Дайджест продуктового дизайна, август-октябрь 2014

uploadmltwhkzjjt.jpg

Только избранное: очередная великолепная подборка свежих материалов на темы проектирования интерфейсов, новых инструментов, интересных кейсов и исторических рассказов.

08.12.2014 | Автор: Юрий Ветров, Mail.Ru (Руководитель отдела проектирования и дизайна интерфейсов)

Уже четыре с половиной года я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-июль 2014.

Паттерны и Best Practices Designing for Large Screen SmartphonesСразу два осенних анонса (iPhone 6 Plus и Nexus 6) показали невеселое будущее управления смартфонами — запредельно большие экраны становятся основным стандартом. Luke Wroblewski делает беглый обзор того, как с этим жить. В этом посте будут собираться паттерны для решения этой проблемы.

What is a Card? Khoi Vinh провел большое исследование карточного подхода по заказу компании Wildcard. В продолжение темы:

Mobile & Multi-Device Design: Lessons LearnedНовая бесплатная книга Luke Wroblewski «Мобильный дизайн и дизайн для нескольких устройств: уроки, выученные при создании приложения Polar». Доступна в виде PDF и iBook. Кстати, сам сервис Polar недавно был куплен Google и Люк становится частью корпорации.

Опыт «Рокетбанка»: Как делать эффективные посадочные страницы для бизнесаАлексей Колесников делится опытом Рокетбанка по созданию лендингов. Он подробно разбирает весь процесс и обращает особое внимание на важность основного посыла предлагаемого продукта или спец.предложения.

Petit HacksБиблиотека паттернов, схожая с Little Big Details, но ориентированная на продуктовые решения, обеспечивающие рост метрик по одной из наиболее популярных моделей AARRR (Acquisition, Activation, Retention, Revenue, Referral).

Swipe Left, Swipe Right, But Why? Steve Melendez пишет об интерфейсном паттерне быстрого принятия решений с помощью свайпа карточек влево/вправо, ставшем дико популярным благодаря сервису знакомств Tinder.

Falling in Love with Forms (Презентация Aaron Gustafson)Материалы с воркшопа Aaron Gustafson по дизайну форм с конференции BlendConf 2014.

Reducing Abandoned Shopping Carts In E-CommerceKeir Whitaker разбирает способ уменьшения количества брошенных корзин покупателями интернет магазинов с помощью писем-напоминаний. Письмо отправляется через несколько часов после того как пользователь оставил процесс и повышает продажи (в статье приводится статистика).

Простые догмы при работе с цветом в интерфейсахОсновы работы с цветом в интерфейсе.

Why Keyboard Usability Is More Important Than You ThinkDavid Sloan и Sarah Horton о том, почему важна доступность функциональности при использовании только клавиатуры. В продолжение темы:

Would you like fries with that? Booking.com провел А/Б-тестирование навигации на мобильных и использование иконки бургера в частности. Для них ни один из вариантов не показал существенного превосходства.

Think Breadcrumb Links Aren«t Good For User Experience? Yes, They Are! Shari Thurow написала подробное руководство по использованию «хлебных крошек» в навигации.

Выдержки из отчета Baymard Institute о поиске в e-commerce Form Usability: Validations vs WarningsНовая статья Baymard Institute про валидацию форм. В продолжение темы:

Mobile Design Pattern: Inventory-Based Discrete SliderРуководство по использованию слайдеров в мобильных интерфейсах от Greg Nudelmann и Daria Kempka.

The Balance Between UX and SecurityО балансе UX и безопасности от Hong Yi Dong — дизайнера в компании, которая занимается безопасностью. Он также пишет о роли дизайнера в такой организации.

Search Is Not Enough: Synergy Between Navigation and SearchОдна из тенденций момента — попытка заменить глобальную навигацию поиском. Raluca Budiu описывает 5 причин, по которым одного поиска недостаточно и необходимо его совместное использование с навигацией.

Animation for Attention and ComprehensionAurora Bedford из NN/g пишет об использовании анимации в интерфейсах. Ее две основные цели: привлечь внимание пользователя к определенным элементам интерфейса, либо упростить понимание связи между элементами интерфейса. Переходы и анимации дложны быть достаточно быстрыми, чтобы не раздражать пользователей и не препятствовать их эффективной работе. В продолжение темы:

What Every App Developer Should Know About AndroidОбширная статистика по текущим версиям, популярным устройствам и экранам, распространенности кастомных оболочек и т.п.

