i3D-Speed 11’15 (ноябрь 2015 года): 30 ускорителей 3D-графики в 10 тестах, 2 режимах и 4 разрешениях

Ежемесячный отчет о драйверах и сравнение производительности
популярных 3D-акселераторов


i3dspeed.jpg

Регулярные (ежемесячные) i3D-Speed — это проект iXBT.com, целью которого является предоставление отчетов о производительности целого набора видеокарт на драйверах под Windows 7. В материале присутствуют сводные диаграммы производительности популярных современных видеокарт, а также определение соотношений цены и производительности.

Выпуск 88 (177) / Ноябрь 2015 года

Справочные материалы

Содержание

  1. Конфигурация тестовых стендов и список ПО, используемого в тестировании
  2. Список видеокарт, принявших участие в тестировании
  3. Сводные диаграммы результатов тестирования
  4. Расчет рейтингов 3D-акселераторов на конец месяца и итоги

Добавлены результаты тестирования AMD Radeon R9 380X. Результаты тестирования AMD Radeon R7 260 отправлены в архив.

1. Конфигурация тестового стенда

Конфигурация тестового стенда

  • Компьютер на базе процессора Intel Core i7–5960X (Socket 2011):
    • процессор Intel Core i7–5960X (o/c 4 ГГц);
    • СО Intel Thermal Solution RTS2011LC;
    • системная плата ASRock Fatal1ty X99X Killer на чипсете Intel X99;
    • оперативная память 16 ГБ DDR4 G.Skill Ripjaws4 F4–2800C16Q-16GRK 2800 МГц;
    • жесткий диск Seagate Barracuda 7200.14 3 ТБ SATA2;
    • 2 SSD Corsair Neutron SSD CSSD-N120GB3-BK;
    • блок питания Thermaltake Toughpower DPS G 1050W (1050 Вт);
    • корпус Corsair Obsidian 800D Full Tower.
  • операционная система Windows 7 64-битная; DirectX 11.1;
  • монитор Samsung U28D590D (28″);
  • клавиатура Cougar 700K;
  • драйверы AMD версии Catalyst 15.11.1;
  • драйверы Nvidia версии 359.00;
  • VSync отключен.

Список инструментов тестирования

Методику тестирования и все настройки можно посмотреть здесь.

  • BioShock Infinite (Irrational Games/2K Games)
  • Watch Dogs (Ubisoft)
  • Grand Theft Auto V (Rockstar Games/Rockstar Games)
  • The Witcher 3: Wild Hunt (CD Projekt RED)
  • Middle-earth: Shadow of Mordor (Monolith Productions/Warner Bros. Interactive Entertainment)
  • Batman: Arkham Origins (Warner Bros. Interactive Entertainment)
  • 3DMark (2013) (FutureMark)
  • Metro: Last Light (4A Games/Deep Silver)
  • Battlefield 4 (EA Digital Illusions CE/EA)
  • Dragon Age: Inquisition (BioWare/EA)

2. Список видеокарт

(в скобках перечислены частоты работы — ядро: блок ROP/TMU, ядро: блок шейдерных вычислений, эффективная частота работы памяти; карты, работающие на повышенных частотах, помечены «o/c»):

Архив (видеокарты, по которым больше не обновляется информация)

3. Сводные диаграммы производительности видеокарт на последних версиях драйверов за ноябрь 2015 года

Желающие скачать все результаты в формате Excel (Office 2003) — могут взять архив RAR 3.0 или ZIP.

3.1. Диаграммы

  • BioShock Infinite

  • Watch Dogs
  • Grand Theft Auto V

  • The Witcher 3: Wild Hunt

  • Middle-earth: Shadow of Mordor

  • Batman: Arkham Origins
  • 3DMark (FireStrike) Graphics Marks

  • Metro: Last Light

  • Battlefield 4

  • Dragon Age: Inquisition

3.2. Архив (результаты предыдущих i3D-Speed, не вошедшие в новые)

3.3 Замечания по работе видеокарт на ряде последних версий драйверов:

  • Если результаты какой-либо карты на сводной диаграмме отсутствуют, то есть равны 1 или 0, это означает, что данный тест на данной карте не запустился, либо работал некорректно.
  • Даже по форме изгиба линий, мысленно соединяя верхушки столбцов на диаграммах, можно судить, насколько та или иная игра требовательна к карте и (или) к центральному процессору. Если кривая выпуклая и много карт показывают схожие результаты, то значит, в данном разрешении и при данной нагрузке вся производительность упирается в ресурсы системы, а не в потенциал ускорителей. А если, напротив, кривая вогнутая, и по мере снижения мощи ускорителей резко снижается производительность, то тут все ясно: игра очень сильно нагружает видеокарты, и потому вся скорость зависит только от возможностей акселератора.

4. Расчет рейтингов 3D-акселераторов на конец месяца

Расчет проводился на основе полученных данных по игровым тестам, а также по тестам в 3DMark.

Желающие провести свой расчет и определить рейтинг, исходя из своих оценок, могут скачать таблицу в формате Excel (Office 2003) — архив RAR 3.0 или ZIP.

Методика расчета рейтингов описана здесь.

