Автомобильные зарядные устройства Deppa CC-01, CC-02, CC-03 и CC-04: четыре модели, одна из которых в трех комплектациях

Компания Deppa производит разного рода аксессуары к мобильным устройствам — от защитных стекол и дата-кабелей до стереогарнитур и зарядных устройств.

Сегодня мы познакомимся с шестью новинками из класса автомобильных зарядных устройств. Собственно, моделей четыре, поскольку три образца из шести отличаются только комплектацией, но каждый из участников обзора имеет свой артикул: от 11283 до 11288.

Все они упакованы в картонные коробки-книжки с единым оригинальным оформлением, оснащенные европодвесом. У коробок есть откидная крышка, которая удерживается магнитами, а для удобства ее открывания имеется петелька из ткани. Под этой крышкой скрывается окно, через которое можно увидеть и само ЗУ, и входящий в комплект кабель (если он есть).

На тыльной стороне упаковки на английском и русском языках приведены краткие параметры устройства.

На коробках имеется символ технологии Deppa Smart IC, но подробности не раскрываются, в том числе и на официальном сайте. Сказано лишь, что данная технология быстрой зарядки «позволит сократить время заряда подключаемого устройства», и приведены примеры: смартфон, который от обычного порта USB 2.0 заряжается за 5 часов, и планшет, для заряда которого в тех же условиях требуется 8 часов, от ЗУ с Deppa Smart IC зарядятся за 2,5 и 4,5 часа соответственно.

Для всех устройств заявлены гарантийный срок 12 месяцев и срок службы 24 месяца. Если с первым значением всё ясно, то в отношении второго надо уточнить: оно вовсе не означает, что через два года устройство непременно сломается — это просто расчетный ориентир, и сам факт его указания в официальном источнике является отрадным.

На упаковках нанесены и символы защиты Temperature Control, Overcurrent Protection и Overvoltage Protection.

Сведений о допустимых диапазонах температур при работе и хранении не приводится, а жаль: в отличие от сетевых ЗУ, автомобильные зарядные устройства будут использоваться и храниться не в помещениях, и потому вполне могут подвергаться воздействию как весьма низких, так и высоких температур. Остается надеяться, что разработчики всё же предусмотрели это.

У большинства адаптеров (исключения мы оговорим впоследствии) есть индикатор синего цвета, свидетельствующий о подключении к бортсети автомобиля и подсвечивающий один из разъемов, что в полутемном салоне автомобиля поможет сориентироваться при подключении кабелей.

Автомобильное зарядное устройство с выходным током до 2,4 А и кабелем Micro-USB (11283)

Параметры, описание

Начнем с перечня заявленных параметров.

Входное напряжение 12/24 В постоянного тока
Выходное напряжение 5 В
Выходной ток 2,4 А
Количество выходных разъемов 2 × USB
Защита от перегрузок и короткого замыкания
Дополнительные функции Технология Deppa Smart IС
Цена на сайте deppa.ru (на момент написания обзора со скидкой 15%) 790 руб.
Розничные предложения
Описание на сайте производителя

Как часто бывает, в описании не сказано: выходной ток в 2,4 А — это предел для суммы нагрузок или каждый из двух одновременно подключенных гаджетов может потреблять более двух ампер. Придется уточнять при тестировании.

В комплекте само ЗУ и витой кабель с разъемами USB type A (male) — Micro-USB. Длина кабеля на официальном сайте обозначена как 1,2 м — возможно, так оно и есть, если витую часть вытянуть в струнку, но в свободном состоянии получается около 30 см от разъема до разъема. Маркировки, которая позволила бы уточнить сечение проводов, на кабеле нет, зато на разъемах нанесено название компании Deppa.

Точно такой адаптер входит и в следующие два комплекта, у трех остальных отличия не принципиальные, поэтому именно его мы рассмотрим подробно.

Корпус сделан из черного ABS-пластика, лишь торец с разъемами USB имеет серебристый цвет. На одной из боковых сторон также есть указание параметров, а модель обозначена как CC-01.

Внешний вид достаточно аккуратный, на поверхностях нанесена легкая шагрень, лишающая ЗУ дешевого блеска и в значительной степени скрывающая отпечатки пальцев.

Тестирование

Контакты Vcc и GND обоих разъемов соединены параллельно, то есть указанный в спецификации ток явно является предельным для суммы токов нагрузок, подключенных к двум выходам.