Size Matters: Balancing Line Length And Font Size In Responsive Web DesignLaura Franz описывает нюансы подбора длины строки и межстрочного расстояния при адаптировании дизайна.

Is There a Formula for Delight? Ben Rowe о дизайне, вызывающем восхищение пользователя. Самое глубокое и разностороннее из того, что встречалось на эту тему. Остальные затрагивали скорее частные аспекты. В продолжение темы:

Dynamic user interfaces, Adapting to changing situations in games to increase player performanceBjorn Buchner об идее динамических интерфейсов, которые адаптируются к текущей ситуации, например, в играх. В продолжение темы:

Icon Classification: Resemblance, Reference, and Arbitrary IconsРазбор удобства использования различных категорий иконок от Jakob Nielsen.

The Danger of Dogfooding«Проектирование для себя», когда члены продуктовой команды сами ежедневно пользуются своим продуктом — простая и эффективная методика. Des Traynor пишет о том, что время от времени нужно забывать о себе самом, как профессиональном пользователе, и смотреть на взаимодействие с продуктом с точки зрения новичка.

Проектируем информационную архитектуру для e-commerceЗанимательное введение в Информационную Архитектуру от Олега Воронько. Часть 2.

Character separators in paper formsКомпания Formulate об эффективности явных разделителей символов в бумажных формах. К вебу слабо применимо, но познавательно.

Понимание пользователя When to Use Which User-Experience Research MethodsChristian Rohrer обновил свое руководство по использованию методов исследования пользователей. 20 наиболее распрострaненных методов исследования распределены по следующим характеристикам: исследование поведения пользователей либо отношения к продукту; качественные либо количественные исследования; контекст использования (естественное использование продукта; использование согласно заданному сценарию; исследование вне контекста продуктa; гибридные методы).

Insights on Switching, Centering, and Gestures for TouchscreensНовое исследование Steven Hoober об эргономике использования смартфонов, посвященное распределению жестов по экрану.

Designing Features Using Job StoriesAlan Klement рассказывает почему Персоны и User Story это вчерашний день и почему стоит использовать Job Story. Еще один хороший прием, который может сделать работу команды продукта эффективной.

A Big Article About Wee ThingsЗамечательное наглядное исследовании Lena Groeger о восприятии мелких деталей и об их использовании в дизайне. В продолжение темы:

The Ethics of UX ResearchNicholas Bowman, профессор West Virginia University, пишет об этике проведения пользовательских исследований. Базовые правила ее оценки: 1) Можно ли обосновать необходимость манипуляции пользователей логически или теоретически? 2) Действительно ли необходима манипуляция пользователями? 3) Несёт ли манипуляция какой-либо потенциальный вред? 4) Что будут чувствовать пользователи о компании, когда они узнают об исследовании? В продолжение темы:

UX Tips for Surveys (Презентация Геннадия Драгуна)Советы по составлению опросов пользователей.

Understanding Personas — An Interview with Alan CooperAlan Cooper о понимании персонажей.

Promise, Vision, Scenario, and User StoriesJared Spool о нескольких уровнях описания возможностей и сценариев использования продукта. Он предлагает термин «обещания», который в общих чертах характеризует желаемое интерфейсное решение.

Eye-Tracking Study: How Users View Google Search Result PagesНовое eye-tracking-исследование страниц поисковых результатов Google. Что поменялось за 10 лет? Исчез «золотой треугольник»; пользователи почти в два раза быстрее стали сканировать страницы; почти в полтора раза чаще начали переходить по ссылкам, находящимся на 2–4 местах на странице результатов. Здесь можно скачать подробное исследование.

Руслан Крючков из UsabilityLab рассказывает об истории: Впервые золотой треугольник на SERP был открыт в 2005 при помощи eye-tracking (тогда эта компания называлась Enquiro). Через год было проведено сравнительное исследование на нескольких поисковиках (Google, Yahoo!, MSN). В России Дмитрий Сатин, Руслан Крючков, Евгений Кулаков, Татьяна Кравчук и Мария Рыбакова-Кузнецова подтвердили это явление на отечественных поисковых системах в 2009 году. Исследование было также проведено на 50 пользователях. Там много вопросов к дизайну исследования и выводам, но треугольник — результат, в котором мы уверены более других. Интересно теперь видеть, что золотой треугольник превратился в другой паттерн. Так понимаю, главные причины этого: 1) Меняется структура SERP (раньше был более-менее однородный набор ссылок, а сейчас появились разные вставки из колдунщиков); 2) Меняется характер восприятия пользователей страницы SERP.

