Что же с ними стало: как изменились любимые персонажи игр с первой до последней версии

Некоторые игровые серии существуют уже десятилетия подряд. А вместе с ними живут и их главные герои. Как изменились центральные персонажи за десятилетия технического прогресса и событий в играх? Рассказываем и показываем, как постарели, но похорошели любимые персонажи.

Prince of Persia (1989 — 2010)

Сегодня все классические игры-платформеры кажутся одним и тем же тоскливым набором пикселей, но нужно отметить, что по меркам 1989 года дебютный «Принц Персии» был очень технологичной игрой, с очень реалистичными движениями главного героя (разработчик заставлял своего брата прыгать/бегать, а потом оцифровывал движения для игры), страшными темницами-лабиринтами и огромным количеством ловушек. Успех был предрешен.

Prince of Persia
Prince of Persia

Правда, перевод игры в 3D сначала провалился, с тех пор права на «Принца» перешли к Ubisoft. Пересказывать всю серию мы не будем, отметим только, что завершилась она (по состоянию на 2017 г.) скорее «за здравие», чем «за упокой» — после провального перезапуска Prince of Persia в 2008 году разработчики вернулись к истокам и выпустили The Forgotten Sands с унылой графикой (DirectX 9 и средненькая детализация), очень интенсивной акробатикой, трюками со временем, и всеми успешными идеями из предыдущих «песков» (Sands of Time). Правда, кроме проверенных решений игра почти ничего не предлагала и ужасно надоедала армия безмозглых соперников вместо разнообразия в ловушках и трюках.

Есть версия, что игру выпустили «на скорую руку», чтобы подогреть интерес к одноименному кинофильму. Но спасибо и на этом, потому что на этом консольно-компьютерная история «Принца» закончилась, а Ubisoft начали интенсивно «доить» сходного жанра франшизу Assassin«s Creed.

Wolfenstein (1992 — 2015)

Откровенно говоря, серия Wolfenstein зародилась гораздо раньше 1992 года, первые две части игры были стэлс-экшном на серьёзных «щах», а умение прятаться или притворяться солдатом Третьего Рейха было главной механикой.

А потом права на серию прикупила легендарная id Software, которой мы и обязаны появлением трёхмерных шутеров в принципе. Сегодня о рождении игры вспоминают именно в разрезе Wolfenstein 3D 1992 года выпуска. С этой поры «Вольфенштеайн» превратился в кровавый «боевичок» в сеттинге нацистской Германии с таким градусом «перегиба» и домыслами об изобретениях гитлеровцев, которыми были бы шокированы даже сами фашисты.

Wolfenstei
Wolfenstein

Но, как поёт София Ротару, не в этом суть — суть заключается в огромном количестве «пушек», очень злым искусственным интеллектом, и стрельбе в трёхмерном пространстве (путь и в зачаточном состоянии, если мы говорим об игре 1992 года).

Это только кажется, что игры в сеттинге Wolfenstein выпускали нерегулярно — конвейер на ПК и консолях, хоть и не бил тугой струёй, как у Call of Duty, но тоже работал исправно. Последним значимым «рывком» франшизы стала ветвь The New Order, которая, хоть и была немного «корявой», зато выезжала на старомодности и маразмитчески-кровавым угаром в борьбе с нацизмом. Главный герой, простой американский парень по фамилии Блажкович, настолько же квадратный, как в Wolfenstein 3D, но уже в хорошем смысле этого слова — потому что мускулатура и брутальность, а не набор пикселей. Графика тоже не блистала (id Tech 5 вызывал вопросы ещё в эпоху Rage), и всё же это самый реалистичный шутер про борьбу с фашистами времён Второй Мировой на ПК и консолях.

Wolfenstei

Ryu — Street Fighter (1987 — 2016)

Один из старейших симуляторов «мордобития», который ещё и по недоразумению (в результате «глюка») изобрёл такую полезную вещь, как комбо-удары. Игру выпускали и на игровых автоматах, и на консолях, и на ПК (в качестве пытки для тех, кто играет без геймпада). Что интересно, по мере развития графических технологий, игре не стали добавлять реалистичности, а оставили «мультяшный» стиль. Дело вкуса, конечно — обратная крайность в виде «кишок навыворот» во всех подробностей есть у Mortal Kombat. Короче говоря, никто не уйдёт обиженным.

Street Fighter
Street Fighter

Редкий герой Street Fighter долетит до середины игровой франшизы. Среди таких счастливчиков, например, можно отметить сурового японца Рю — он есть во всех (!) девятнадцати играх серии. В новейшем Street Fighter V тоже присутствует.

В графическом плане игра не удивляет, хотя Unreal Engine 4 позволяет создавать такие красоты, что вам и не снилось. Впрочем, колорит и динамика в Street Fighter на месте, да ещё и киберспортивную составляющую подтянули. И, будем откровенны, детализация графики уже сейчас неплохая — дальше смысл её «тянуть» есть только в сторону реалистичности, которой Capcom отчаянно сопротивляется.

Duke Nukem (1991 — 2017)

Дюк Нюкем — настолько сложный герой, что он вроде бы уже давно мёртв, а вроде бы и нет. Точнее, жив не для всех и вопреки сложившимся обстоятельствам.

