оказался ближе к стандартному значению 2,2 при Гамма = 1.8. Далее мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при этом значении. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

Рост прироста яркости более-менее равномерный, и каждый следующий оттенок ярче предыдущего. В тенях различаются все оттенки, что в случае игрового монитора особенно хорошо:

Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,16, что близко к стандартному значению 2,2. При этом аппроксимирующая степенная функция слегка отклоняется от реальной гамма-кривой:

Двумя дополнительными настройками (Адапт. управление контр. и Усиление темного) можно скорректировать темную область гамма-кривой, что улучшает различимость деталей в тенях:

Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).

Цветовой охват немного шире sRGB:

Впрочем, отклонения координат первичных цветов от вершин sRGB не очень большие, поэтому визуально цвета на этом мониторе имеют почти естественную насыщенность (а некоторое повышение яркости цветов в играх, на наш взгляд, допустимо). Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов).

Такой спектр с относительно узким пиком синего и с широкими горбами зеленого и красного цветов характерен для мониторов, в которых используется белая светодиодная подсветка с синим излучателем и желтым люминофором. В данном случае горб зеленого относительно хорошо отделен от горба красного, что и привело к некоторому увеличению цветового охвата.

Цветопередача при выборе профиля Теплый близка к стандартной, но все равно мы попытались вручную скорректировать цвета, регулируя усиление трех основных цветов. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в случае профиля Теплый и после ручной коррекции:

Самый близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Ручная коррекция еще больше приблизила точку белого к стандартным 6500 К, а значение ΔE уменьшилось.

Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления

Измерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены, настройки монитора установлены в значения, обеспечивающие максимальную яркость и контрастность). Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.

Параметр Среднее Отклонение от среднего
мин., % макс., %
Яркость черного поля 0,96 кд/м² −44 78
Яркость белого поля 418 кд/м² −13 6,5
Контрастность 466:1 −47 54

Равномерность белого хорошая, а черного, и как следствие, контрастности — заметно хуже. Контрастность для данного типа матриц по современным меркам не очень высокая. Визуально видно, что черное поле местами засвечено. Фотография ниже это демонстрирует:

Яркость белого поля в центре экрана и потребляемая от сети мощность (остальные настройки установлены на значения, обеспечивающие максимальную яркость изображения):

Значение настройки Яркость Яркость, кд/м² Потребление электроэнергии, Вт
100 436 44,2
50 286 35,6
0 129 27,6

Отключение проекции на стол снижает потребление на 1,3 Вт, а отключение многоцветной подсветки — на 2 Вт. В режиме ожидания и в условно выключенном состоянии монитор потребляет 0,2–0,6 Вт (значение периодически меняется в этих пределах).

Яркость монитора меняется именно яркостью подсветки, то есть яркость монитора можно менять без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций), правда в не очень широких пределах. Для условий полной темноты минимальная яркость великовата. На любом уровне яркости модуляция подсветки отсутствует, что исключает видимое мерцание экрана. В доказательство приведем графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при различных значениях настройки яркости (слева) и для двух значений ULMB (в центре) и для стереоскопического режима (справа):

Видно, что для компенсации снижения яркости пиковая яркость в режиме ULMB увеличена. Четкость в движении действительно повышается, но из-за видимого мерцания с частотой всего в 100 Гц данный режим рекомендуется использовать с осторожностью, так как мерцание может приводить к повышенной утомляемости глаз.

В стереоскопическом режиме 3D Vision яркость для ракурса импульсом повышается, что отчасти компенсирует падение яркости при просмотре в активных затворных очках с сохранением хорошего разделения. Субъективная оценка показала, что разделение ракурсов хорошее, но далекое от идеального. Этот режим доступен при 100 и 120 Гц кадровой частоты, то есть ракурс для одного глаза выводится с частотой 50 или 60 Гц. Общее падение яркости велико, но все равно стереоскопическое изображение более-менее комфортно смотреть даже в освещенном помещении.

Нагрев монитора можно оценить по приведенным снимкам с ИК-камеры, полученным после долговременной работы монитора на максимальной яркости в помещении с температурой примерно 24 °C:

Нагрев спереди

Нагрев задней панели

Снимки с более близкого расстояния показали, что задняя панель нагревается до 39 °C максимум (в районе верхней решетки), тогда как нижний край экрана нагрелся до 42 °C максимум. Видимо, внизу находится светодиодная линейка подсветки экрана. Корпус БП нагрелся до 38 °C.