An Alphabet of Accessibility IssuesАлфавит проблем со здоровьем, влияющих на работу с интерфейсом. Собран на основе знакомых, не является стандартным набором персонажей.

Researching User NeedsНовый курс Tomer Sharon из Google по исследованию пользователей на Treehouse.

Design Accessibly, See Differently — Color Contrast Tips And ToolsШикарная статья Cathy O» Connor, эксперта по доступности PayPal. Как компания тестирует мобильный дизайн на цветовой контраст и доступность для пользователей с дальтонизмом и слабым зрением.

Designing for Dyslexia10–20% людей — дислектики. Andrew Zusman пишет о доступном для них дизайне.

UI PeepsГенератор микро-профилей с именем, аватаром и кратким описанием.

Почему не работают приложения, направленные на изменение поведенияИван Замесин перевел на русский язык статью «Почему не работают приложения, направленные на изменение поведения.»

The Games User Research BookКоманда специалистов в области Game User Research ищут соавторов для книги по данной тематике.

Conducting an effective stakeholder interviewDr. Philip Hodgson о проведении интервью с ключевыми участниками проекта.

Информационная архитектура, концептуальное проектирование, контент-стратегия Responsive Content ModelingSteve Fisher описывает процедуру сбора контента для проекта, а также построения интерфейса и контент-стратегии на его основе.

Introducing the Post-it® Plus AppКомпания 3M выпустила приложение Post-It Plus, которое помогает структурировать результаты брейнштормов. Необходимо сфотографировать доску или стену со стикерами и сервис поможет оцифровать их и организовать дальнейшую совместную работу. Пока только для iPhone и iPad.

Resources for Mapping the Experience with Alignment DiagramsКуча ссылок от James Kalbach об инструменте «alignment diagrams», которые помогают описывать бизнес-процессы применительно к пользовательским продуктам.

ComplexityAnna Viggedal пишет о разнице между понятиями «сложный» (complex) и «запутанный» (complicated) применительно к интерфейсам и социо-техническим системам. Они определяются внутренней структурой и поведением и не всегда могут быть упрощены, так что имеют свои подходы к взаимодействию с ними.

The Digital Crown — Winning at Content on the WebВышла книга Ahava Leibtag «The Digital Crown» о контент-стратегии. UXMatters публикует выдержку из нее (глава 2). В ней неплохая памятка для тех кто занимается дизайн-стратегией — как анализировать компанию и ее текущее состояние. В продолжение темы:

Story MapJames Buckhouse о создании Story Map и работе с документом. Не путать с Customer Jouney Map и User Story Map :)

Card SortingДетальный кейс применения карточной сортировки от Lisa Sy. Показаны интересные техники и приёмы. В продолжение темы:

Validating UX Strategy Concepts Through Service Design (Презентация Ashley Hemingway)Ashley Hemingway рассказала о способе проверки UX-cтрaтегии с помощью методов проектирования услуг на конференции UX Strat 14. Ключевые концепты стратегии сопоставляются с тач-пойнтами customer journey map. В продолжение темы:

Проектирование и дизайн экранов интерфейса Apple Watch9 сентября Apple представила свою версию умных часов Watch, спекуляции вокруг которых шли уже давно. Это новая платформа для приложений, с которой многим из нас предстоит поработать в ближайшие годы. В этой ветке будут собираться материалу по проектированию и дизайну интерфейсов для них.

В одном устройстве собрано значительное количество кейсов использования часов и браслетов по всем четырем ключевым направлениям — уведомления, медицина/спорт, авторизация (оплата, вход в отели), контроллер (пульт для управления ТВ). И все это с особо внимательным пониманием того, что часы — это важный аксессуар, завязанный на индустрию моды (интересный разбор от обозревателя классический часов). Правда, от анонса ожидали во многом переопределения категории, как это случилось ранее с плеером, телефоном и планшетом, но получилось просто наиболее системное из всех решений на рынке. Которое, к тому же, зафиксировало основное понимание роли таких устройств — более-или менее жесткий придаток к смартфону (причем пока еще и без кросс-платформенности).

Есть много интересных интерфейсных решений — зуммироемо-панорамируемый стартовый экран с необычным расположением иконок приложений; второе пришествие сlick wheel в виде привычной для часов головки заводного механизма для замены части тач-жестов (проще попадать на маленьком экране, интерфейс не перекрывается пальцем). Забавно, что скеоморфизм вернулся в виде трехмерных смайликов, ачивок и других мелочей. Плотность информации в интерфейсе зашкаливает, что достаточно сильно контрастирует с более легким подходом Android Wear (два сравнения от ArsTechnica и The Verge). Но и общий посыл отличается — если у Google это более доступный экран для просмотра уведомлений, то у Apple — мини-смартфон со всем богатством функций.