Питание на адаптер подавалось от лабораторного источника с регулируемым выходным напряжением и максимальным током 5 А. Для подключения использовалось такое гнездо с внутренним диаметром 21,3 мм и глубиной 40 мм, адаптер в нем сидит очень плотно:

Напряжение холостого хода 5,2 В при изменении входного напряжения от 12 до 29 В (для простоты считается, что у легковых автомобилей бортовая сеть 12-вольтовая, а у многих грузовых 24-вольтовая, но реально напряжения в бортсети могут быть 12—14,5 В и 24—29 В соответственно).

Следующие тесты мы проводили при входном напряжении 14,0 В, поскольку на выходе генератора легкового автомобиля в нормальном режиме должно быть 14—14,5 В.

Напряжение с предельной обозначенной нагрузкой 2,4 А — 5,1 В (замер непосредственно на выходе ЗУ). За 30 минут напряжение сколь-нибудь заметно не изменилось, нагрев выступающей из гнезда части адаптера составил 15–16 °C относительно исходной температуры. Таким образом, заявленный предельный ток подтверждается.

Работа с перегрузкой 10% — учитываем, что разъемы USB 2.0 не рассчитаны на большие токи, поэтому к одному из выходов подключаем нагрузку с током 1 А, ко второму 1,65 А. Напряжение в начале теста 5,0 В, в течение 15 минут напряжение не изменилось, нагрев составил 17–18 °C.

Защита от перегрузки не сработала при суммарном токе 4,0 А, повышать ток свыше этого значения мы не стали.

Проверка на совместимость с различными технологиями быстрой зарядки показала, что ЗУ поддерживает режим Apple 12W с током до 2,4 А, Samsung 2 А и USB DCP 1,5 A; конечно, подключение устройств с меньшим потреблением также вполне допустимо.

Автомобильное зарядное устройство с выходным током до 2,4 А и кабелем USB Type-C (11284)

Параметры, описание

Входное напряжение 12/24 В постоянного тока
Выходное напряжение 5 В
Выходной ток 2,4 А
Количество выходных разъемов 2 × USB
Защита от перегрузок и короткого замыкания
Дополнительные функции Технология Deppa Smart IС
Цена на сайте deppa.ru (на момент написания обзора со скидкой 15%) 850 руб.
Розничные предложения
Описание на сайте производителя

Модель самого зарядного устройства та же, что и в предыдущем случае — CC-01, кабель тоже витой, но с разъемами USB type A (male) — USB Type-C.

Проверка кабеля

Для кабеля из этого комплекта мы сделали замеры, чтобы оценить его влияние на подключенную нагрузку.

При токе 1,0 А падение напряжения на кабеле составило 0,2 В, при 2,0 А — 0,4 В, то есть суммарное сопротивление проводов в линиях Vcc и GND равно 0,2 Ом.

Таким образом, при потребляемых токах порядка 1,8–2 А с этим кабелем напряжение на входном разъеме подключенного гаджета вполне может оказаться ниже 4,75 В — минимального порога, определяемого спецификацией USB, однако большинство пятивольтовых устройств при этом будет и работать, и заряжать встроенные аккумуляторы. Но если ток ближе к максимально заявленному для данного ЗУ, то лучше использовать другой кабель — например, существенно более короткий.

Автомобильное зарядное устройство с выходным током до 2,4 А и кабелем Lightning (11285)

Параметры, описание

Входное напряжение 12/24 В постоянного тока
Выходное напряжение 5 В
Выходной ток 2,4 А
Количество выходных разъемов 2 × USB
Защита от перегрузок и короткого замыкания
Дополнительные функции Технология Deppa Smart IС
Цена на сайте deppa.ru (на момент написания обзора со скидкой 15%) 1490 руб.
Розничные предложения
Описание на сайте производителя

Модель самого зарядного устройства та же, что и в двух предыдущих случаях — CC-01.

Отличается только кабель: он оснащен разъемами USB type A (male) — Lightning.

Автомобильное зарядное устройство с поддержкой Quick Charge (11286)

Параметры, описание

Входное напряжение 12/24 В постоянного тока
Выходное напряжение 5/9/12 В
Выходной ток 3 А (5 В), 2 А (9 В), 2 А (12 В)
Количество выходных разъемов 1 × USB
Защита от перегрузок и короткого замыкания
Дополнительные функции Поддержка Qualcomm QuickCharge 2.0/3.0
Цена на сайте deppa.ru 890 руб.
Розничные предложения
Описание на сайте производителя

В комплекте только сам адаптер. Маркировка на корпусе уже иная: CC-02.

Внешний вид такой же, как у предыдущих адаптеров, но выходной разъем USB всего один. Подсветка порта в этой модели отсутствует.

Тестирование

Начнем с проверки на совместимость с различными технологиями быстрой зарядки: ЗУ поддерживает режимы Apple 12W с током до 2,4 А, USB DCP до 1,5 А, Samsung AFC (9 В) и Huawei FCP (9 В, 2 А).