Как и в случае с «Вольфенштейном», звездной стала не первая игра в серии, а первая трехмерная игра, которая вышла в 1996 году. До этого Дюк тоже был разухабистым экшном, но в жанре «платформер», где и без того хватало звездных тайтлов. Короче говоря, для изначальной «раскрутки», вложения игровой студии Apogee в подразделение 3D Realms и крутой графический движок себя оправдало — быстрый шутер с чёрным юмором, пошлыми деталями, хорошей графикой и огромным количеством интерактива (очень много на картах можно «пощупать» или «включить») превратило Duke Nukem в звездную серию.

Duke Nukem
Duke Nukem

Жаль, что закончилось всё худшим образом — Duke Nukem Forever, долгострой длиной в 14 лет, вышел в 2011 году и ожиданий не оправдал. Настолько не оправдал, что серия «сдулась» всерьёз и надолго.

А вот Дюк жив! Сейчас за него можно сыграть в Bulletstorm: Full Clip Edition, хороший «безбашенный» шутер, который как раз в это самое время переходит из разряда новоделов в какую-никакую, классику игропрома. Эдакий заменитель, хоть и не идентичный натуральному. Поглядите заодно, как Дюк выглядит в обновленной версии Unreal Engine 3.

Sub-Zero — Mortal Kombat (1992 — 2015)

Серия Mortal Kombat зародилась как кровавый и суровый ответ «политкорректному» Street Fighter. Вместо нокаутов — добивания, вместо жизнерадостной цветастой графики — нарочито жуткие локации. Первые две части были явно не про графику, а про зрелищность. MK 3 в этом плане была намного более толковой. За время существования серии Midway наплодили много «ереси», лишних персонажей, сомнительных нововведений, «глюков», но в 2011 году полностью искупили свои грехи и выпустили первый по-настоящему жестокий «некстген»-файтинг с X-Ray приёмами и очень качественной, на то время, графикой.

Mortal Kombat
Mortal Kombat

Mortal Kombat X, который должен был закрепить успех, вышел… средненьким. Заимствование идей (и движка, чего уж там) из Injustice, всяческие новые стили и сомнительные новые герои — девятая часть была более «вкусной». Зато графика стала лучше, сложно даже найти файтинг с таким же уровнем детализации и не фэнтэзи-модифицированной графикой.

Капитан Прайс — Call of Duty (2003 — 2013)

Жадность и манера Activision кормить игроков «второсырьём» за бешеные деньги — это, конечно, гипербола и приём для разгижания геймерской розницы, но есть в биографии знаменитых игроделов и странные конфузы. Например, игровой движок IW Engine, глубоко модифицированный id Tech 3 родом из Quake 3 — на графику/физику этого движка игроки Call of Duty взирали 10 лет подряд — с 2003 по 2013 год.

Call of Duty
Call of Duty

Настолько же долго фанаты «колды» наблюдали и за моделькой усатого героя войны, капитана Прайса — с первой игры о Второй мировой войне, сквозь все части Modern Warfare и, напоследок, в печально известной Ghosts. У разработчиков есть даже дежурная «отмазка», дескать, в первой части игры был не сам прайс, а его брат сват кум отец. А сын пошёл по его стопам, вырос почти копией родителя, только с чуть другими усами, да отправился воевать в конфликтах XXI века.

Впрочем, нужно отдать должное Infinity Ward — ребята достигли небывалых высот в полировке давно «мёртвого» для индустрии игрового движка, поэтому, вопреки всей «картонности» поздних Modern Warfare в сравнении с Battlefield, Прайс стал меньше походить на гусара с картины неизвестного художника — теперь он любимый многими и знаменитый «батяня-комбат» без страха и упрёка.

Агент 47 — Hitman (2000 — 2016)

Эталон киллера, наёмник со штрихкодом на затылке, умелец индустрии устранения людей, Hitman превратился из нишевой игры для любителей не прибежать и положить всех из винтовки в действительно массовую игровую серию. Настолько массовую, что по нему сняли несколько по-разному дефективных и идиотских экранизаций.

Вплоть до Absolution игра об Агенте 47 не претендовала на графические высоты — выглядела в духе времени, не более того. В новейшей истории серии дела обстоят иначе — Glacier Engine был очень «тяжёлым» для компьютеров 2011 года, но сегодня в своей новой ревизии выглядит уместно и красиво. Впрочем, с «квадратной головой» протагонист не расхаживает уже давно.

Hitman
Hitman

Сама игра перешла от законченного произведения к «порционной» концепции — новые миссии выходят в виде так называемых сезонов. Зато геймплей намного улучшился.

Джилл Валентайн — Resident Evil (1996 — 2012)

Пока на телеэкранах символом борьбы с корпорацией «Зонтик» стала Элис в лице Миллы Йовович, в играх серии одним из самых запоминающих персонажей вселенной «Обитель Зла» стала Джилл Валентайн — эталонная женщина-полицейский, борец с зомби. Несколько раз умирала и воскресала ради денег фанатов и украшения сюжета. Словом, один из героев, которого Capcom не хватает духа «похоронить» из-за чрезмерной популярности.

Resident Evil
Resident Evil

Что любопытно, у Джилл даже нет определённой внешности — в разных частях разработчики рисуют её по-разному. Общим остаётся только принцип действий персонажа — меньше урона врагам, больше ловкости и особых умений.

Автор

Ferra.ru

Полный текст статьи читайте на Ferra.ru