Официальных гайдлайнов пока нет, но шаблоны для дизайнеров уже вовсю появляются. Для часов был создан отдельный шрифт, чем-то напоминающий Din и Roboto (The Verge и Fast Co Design), но о нем конкретики тоже нет. Часы будут выпускаться в двух размерах, но про разрешение экрана ничего опять же не говорится (Josh Worth пытается вычислить его). Информация должна появиться ближе к выходу устройства в начале следующего года.

На официальном сайте уйма фото и видео. И еще пачка картинок из презентации.

iPhone 6 Screens DemystifiedВышел iPhone 6+, где разрешение экрана и разрешение ресурсов, которые ему должны отдавать дизайнеры, не совпадают. За несколько часов это породило массу слухов: «Айфон будет мылить с завода?», «Новая умная система масштабирования?», «Айв сошел с ума?». Ребята из Paintcode пытаются разобраться. Структурированная таблица. В продолжение темы:

Affinity DesignerБыстрый векторно-растровый редактор для Mac. Небольшой обзор.

Новое о Material Design Новое для Android Wear Новое для iOS8 Designer«s Guide to DPIШикарнейший разбор терминологии и принципов работы современных экранов от Sebastien Gabriel, включая особенности передачи дизайна разработчикам. Статья в виде электронной книги.

The Sticker UI Book by Killer inc.Необычный формат альбома для скетчей интерфейса, куда более полезный чем обычные шаблоны экранов. Он включает шаблоны для разных устройств, удобные поля для комментирования и, самое, приятное — набор стикеров с типовыми элементами интерфейса и иконками. Немного о его создателях.

PixateМногообещающий инструмент для создания мобильных интерактивных прототипов вышел из беты. Возможность визуализации анимаций, как от времени, так и от взаимодействия. Мгновенный «нативный» запуск на устройстве. Симпатичный интерфейс.

Новое для Sketch Инструменты для нарезки мобильного дизайна Конструкторы одностраничных промо-сайтов Новое о письмах-рассылках Новые шаблоны для iPad Prototyping Animation with KeynoteИспользование Keynote для прототипирования анимаций в интерфейсе.

POP Gets $700K To Make Prototyping Apps Easy, Releases Second VersionИнструмент прототипирования мобильных приложений получил $700 тыс. инвестиций и выпустил вторую версию.

Designing for YosemiteApple HIG обновился, теперь он включает в себя информацию по Yosemite.

On Web TypographyВ издательстве A Book Apart вышла 11-я книга — «On Web Typography» от Jason Santa Maria. A List Apart публикует небольшую выдержку из ее 1й части.

Правда, она оказалась крайне слабой — это просто обзор базовых понятий типографики, а таких книжек и без того хватает. И что самое разочаровывающее — с минимумом про, собственно, особенности типографики в вебе. Локализация, рендеринг, нюансы подключения сторонних шрифтов и т.п. — в лучшем случае парой абзацев. Лучше почитать Александру Королькову. В продолжение темы:

Map GlyphsЕще одна библиотека векторных карт.

60 flat styled icon setsИконки в плоском стиле все еще очень популярны среди дизайнеров. Martin LeBlanc, основатель Icon Finder, собрал на одной странице сразу 60 наборов.

Writing Great Alt Text (Презентация Whitney Quesenbery)Руководство по написанию альтернативных текстов к изображениям от Whitney Quesenbery.

Wireframe KitШаблон для проектирования интерфейсов в Adobe Illustrator от Chris Rowe.

Пользовательские исследования и тестирование, аналитика 28 Resources For Getting Started In UXПодборка ссылок по пользовательским исследованиям для начинающих от Jeff Sauro.

Digital Tools for Digital ResearchИнструменты для проведения исследований, используемые IDEO.

What Is the Client«s Role in User Research? Памятка для компаний, которые заказывают пользовательские исследования. Jim Ross описывает основные этапы процесса и участие, которое заказчик должен принимать в них. В продолжение темы:

Экспериментальные Lean UX-исследования в ЯндексеИван Замесин рассказывает об опыте использования в Яндексе как традиционного, так и Lean UX-подхода и исследованиям.

Eye Tracking in User Experience DesignСтатья об ай-трекинге опросников и форм от Caroline Jarrett и Jennifer Romano Bergstrom. Это глава из их книги «Eye Tracking in User Experience Design». Она достаточно неплохая. В ней разбирается практическое применение результатов проведенных исследований в различных приложениях и выводы из них.