Наш тест подтверждает и заявленную в спецификации поддержку Qualcomm Quick Charge 2.0 и 3.0, максимальное выходное напряжение 12 В.

Проверяем пятивольтовый режим.

Выходное напряжение на холостом ходу 5,0 В в диапазоне входных напряжений от 12 до 29 В. Далее тестируем при 14,0 В на входе.

Напряжение с предельной обозначенной для пятивольтового режима нагрузкой 3,0 А даже чуть увеличилось — до 5,1 В.

Конечно, здесь очень большую роль будет играть кабель: далеко не каждый рассчитан на токи в два и более ампер, в том числе и протестированный нами из комплекта Deppa 11284. Если кабель длинный и с тонкими проводами, то до нагрузки «доберется» гораздо меньшее напряжение, и вовсе не факт, что подключенный гаджет будет работать или заряжаться. Поэтому жаль, что ЗУ со столь большим выходным током, подтвержденным и нашим тестом, не имеет в комплекте подходящих кабелей; несведущий покупатель, использовавший для подключения первый попавшийся дешевенький «шнурок», может очень разочароваться: винить он наверняка будет именно «зарядку», а не кабель.

Вновь отметим, что и сам разъем USB 2.0 не предназначен для токов порядка трех ампер, особенно в течение длительного времени: коннекторы сильно нагреваются. Но выход у этой модели единственный, поэтому распределить нагрузки, чтобы не перегружать разъем, не получится.

За 30 минут выходное напряжение практически не изменилось, нагрев в самом горячем месте корпуса составил 18–19 °C относительно температуры в помещении, что гораздо меньше по сравнению с сетевым ЗУ аналогичной модели.

Работа с перегрузкой 10%, то есть ток 3,3 А. Напряжение в начале теста 5,1 В, за 15 минут ситуация практически не изменилась, а нагрев также был невысоким — на 19–20 °C.

Защита в этой модели срабатывает нормально: при токе 3,5 А выходное напряжение всё еще около 5 В, а уже при 3,6 А устройство сразу отключается. Работоспособность восстанавливается после снятия нагрузки.

Следующий этап — замер в 12-вольтовом режиме (QC 2.0). Без нагрузки на выходе напряжение 11,9 В, оно не меняется и при максимальном заявленном для такого режима токе 2,0 А. В течение 15 минут корпус нагрелся всего на 10–11 °C, выходное напряжение практически не изменилось.

Работа с перегрузкой 10% — ток 2,2 А. Напряжение в начале теста 11,9 В, за 15 минут ситуация также не изменилась, и нагрев был столь же невысоким, около 11–12 °C. Таким образом, ЗУ во всех режимах вполне способно работать и с перегрузками, причем достаточно долго.

Защита в 12-вольтовом режиме: до тока 2,8 А (нагрузка подключалась кратковременно) на выходе те же 11,9 В, при дальнейшем увеличении тока напряжение начинает снижаться, отключение происходит при токе 3,3–3,4 А.

В 9- и 12-вольтовых режимах QC 2.0/3.0 при той же, что и в пятивольтовом режиме, потребляемой нагрузкой мощности токи будут пропорционально меньше, поэтому влияние сопротивления проводов соединительного кабеля не столь существенное, да и коннекторы USB будут меньше нагреваться.

Автомобильное зарядное устройство с выходным током до 4,8 А (11287)

Параметры, описание

Входное напряжение 12/24 В постоянного тока
Выходное напряжение 5 В
Выходной ток 4,8 А
Количество выходных разъемов 2 × USB
Защита от перегрузок и короткого замыкания
Дополнительные функции Технология Deppa Smart IС
Цена на сайте deppa.ru (на момент написания обзора со скидкой 15%) 890 руб.
Розничные предложения
Описание на сайте производителя

В комплекте только сам адаптер. Внешне он точно такой же, как первые три, но маркировка на корпусе CC-03.

Тестирование

Совместимость с различными режимами быстрой зарядки: ЗУ поддерживает режимы Apple 12W с током до 2,4 А, Samsung 2 А и USB DCP 1,5 A.

Поддержка Qualcomm Quick Charge у данной модели отсутствует, но она и не заявлена в спецификации.

Напряжение на выходах (их контакты Vcc и GND соединены параллельно) без нагрузки 5,1 В.

Тест при максимальном заявленном токе 4,8 А: чтобы не перегревать коннекторы USB, мы равномерно распределили нагрузку по выходам. Выходное напряжение в первый момент осталось на том же уровне, что и на холостом ходу.

