Антон Тен, CommuniGate Systems: Пользователи хотят избавиться от бесконечного «жонглирования» окнами разных приложений

22 Декабря 2022 09:0022 Дек 2022 09:00 |
Поделиться

О целевой аудитории корпоративных мессенджеров, возможностях платформы CommuniGate Pro, тенденциях и перспективах развития рынка читателям Market.CNews рассказал Антон Тен, руководитель отдела корпоративных продаж группы компаний CommuniGate Systems.

Тенденции на рынке корпоративных мессенджеров

Market.CNews: Расскажите о тенденциях на рынке корпоративных мессенджеров. Есть ли преимущества у российских решений?

Антон Тен: Безопасность пожалуй, главная тенденция. Это тренд не только в России, но и во всем мире. В нашей стране этому уделяется наиболее пристальное внимание, российскую критическую информационную структуру масштабно атакуют извне. Поэтому так важны вопросы безопасности в любом ПО, не только в корпоративных мессенджерах.

Второй момент работоспособность серверной и клиентской частей мессенджера на платформах Linux. Это обязательное условие заказчиков. Продукция Microsoft для отечественных компаний сегодня недоступна для обновления и техподдержки, поэтому использовать ее в корпоративных структурах небезопасно. Все серверы в российских организациях сейчас или уже работают, или в итоге будут работать на Linux.

Специфическая тенденция в нашей стране поддержка работы на мобильной операционной системе «Аврора». У государства большие планы на эту ОС, например, в проработке идеи распространить мобильные устройства и планшеты на «Авроре» среди всех госслужащих, представителей силовых структур, врачей и тд.

И, наконец, третья тенденция поддержка геораспределенной инфраструктуры. Это критично для больших корпораций.

Market.CNews: А что касается клиентской части?

Антон Тен: В мессенджере должна быть голосовая связь, встроенная ВКС или хотя бы видеовызовы «точка-точка» между пользователями. Российские вендоры охотно идут в этом направлении навстречу требованиям рынка, причем с двух сторон:

  • в корпоративных мессенджерах появляются видеозвонки и голосовая связь;
  • в системах ВКС возникают текстовые мессенджеры.

Эти два сервиса движутся навстречу друг другу и в итоге, скорее всего, станут очень похожи.

Кто использует корпоративные мессенджеры

Market.CNews: Ваш клиент кто он? Какие категории компаний покупают корпоративные мессенджеры, и какие бизнес-задачи они хотят закрыть?

Антон Тен: Корпоративные мессенджеры приобретают компании, которые заботятся о надежности своей инфраструктуры. Они вкладывают средства, чтобы самим контролировать отказоустойчивость и быть уверенными, что их усилия приведут к показателю в «пять девяток». Такого уровня нельзя достичь при использовании популярных WhatsApp, Telegram, Viber и подобных.

Также корпоративные мессенджеры покупают организации с конфиденциальной корпоративной информацией, утечка которой может иметь нежелательные или даже катастрофические последствия. Среди них промышленные производства, инновационные компании, государственные организации, а также компании, которые работают в крайне конкурентной среде.

Корпоративные мессенджеры имеют выгодное отличие от общедоступных: сообщения в них изначально зашифрованы, а при увольнении сотрудника с помощью встроенного функционала на серверной стороне, либо с помощью систем MDM (mobile device management), легко удалить корпоративную информацию. Причем сделать это можно даже дистанционно, в том числе с личного мобильного устройства бывшего коллеги.

Преимущества и функционал современных решений

Market.CNews: Какие новые функции мессенджера просят заказчики? Что вы предлагаете им сами?

Антон Тен: За многие годы заказчики привыкли к связке Microsoft Exchange и Skype для бизнеса, поэтому от российских решений они хотят аналогичного функционала. Наша компания идет им навстречу.

CommuniGate Systems отличается от большинства вендоров тем, что наш мессенджер это часть большого продукта, платформы корпоративных коммуникаций с широким выбором сервисов. У нас есть электронная почта, календари, телефония, облако файлов, видеосвязь.