How Effective Are Heuristic Evaluations? Jeff Sauro рассказывает об экспертной оценке сразу несколькими специалистами. Выводы не очень утешительные — даже группа экспертов может не заметить критичных проблем и уделять много незначительным.

Conducting Large-Scale User ResearchJim Ross рассказывает о своем опыте проведения масштабных (150 человек) пользовательских исследований. Он дает советы по организации процесса так, чтобы задача стала подъемной.

Collaborative User Testing — Less Bias, Better ResearchAlla Kholmatova о том, как сделать юзабилити тестирования более объективными и повысить их качество. На каждом из этапов вовлечь несколько исследователей: небольшая группа составляет план тестирования, проводит наблюдения и вместе анализирует результаты.

Testing Mobile: Emulators, Simulators And Remote DebuggingОбзор способов тестирования мобильных сайтов и приложений от Jon Raasch. Эмуляторы, средства удаленного подключения и другие инструменты для Android и iOS.

Demonstrate Thinking Aloud by Showing Users a VideoНебольшой секрет по проведению тестирования юзабилити от Jacob Nielsen. До начала тестирования пользователям показывается 1-минутный ролик, с примером того, как правильно надо «думать вслух».

Как правильно проводить Lean-исследованияПеревод на русский язык статьи «The Right Way to Do Lean Research», который сделал Иван Замесин.

Essential Visual Feedback Tools For Web DesignersХороший обзор инструментов рецензирования сайтов и макетов от Люси Галкиной. Она описывает пять инструментов — InVision LiveCapture, TrackDuck, BugMuncher, BugHerd и Notable.

The unexpected consequences of compiling user feedback at collectionПример использования разнoцветных клейких листочков для эффективной визуализации результатов юзабилити тестирования.

Typeform — Create awesome forms & surveys that function seamlessly across devicesСервис TypeForm позволяет создавать нестандартные формы, лучше вовлекающие пользователя в процесс заполнения. Полезный инструмент для проведения пользовательских исследований. В продолжение темы:

Usability Testing Is Undermining UX DesignPeter Hornsby о распространенном мифе, связанном с юзабилити-тестированием. Некоторые «специалисты» верят, что без его проведения невозможно ничего сказать о качастве дизайна. Однако, во многих ситуациях можно и нужно использовать знания и опыт, например, эргономики, накопленные дизайнерами за десятилетия. В продолжение темы:

Кейс: Как я потратил деньги на консультацию по юзабилити и не получил результатаИнтересный кейс использования рекомендаций, данных в экспертной оценке интерфейса, со стороны клиента. Улучшения, предложенные по результатам такого отчета повысили конверсию на незначительную величину.

Ptengine — Leading Heatmap and Web Analytics PlatformСервис веб-аналитики Ptengine, специализирующийся на составлении тепловых карт. Позволяет изучать разницу в поведении на разных устройствах.

Визуальное программирование Be a designer who knows XcodeЕще одно руководство по Xcode для дизайнеров от Scott Hurff.

Новые скрипты Фреймворки и решения для адаптивного дизайна Работа с SVG uilang — a minimal, ui-focused programming language for web designersСкриптовый псевдо-язык для прототипирования интерфейсов в коде. Включает поведение типовых элементов и возможность легкого описания их стиля — по сути, чуть более простая упаковка HTML, CSS и JS.

Новое для Quartz Composer Form by RelativeWaveСовершенно внезапно обнаружился свежий Origami-подобный инструмент для интерактивного прототипирования под названием Form. Из очевидных преимуществ — возможность взаимодействовать с прототипом на устройстве на лету, так же, как при помощи Sketch Mirror.

NoodlНовый инструмент для всего цикла прототипирования: анимации, интерактивных взаимодействий и всего процесса работы с прототипом. Проект находится в стадии закрытой беты, попросить инвайт можно уже сейчас. Они постарались не просто повторить Apple Quartz Composer, как это сделал Form, переняв все родовые травмы и недостатки, а взяв концепцию нод, реализовать удобный инструмент, подходящий именно для дизайнеров.