Корпус БП

Определение времени отклика и задержки вывода

Время отклика зависит от значения настройки OD (видимо, от Over Drive), которая управляет разгоном матрицы. При Выкл. разгона нет, при Обычный разгон средний, при Extreme разгон максимальный. График ниже показывает, как меняется время включения и выключения при переходе черный-белый-черный (столбики вкл. и выкл.), а также среднее суммарное время для переходов между полутонами (столбики GTG):

При значениях OD, отличных от Выкл., на графиках некоторых переходов появляются характерные всплески яркости, например, так выглядят графики для перехода между оттенками 40% и 60% (значения OD приведены над графиками):

Визуально в случае Extreme артефакты уже заметны. С нашей точки зрения скорости матрицы достаточно даже для самых динамичных игр.

Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран. При этом в итоговое значение не включалась неизвестная фиксированная величина задержки от запроса на переключение страниц видеобуфера до запуска АЦП с внешним фотодатчиком, установленным в центре экрана монитора, а также некая постоянная/переменная задержка, обусловленная тем, что ОС Windows не является системой реального времени с нормированными задержками и особенностями работы видеокарты, ее драйвера и Microsoft DirectX. То есть получаемая величина задержки привязана к конкретной программно-аппаратной конфигурации. В итоге средняя задержка вывода изображения при подключении по DisplayPort при 2560×1440/165 Гц составила всего 5 мс с отключенной синхронизаций по вертикальной частоте или в режиме G-Sync, но во втором случае разброс значений был гораздо ниже. Включение синхронизации по вертикальной частоте привело к увеличению средней величины задержки до 8 мс. В любом случае подобные задержки не ощущаются как при работе, так и в динамичных играх. Для частоты обновления 60 Гц с отключенной синхронизаций по вертикальной частоте или в режиме G-Sync (только по DisplayPort) задержка получилась порядка 15–16 мс для обоих входов.

В режиме G-Sync счетчик частоты кадров в мониторе показывал значения от 7 до 165 Гц.

Измерение углов обзора

Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном направлениях.

В вертикальной плоскости

В горизонтальной плоскости

По диагонали

Яркость черного поля в процентах от максимальной яркости белого поля

Контрастность

Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:

Направление Угол
Вертикальное −18°/35°
Горизонтальное −32°/33°
Диагональное −24°/36°

Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном направлении, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. При отклонении вниз темные оттенки инвертируются, при отклонении вверх инвертируются светлые. Контрастность в диапазоне углов ±82° опускается ниже отметки 10:1 при отклонении вниз более чем на 36° и влево-вправо на 64° и 69°.

Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:

В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3.

Из графиков следует, что только при отклонении вверх хотя бы основные цвета не сильно изменяются в оттенке. Вообще, значительный сдвиг большинства оттенков является, наряду с инвертированием яркости полутонов, характерной особенностью матриц типа TN.

Выводы

Монитор Asus ROG Swift PG27VQ имеет отличный набор игровых функций, узнаваемый фирменный дизайн и широкоформатный экран с радиусом изгиба 1,8 м. Дополнительно монитор выделяет красная проекция на стол, а также многоцветная статичная или динамичная подсветка на задней панели, настраиваемая как из меню монитора, так и с помощью программы Aura Sync Lighting Control. Использование матрицы типа TN позволило получить очень низкое значение времени отклика, но закономерно вылилось в очень большие искажения при взгляде под углом к экрану, особенно при отклонении вниз.

Достоинства

  • Необычный дизайн
  • Поддержка технологии Nvidia G-Sync по DisplayPort
  • Частота обновления до 165 Гц
  • Низкая задержка вывода
  • Эффективный регулируемый разгон матрицы и функция повышения динамической четкости
  • Совместимость с Nvidia 3D Vision 2
  • Виртуальный прицел, экранный таймер, счетчик частоты кадров и метки для выравнивания
  • Удобная и регулируемая подставка
  • Отсутствие мерцания подсветки
  • Режим с низкой интенсивностью синей компоненты
  • Удобный 5-позиционный джойстик на контрольной панели
  • Двухпортовый концентратор USB (3.0)
  • Хорошее качество выхода на наушники
  • VESA-площадка 100 на 100 мм
  • Русифицированное меню

Недостатки

  • Существенная неравномерность черного поля
  • Высокое значение минимальной яркости

Полный текст статьи читайте на iXBT