Расчет выполнен при следующих допущениях:

  1. процент соотношения потребности в производительности и качестве распределяется так:
    • приоритет по производительности — 60%
    • приоритет по качеству — 40%
  2. Рейтинг полезности характеризует производительность и функциональность карты (это числитель) в соотношении к ее стоимости (знаменатель).
  3. Для расчета рейтинга iXBT.com используется числитель предыдущего рейтинга (не учитывается цена).

4.1. Рейтинг 3D-ускорителей iXBT.com

Дает понимание, как выглядят все ускорители относительно младшего GeForce GT 630, который мы взяли за единицу (за 100%). При расчете принимались во внимание все тесты (и синтетические, и игровые). Мы приводим не абсолютные значения рейтинга возможностей, а показатели карт относительно GT 630.
Название ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полез. Цена
01 R9 295×2 2×4096 МБ, 1018/1018/5000 3240 221 1463
02 GTX Titan X 12288 МБ, 1000—1075/7000 2810 236 1190
03 GTX 980 Ti 6144 МБ, 1000—1075/7000 2610 343 760
04 R9 Fury X 4096 МБ, 1050/1050/1000 2600 330 787
05 R9 Fury 4096 МБ, 1000/1000/1000 2510 386 650
06 R9 Nano 4096 МБ, 900—962/1000 2370 316 750
07 GTX Titan Black 6144 МБ, 1006—1166/7000 2220 220 1011
08 R9 390×8192 МБ, 1050/1050/6000 2030 419 485
09 GTX 980 4096 МБ, 1126—1266/7000 2000 328 609
10 GTX 970 4096 МБ, 1050—1177/7000 1820 464 392
11 R9 390 8192 МБ, 1000/1000/6000 1780 461 386
12 GTX 780 3072 МБ, 863—900/6000 1690 241 700
13 R9 380×4096 МБ, 1030/1030/5800 1500 556 270
14 GTX 770 2048 МБ, 1046—1075/7000 1470 490 300
15 R9 280×3072 МБ, 1050/1050/6000 1410 524 269
16 R9 380 4096 МБ, 970/970/5700 1350 525 257
17 GTX 760 2048 МБ, 980—1033/6000 1170 547 214
18 GTX 960 2048 МБ, 1126—1342/7000 1130 471 240
19 R9 270×2048 МБ, 1050/1050/5600 990 490 202
20 GTX 950 2048 МБ, 1024—1277/6600 930 492 189
21 R7 370 2048 МБ, 1050/1050/5700 920 505 182
22 GTX 750 Ti 2048 МБ, 1020—1149/5400 730 490 149
23 R7 260×2048 МБ, 1100/1100/6500 660 504 131
24 R7 360 2048 МБ, 1060/1060/6500 600 484 124
25 GTX 750 1024 МБ, 1058/1058/5000 550 444 124
26 R7 250×1024 МБ, 1000/1000/4500 450 489 92
27 GTX 650 1024 МБ, 1058/1058/5000 390 371 105
28 R7 250 1024 МБ, 1000/1000/4500 370 398 93
29 GT 740 1024 МБ, 993/993/5000 310 295 105
30 GT 630 2048 МБ, 800/1600/1334 100 147 68

Выше читатели смогут выбрать по своему вкусу тот ускоритель, который, на их взгляд, продемонстрировал приемлемую скорость (возможно, даже максимальную — это зависит от индивидуальных запросов), а также современную функциональность в 3D-графике.

4.2. Рейтинг полезности (возможности/цена)

Отвечает на вопрос:, а соответствует ли цена скоростным характеристикам?
Название ускорителя Рейтинг полез. Рейтинг iXBT.com Цена
01 R9 380×4096 МБ, 1030/1030/5800 556 1500 270
02 GTX 760 2048 МБ, 980—1033/6000 547 1170 214
03 R9 380 4096 МБ, 970/970/5700 525 1350 257
04 R9 280×3072 МБ, 1050/1050/6000 524 1410 269
05 R7 370 2048 МБ, 1050/1050/5700 505 920 182
06 R7 260×2048 МБ, 1100/1100/6500 504 660 131
07 GTX 950 2048 МБ, 1024—1277/6600 492 930 189
08 R9 270×2048 МБ, 1050/1050/5600 490 990 202
09 GTX 770 2048 МБ, 1046—1075/7000 490 1470 300
10 GTX 750 Ti 2048 МБ, 1020—1149/5400 490 730 149
11 R7 250×1024 МБ, 1000/1000/4500 489 450 92
12 R7 360 2048 МБ, 1060/1060/6500 484 600 124
13 GTX 960 2048 МБ, 1126—1342/7000 471 1130 240
14 GTX 970 4096 МБ, 1050—1177/7000 464 1820 392
15 R9 390 8192 МБ, 1000/1000/6000 461 1780 386
16 GTX 750 1024 МБ, 1058/1058/5000 444 550 124
17 R9 390×8192 МБ, 1050/1050/6000 419 2030 485
18 R7 250 1024 МБ, 1000/1000/4500 398 370 93
19 R9 Fury 4096 МБ, 1000/1000/1000 386 2510 650

Полный текст статьи читайте на iXBT