Метрики и ROI Экономическая логика Customer ExperienceРоман Черных опубликовал свою презентацию с User Experience Russia 2014 об экономике эргономики. Ей не помешало бы более удобочитаемого оформления, но представленные в ней модели и расчеты ROI дико крутые и интересные. У Романа долгий опыт работы в большой компании (Билайн), а также тесного общения с топ-менеджментом. В продолжение темы:

Алексей Анохин: Очень насущный вопрос, от которого зависит продвижение профессии. Очень редко обсуждается — книг практически нет, статей мало. Если Роман соберется писать статью, я думаю, что «Человеческий фактор» ее с удовольствием напечатает. И я в бюллетене «Эргономист» параллельно. Похожая работа опубликована в отчете OSHA, но она касается безопасности труда и эргономики (физической). Software Usability & Net Promoter Benchmarks For 2014Коллекция метрик от Jeff Sauro со свежими данными за 2014 год.

Как придти к успеху (эргономическому)Влад Головач об успехе интерфейса, больших экранах и мобильном дизайне.

How To Compute A Confidence Interval In 5 Easy StepsМетодичка Jeff Sauro по расчету доверительных интервалов для дискретных и непрерывных данных.

Управление интерфейсными проектами, процессами и командами CUBI UX ModelОчень подробная и сильная модель UX от Corey Stern. Она включает 4 составляющих — контент, бизнес-задачи, цели пользователя и взаимодействие. Статья на UXMag с ее описанием.

Новое о UX-стратегии UX Strategy: Defining strategy, current states, and future statesСерия статей Austin Govella о UX cтратегии. В первой части дается определение стратегии. Это способ перехода из текущего состояния в некое желаемое будущее путем последовательного достижения промежуточных целей. Часть 2 и 3.

The Designer«s DilemmaDurward Sobek пишет о дилемме дизайнера. В начале проекта у нас относительно полная свобода выбора возможных решений задачи, но знаний о предметной области немного. Со временем это соотношение меняется — мы глубоко разобрались в проблеме и знаем что делать, но уже достаточно далеко продвинулись в реализации решения и менять его поздновато.

Avoiding the Unintended Consequences of Casual FeedbackИногда, один быстрый комментарий от вышего руководства может вызвать недели дополнительной работы для дизайнеров и разработчиков. Jeff Weiner, CEO LinkedIn делится своими советами о том, как правильно воспринимать «комментарии сверху».

Understanding UX SkillsIrene Au пишет серию стaтей о том, как правильно нанимать UX-специалистов. В первой части она разбирает UX-специализации. Во второй описаний позиций, а в третьей — где найти кандидатов на UX должности?

Good UX Manager/Bad UX ManagerPeter Cho о том, чем отличается хороший UX-менеджер от плохого.

Google Ventures» Formula For Attracting Top Design TalentСоветы по найму дизайнеров и по составлению описаний дизайнерских вакансий от Daniel Burka из Google Ventures.

Методика Design Sprints от Google Ventures «Note And Vote»: How Google Ventures Avoids Groupthink In MeetingsОб эффективном методе управляемого брейншторма, который используют в Google Ventures.

You«re My Favorite Client30 сентября в издательстве A Book Apart вышла новая книга Mike Monteiro «You«re My Favorite Client». Выдержки из нее и материалы по теме:

Что нужно сделать до того, как нанимать дизайнера. Если нового дизайнера просто бросить в компанию без предварительной подготовки, без изменения культуры, без менеджерской поддержки, оставить его один на один сражаться со старыми процессами, то в результате вы получите в лучшем случае послушного исполнителя — вся сила дизайна будет вам недоступна.

13 советов дизайнерам, как не испортить презентацию своей работы заказчикам.

8 секретов по поиску и найму дизайнера, как долговременного партнера.

Mike Monteiro о своей новой книге. Если первая была для дизайнеров, то вторая — для заказчиков, как им более эффективно работать с дизайнерами.

Познавательное обсуждение на Designer News о критике клиентов. Для тех, кто думает, что странные заказчики есть только на отечественном рынке.

Продуктовый менеджмент и аналитика The Guide to Minimum Viable ProductsНеплохая подборка материалов по MVP в новой книге UXPin.

Margaret Gould Stewart: How giant websites design for you (and a billion others, too)Данные могут помочь вам сделать хороший дизайн отличным, но они не способны сделать из слабого дизайна хороший. Выступление Margaret Gould Stewart (директор по продуктовому дизайну в Facebook, экс-Google/YouTube) о дизайне для продуктов с многомиллионными аудиториями.

Death To Page Views! Long Live «Acts Of Engagement«Сервис веб-аналитики Chartbeat продвигает отслеживание вовлеченности пользователей как дополнение к традиционным метрикам вроде глубины просмотра. Они каждые 5–10 секунд отслеживают поведение пользователя на странице и улучшают понимание того, что именно он делает на сайте.