За полчаса выходное напряжение заметно не изменилось, но корпус нагрелся на 27–28 °C, в немалой степени из-за нагрева коннекторов USB, для которых токи по 2,4 А являются очень существенными.

То есть немалый заявленный выходной ток вполне подтверждается, надо лишь учесть, что тест проводился в прохладном помещении с кондиционированием, а в прогретом летним солнцем салоне автомобиля такие нагрузки, да еще в течение длительного времени, могут привести к перегреву.

Работа с перегрузкой 10%, то есть ток 5,28 А (также распределенный по обоим выходам): напряжение сразу упало до 3,5 В, поэтому пришлось снизить перегрузку до 5%. При токе 5,0 А напряжение в самом начале было 5,0 В, но уже через полминуты начало быстро снижаться, а еще через минуту нагрузки пришлось отключить — на выходе ЗУ было менее 4 В. За столь короткое время корпус устройства сильно нагреться не успел.

То есть перегрузочная способность очень невелика, однако в данном случае недостатком это назвать нельзя: сложно представить реальную ситуацию, когда к адаптеру будут подключены два гаджета, которые одновременно и длительно потребляли бы по 2,5 А и более.

Вновь повторим сказанное выше в отношении кабелей: их следует выбирать не по минимальной цене, а по сечению проводов, от которого зависит их сопротивление и соответственно падение напряжения при максимальном рабочем токе, которое может выдавать ЗУ. Чаще всего подобной маркировки на самих кабелях и на их упаковках нет, и тогда для нагрузок с большим потреблением надо просто выбирать кабель покороче, причем тоже не из самых дешевых.

Автомобильное зарядное устройство с выходным током до 4,8 А и разъемами USB + USB Type-C (11288)

Параметры, описание

Входное напряжение 12/24 В постоянного тока
Выходное напряжение 5 В
Выходной ток 4,8 А
Количество выходных разъемов USB + USB Type-C
Защита от перегрузок и короткого замыкания
Дополнительные функции Технология Deppa Smart IС
Цена на сайте deppa.ru 990 руб.
Розничные предложения
Описание на сайте производителя

В комплекте только сам адаптер. Внешне он очень похож на предыдущие, но у него по одному выходному разъему USB type A (female) и USB Type-C, оба без подсветки. Маркировка на корпусе — CC-04.

Внутреннее устройство

Мы вскрыли этот экземпляр ЗУ, чтобы оценить качество монтажа.

Честно говоря, оценить увиденное можно лишь на троечку по пятибалльной системе — наплывы припоя, неотмытый флюс, необработанные края платы… Но владелец ничего подобного обычно не видит, да и работает адаптер вполне нормально.

Глубокий анализ схемотехники не входит в цели нашего обзора, отметим лишь наличие плавкого SMD-предохранителя на 5 ампер, который защитит цепи бортовой сети автомобиля от серьезных неполадок в самом ЗУ.

Тестирование

Совместимость с различными режимами быстрой зарядки: оба выхода ЗУ поддерживают режим Apple 12W с током до 2,4 А.

Поддержка Qualcomm Quick Charge у данной модели отсутствует, но она и не заявлена в спецификации.

Напряжение на обоих выходах без нагрузки 5,2 В.

Тест при максимальном заявленном токе 4,8 А: чтобы не перегревать коннекторы USB, мы равномерно распределили нагрузку по выходам. Выходное напряжение в первый момент составило 5,0 В и за 30 минут практически не изменилось, а корпус, как и у предыдущей модели, нагрелся заметно — на 26–27 °C.

По реакции на перегрузку устройство CC-04 также очень похоже на образец CC-03. Всё, что было сказано для предыдущей модели в отношении условий эксплуатации и выбора кабелей, относится и к этому адаптеру.

Итог

Рассмотренные нами автомобильные зарядные устройства Deppa показали себя вполне достойно: тестирование подтвердило заявленные параметры, а у двух моделей из четырех еще и выявило «стойкость» к перегрузкам, пусть и не очень значительным, но всё же заметным — в пределах 10% от обозначенного в спецификации максимума, и не кратковременно, а в течение минимум 15 минут.

Отметим и высокое качество упаковки: коробочку с адаптером приятно взять в руки, она вполне годится на роль подарка.

Серьезных претензий к рассмотренным образцам у нас не нашлось, выскажем лишь замечание: надо реально оценивать возможности входящих в некоторые комплекты кабелей, которые имеют приличную длину, но не очень пригодны для работы в режимах с большими токами. Однако модели с наибольшими заявленными токами поставляются без кабелей, и покупатель может приобрести их отдельно, по своему вкусу, или использовать имеющийся в комплекте подключаемого к ЗУ гаджета.

Полный текст статьи читайте на iXBT