Сейчас мы готовим к выходу систему ВКС. Это полностью наше решение, которое также не будет отдельным продуктом, а сможет интегрироваться с другими сервисами. В итоге платформа получится даже удобнее, чем привычные зарубежные решения: для всех коммуникационных сервисов потребуется одно клиентское и одно серверное приложение.

Мы предлагаем настоящие unified communications, и это одно из главных требований заказчиков получать все продукты в одном решении.

Market.CNews: То есть для компании лучше взять корпоративный мессенджер в наборе с другими сервисами?

Антон Тен: Надо исходить из потребностей и сферы, в которой работает компания. Многие организации привыкли к специализированным мессенджерам. Например, Slack хорош для проектной деятельности, Discord очень любят разработчики.

Однако подавляющая часть компаний хотели бы избежать мучительного выбора и головной боли: как совместить почтовое решение одного производителя, облако файлов другого, мессенджер третьего, ВКС четвертого… А пользователи хотели бы избавиться от бесконечного «жонглирования» несколькими открытыми окнами разных приложений. К тому же, смешивать рабочие и личные чаты в том же общедоступном Telegram совсем неудобно важная информация быстро теряется в сотне чатов.

В платформе CommuniGate Pro чат упрощает работу сотрудникам. В формате «одного окна» из него пользователь сможет организовать видеоконференцию или голосовой вызов, приложить в переписку документы из собственного облака файлов, отправить письмо на группу в чате и многое другое.

ИТ-департаменты оценят простое лицензирование и инсталляцию, стабильность работы платформы, снижение трудозатрат системных администраторов на ее обслуживание и нетребовательность к аппаратным ресурсам.

Перспективы развития CommuniGate Pro

Market.CNews: Какие дальнейшие планы развития есть у вашего мессенджера?

Антон Тен: Мы ежемесячно выпускаем обновления для десктопа, iOS и Android. Из последних нововведений:

  • pin выбранных чатов вверху списка;
  • закрепление нескольких сообщений вверху чата;
  • функция drag-and-drop;
  • междоменное взаимодействие (добавление пользователя в чат или группу по e-mail).

Кроме того, стало возможным создавать разные типы групповых чатов с гибкими настройками публичности, расширенными правами администраторов и точными настройками прав участников, контента и ограничений. Скоро появятся треды и реакции на сообщения.

Много времени мы уделяем настройкам шифрования информации. Ведется работа по внедрению алгоритмов шифрования по требованиям ГОСТ. Также от нас ожидают интеграцию почты и календарей в мобильные приложения. Пользователей Android уже могу обрадовать почту в приложениях Samoware вы получите в конце 2022 года.

В целом планы развития отвечают всем запросам рынка, о которых я говорил выше. Например, наш мессенджер уже поддерживает «федерацию». Теперь разные инсталляции платформы CommuniGate Pro в разных компаниях будут позволять пользователям свободно общаться между собой в мессенджере через коммуникационный клиент Samoware.

Кстати, это организовано без проксирования сервера, установленного в вашей компании либо где-то в облаке, это будут настоящие доверенные отношения между двумя серверами. В дальнейшем «федерация» будет распространена не только на мессенджер, но и на всю функциональность платформы.

Market.CNews: Какие рекомендации вы можете дать бизнесу при выборе оптимального корпоративного мессенджера?

Антон Тен: Такие же, какие можно дать при выборе любого другого ПО. Желательно, чтобы это был продукт с историей, известный на рынке. Решение должно быть востребованным, чтобы у него было значительное количество заказчиков они дают обратную связь производителю, и он дорабатывает продукт в плане функциональности, стабильности, производительности и безопасности с учетом их запросов. Токен: Pb3XmBtzsqaq5dyJk1KTnKAenyMMM2uvKGufu7kРекламодатель: АО «СталкерСофт»ИНН/ОГРН: 7734579105/1087746245652Сайт: https://www.communigate.ru/

Полный текст статьи читайте на CNews