What Does Statistically Significant Mean? Jeff Sauro продолжает курсы основ статистики и на пальцах разбирает понятие «статистической значимости».

Is Your Responsive Design Working? Google Analytics Will Tell YouИнтересный способ обсчета типов устройств с помощью Google Analytics.

A/B-тестирование 7 Techniques For Prioritizing Customer RequirementsJeff Sauro перечисляет 7 методов приоритизации пользовательских требований.

Feature Grading: An Introduction to the Kano ModelПошаговое руководство по использованию модели Kano от Ori Zmora. В продолжение темы:

Методологии, процедуры, стандарты Профессиональный стандарт «Специалист по дизайну графических и пользовательских интерфейсов«Специалисты компании Юзетикс совместно с Академией Современных ИнфоКоммуникационных Технологий готовят профессиональный стандарт «Специалист по дизайну графических и пользовательских интерфейсов». Работа ведется по заказу Российского союза промышленников и предпринимателей.

Сейчас готова версия стандарта, которую можно и нужно обсудить. Авторам нужна обратная связь, чтобы улучшить стандарт, который всем нам очень нужен. По ссылке вы найдете черновик, который можно комментировать прямо по тексту.

Principles Over StandardsPeter Hornsby пишет о важности определения и описания принципов дизайна продукта в дополнение к гайдлайнам. Они описывают общие ценности и идеологию, так что помогают лучше понять, почему принимаются те или иные интерфейсные решения.

Кейсы Burger-Driven Design. Фреймворк Mail.Ru для унификации контент-проектов (Презентация Юрия Ветрова)Моя презентация с конференции User Experience Russia 2014, посвященная развитию фреймворка Mail.Ru Group для унификации дизайна. В прошлом году мы запускали на его базе мобильный веб, в этот раз пошли дальше и использовали для задачи посложнее — переводим на дизайнерско-техническую платформу большие контент-проекты. Такая платформа решает сразу несколько задач:

Гарантированная унификация дизайна. Метод разработки и обновления продуктов использует единую базу кода, в которой хранятся один раз созданные и проверенные интерфейсные паттерны.

Масштабирование улучшений. Доработав паттерн в одном из проектов (например, повысив глубину просмотра в блоке новостей по теме), можно быстро раздать его остальным и поднять продуктовую эффективность всей линейки сервисов.

Постоянная актуальность дизайна. Уход от героических редизайнов раз в несколько лет к регулярной гигиене. Перезапуски отнимают много сил и теряют тысячи мелких наработок, прикрученных к продукту за долгое время его развития.

Меньше рутины для дизайнера, больше фокуса на продуктовые задачи. Наконец-то появляется время подумать о чем-то помимо бесконечной поддержки достаточного состояния дизайна.

Платформа запущена совсем недавно и там еще длиннющий список доработок и багов. Но самое сложное уже позади и результаты впечатляющие — за этот год мы сделали для обновления контент-проектов больше, чем за два предыдущих. В презентации детально описано, какой путь мы прошли и что узнали по его ходу.

Кейсы редизайна новостных сайтов Современные редакционные CMS Кейсы редизайна Непрошенные редизайны The Next UX Revolution — Transforming Stodgy Enterprise Applications Into Engaging ExperiencesMarc Scibelli о подходе компании Infor (третий после SAP и Oracle поставщик ERP-систем) к улучшению UX корпоративных систем.

How Bad UX Killed JennyИнтерфейсы, которые убивают. Jonathan Shariat рассказывают печальную историю об устаревших медицинских системах, до которых ни у кого не доходят руки. В результате ошибки персонала погибла девочка Дженни.

About.com«s Redesign Aims to Revive an Internet GiantИстория редизайна About.com и прекрасный пример выбора стратегии (стратегии в дизайне, в отношении с пользователями) для компании.

Improving Smashing Magazine«s Performance: A Case Study8 сентября исполнилось 8 лет Smashing Magazine. По этому поводу Виталий Фридман написал детальную статью о том, чем он занимался и о чем рассказывает последние два года — практическая оптимизация производительности адаптивного сайта.

Через трудности и ошибки к безупречному интерфейсу кассы самообслуживанияКейс дизайна интерфейса кассы самообслуживания.

Sci-Fi, Frustrations, Flash And Forms: The Typeform StoryИстория создания Typeform — сервиса, предлагающего необычный подход к построению форм, когда пользователь отвечает на вопросы по одному.

История X to Close — The origins of the use of [x] in UI designИстория появления иконки-крестика, закрывающего окно программы. Lauren Archer копает достаточно глубоко в историю операционных систем и приложений, в итоге докапываясь до Windows 95. Daniel Oran, один из менеджеров Windows того времени, рассказывает детали ее включения в продукт. Частичный перевод на русский без выводов и конкретики.

The Internet«s Original SinEthan Zuckerman еще до эпохи доткомов был вынужден окупать свой прообраз соц.сети Tripod и во многом предугадал многие из текущих рекламных моделей в интернете. В том числе придумал попап-баннеры, об изначальной задумке которых также рассказывается в статье. Материал немного вбок от тематики группы, но хорошо показывает то, как доминирующие сейчас модели монетизации формируют привычки и ожидания пользователей, в том числе по отношению к персональным данным и приватности, а это уже важно.

Apple«s Inspiration For The iPod? Bang & Olufsen, Not BraunНебольшой разбор первоисточника вдохновения для click wheel, использовавшегося в первом iPod. С большой вероятностью им стал телефон Bang & Olufsen, а не радио-приемник Braun.

10th Annual Euro IA Summit Closing PlenaryШикарнейшая статья Abby Covert об исторической проблематике информационной архитектуры и ее текущем статусе. Основана на его закрывающем выступлении десятой конференции EuroIA, прошедшем 27 сентября 2014 в Брюсселе.

Тренды Smart Watches & Wrist Bands (Pinterest)Собираю коллекцию интерфейсов приложений для умных часов и браслетов в Pinterest. Пока там в основном Android Wear и Apple Watch, но на очереди большая пачка всего остального.

Follow Yury«s board Smart Watches & Wrist Bands on Pinterest.

Adaptive Path: Where We«re Going NextФинансовая корпорация Capital One покупает студию Adaptive Path. Теперь она будет их внутренней студией. Обещают, что для внешнего мира в плане мероприятий ничего не изменится.

Одна из тенденций — корпорации с целью сэкономить годы, поднимаясь по лестнице зрелости UX, покупают уже зрелые агентства, превращая их в внутренние студии. Тем самым перепрыгивая ближе к верхним ступенькам зрелости. Купить уже готовое — выгоднее, чем вырастить самим, как минимум в кратко-среднесрочной перспективе. В продолжение темы:

The Rise and Fall and Rise of Virtual RealityМощнейший спец.материал The Verge об истории и перспективах виртуальной реальности. Много отсылок к реальным продуктам и экспериментам.

Designing the Smart BankИнтересный кейс исследования современного подхода к банкам с предложением концепции продукта для молодой аудитории. Также интересен как презентация концепции с отсылкой на исследования.

Автомобильные интерфейсы The Problem With Wearable Technology, According To «Blade Runner» Designer Syd MeadЛегендарный Syd Mead, создавший концептуальные дизайны для фильмов Blade Runner, Tron и Alien, рассуждает о носимых устройствах, взаимопроникновении моды и технологии, а также о Daft Punk.

San Francisco Design Agencies Feeling the SqueezePeter Merholz об одной из тенденций рынка в Сан-Франциско (пока только там). Дизайн-агентствам очень сложно конкурировать с внутренними продуктовыми командами. Причины: 1) Продуктовики платят в 1,5–2 раза больше; 2) Компании сейчас более направлены на рост внутренней дизайн-компетенции, чем на найм консультантов. В этой тенденции Питер видит одну из причин недавней продажи Adaptive Path. В продолжение темы:

Gridset Responsive Report 2013Gridsetapp публикуют результаты исследования современного дизайна 2012–2013 годов. В частности, как адаптивный дизайн повлиял на умы и настроения дизайнеров и компаний. Чувство разочарования присутствует в оценке технологии как в 2012, так и в 2013.

The End of Apps as We Know ThemPaul Adams предсказывает, что приложения будут использоваться всё меньше. Пользователи будут все больше взаимодействовать с потоками интерактивных карточек с контентом либо уведомлениями от приложений, чем с самими приложениями.

App unbundling, search and discoveryИнтересный разбор двух противоположных трендов в мобильных приложениях — отпочковыванию из одного в большого в мини-приложения (Facebook, Foursquare) и наоборот, созданию порталов (популярны в Азии).

Новое об интернете вещей A Brief Rant on the Future of Interaction DesignПеревод на русский язык известной статьи Bret Victor от Антона Карташова.

Why a Better OpenType User Interface MattersИспользовать все возможности современных шрифтов не так-то просто. В значительной степени из-за интерфе

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine