Антирадар (радар-детектор) Whistler WH-118ST Ru: бюджетная модель, уверенно справляющаяся со своей основной функцией

Вопрос о том, когда же мы начнем тестировать весьма популярный среди отечественных автомобилистов гаджет — антирадар, волновал наших читателей уже давно. Основная проблема была в том, что с точки зрения перфекциониста такое тестирование требует наличия в распоряжении тестовой лаборатории всех типов используемых в России радаров, а также идеальной сферической трассы в вакууме («вакуум» в данном случае представляет собой отсутствие помех радару — как природных, так и в виде иных участников движения, на весь период проведения тестов). Первый пункт закономерно вызывал вопросы финансовые, второй — географические: у iXBT.com нет филиалов в Сибири и на Дальнем Востоке, где ситуация «прекрасные мы, а вокруг в ближайшие часы — никого» представима хотя бы теоретически.

Поэтому было решено отбросить перфекционизм, восполнив недостаток воспроизводимых условий тестирования большим количеством «накатки»: то есть исходить из того, что достаточное количество часов эксплуатации антирадара в типичных городских условиях позволит тестирующей паре «водитель—наблюдатель» понять логику действий прибора, отделив неизбежные случайности от закономерностей и сделать полезные читателям выводы относительно особенностей его функционирования и пригодности для декларируемых целей.

Сегодня мы знакомим вас с первым нашим опытом в этой области. Замечания и умные советы всячески приветствуются (ссылка на обсуждение находится в конце статьи): мы никоим образом не скрываем того факта, что методика тестирования писалась буквально «на торпеде» — то есть прямо в процессе проведения тестов.

Для первого исследования нами был выбран антирадар Whistler WH-118ST Ru — бюджетный вариант весьма известного американского производителя, который он позиционирует в качестве недорогого антирадара, обладающего, тем не менее, всем необходимым набором функций.

Оглавление Комплектация и ТТХ Антирадар (радар-детектор) Whistler WH-118ST Ru   Антирадар (радар-детектор) Whistler WH-118ST Ru Антирадар (радар-детектор) Whistler 118ST Ru поставляется в простой картонной коробке, открыв которую, мы можем обнаружить следующее:

собственно прибор; кронштейн для крепления на лобовое стекло; присоски для кронштейна (первый способ крепления); двухсторонний скотч для кронштейна (второй способ крепления); адаптер питания под прикуриватель; инструкцию; гарантийный талон. Антирадар (радар-детектор) Whistler WH-118ST Ru Производитель Whistler Наименование модели WH-118ST Ru Тип антирадар (радар-детектор) Способ индикации линейка светодиодов, зуммер Поддерживаемые диапазоны «Х» (10,5—10,55 ГГц), «К» (24,05—24,25 ГГц), «Ка» (33,4—36 ГГц), лазерный (800—1000 нм) Режимы работы Трасса, Город, Город 1, Город 2, Город 3 Управление 3 кнопки, линейка светодиодов в качестве индикатора Крепление на 2 присосках Рабочие температуры от −10 до +70 °С Энергопотребление рабочий режим — 200 мА, спящий — 30 мА Вес с кронштейном 140 г Длина шнура питания 1,5 м Средняя цена T-10676879 Розничные предложения L-10676879–10 Также отдельно заостряется внимание на способности обнаружения радаров конкретных моделей: «Стрелка-СТ/М», «Робот», а также лазерных детекторов скорости и радаров, работающих в импульсном режиме (все вышеописанное не является результатом нашего тестирования и приводится в полном соответствии с официальной документацией производителя).

Установка Антирадар (радар-детектор) Whistler WH-118ST Ru В полном соответствии с рекомендациями производителя, прибор был размещен на лобовом стекле автомобиля в районе чуть ниже зеркала заднего вида, с таким расчетом, чтобы фронтальным антеннам обеспечивался максимально комфортный, ничем не загораживаемый обзор пространства перед автомобилем, а задненаправленная антенна детектора лазерного излучения имела (насколько это в принципе позволяется конструкцией конкретного транспортного средства) возможность улавливать излучение лазера через стекло задней двери (кузов — «универсал»).

Антирадар (радар-детектор) Whistler WH-118ST Ru Мы не можем судить обо всех устройствах данной модели на примере одного ее представителя, однако о том, что решение позиционируется производителем как бюджетное, нам напомнили сразу: прилагаемые в комплекте присоски категорически отказались «присасываться» настолько хорошо, чтобы кронштейн удерживал корпус прибора более одной минуты. Однако изопропиловый спирт в качестве универсального обезжиривателя творит чудеса, и после соответствующей обработки поверхности лобового стекла и присосок они таки встали «намертво» и исправно отработали свою функцию на протяжении всего процесса тестирования.

Антирадар (радар-детектор) Whistler WH-118ST Ru Лирическое отступление: наш опыт тестирования видеорегистраторов, которые тоже весьма часто используют данный способ крепления кронштейнов к лобовому стеклу, еще ни разу не заставлял нас применять подобные «пляски с бубном». Видимо, все дело в диаметре присосок: у этого антирадара их две (у всех знакомых нам видеорегистраторов — одна), но диаметр присоски в данном случае меньше раза в два.

Антирадар (радар-детектор) Whistler WH-118ST Ru Дальше нужно просто «насадить» устройство на прикрепленный к лобовому стеклу кронштейн (данное действие очевидно и не требует дополнительных указаний), подключить к нему адаптер питания от прикуривателя (конфигурация гнезда на корпусе не оставляет почвы для раздумий о том, куда именно) и включить.

Управление и настройка Антирадар (радар-детектор) Whistler WH-118ST Ru Включение прибора осуществляется с помощью регулятора громкости на левом боку (если смотреть на установленное устройство со стороны водителя) — «колесико» регулятора следует чуть провернуть по часовой стрелке, и после характерного механического щелчка следует процедура начальной инициализации, занимающая порядка 3–4 секунд. При дальнейшем повороте по часовой стрелке колесико выступает в качестве регулятора громкости, при повороте против часовой стрелки до упора — с тем же механическим щелчком антирадар выключается.

Антирадар (радар-детектор) Whistler WH-118ST Ru Внимание. Если не нажимать ни на какие кнопки в течение 6 часов после включения — прибор выключится автоматически. Логично предположить, что это опция для забывчивых водителей на тот случай, если антирадар подключен к разъему питания, не отключающемуся в парковочном режиме — чтобы не посадить аккумулятор.

Антирадар (радар-детектор) Whistler WH-118ST Ru Управление прибором осуществляется с помощью трех кнопок, а индикация переключения режимов — с помощью линейки светодиодов.

Антирадар (радар-детектор) Whistler WH-118ST Ru Кнопка «Quiet/Menu» Короткое нажатие в состоянии спокойствия включает/выключает режим автоматического приглушения. В этом режиме через 5 секунд после обнаружения излучения радара прибор переходит на альтернативную схему оповещения (короткими звуковыми сигналами). Режим автоматического приглушения не распространяется на сигнал обнаружения излучения лазера. Короткое нажатие в состоянии сигнализации об обнаружении радара выключает звук полностью на 20 секунд. Длинное нажатие включает режим настройки. Всего в нем 4 пункта, переключение между ними осуществляется циклически с помощью короткого нажатия на эту же кнопку. Кнопка «City» включает текущую выбранную функцию, а «Dark» — выключает. Выход из режима настройки — повторное длительное нажатие. Настройки 1 (мигает светодиод «Р»): обнаружение радаров, работающих в импульсном режиме. Настройки 2 (постоянно горят светодиоды «Х» и «К»): сканирование Ка-диапазона. Настройки 3 (постоянно горит светодиод «L»): сканирование лазерного диапазона. Настройки 4 (мигает светодиод «К»): сканирование излучения радаров «Стрелка» и «Робот». Кнопка «Dark» Отвечает за циклическое переключение между режимами яркости сигнальных светодиодов: нормальная — пониженная — минимальная. Нормальная: светодиоды горяд в полную силу. Пониженная: светодиоды горят приглушенным светом. Минимальная: светодиоды горят еле-еле, а при обнаружении сигнала радара полностью гаснут и возобновляют свечение через 20 секунд после окончания «тревоги». Кнопка «City» Отвечает за циклическое переключение между режимами: Трасса — Город — Город 1 — Город 2 — Город 3. Трасса (горит светодиод «Р») — максимальная чувствительность, сканируются все диапазоны. Город (горит светодиод «С») — при слабом уровне сигнала выдается краткое первичное оповещение (2 сигнала), при увеличении уровня сигнала выдается вторичное оповещение (еще 2 сигнала). Город 1 (горит светодиод «С», на секунду зажжется светодиод »1») — снижается чувствительность антирадара в диапазоне Х. Город 2 (горит светодиод «С», на секунду зажжется светодиод »2») — прибор перестает реагировать на излучение в диапазоне Х. Город 3 (горит светодиод «С», на секунду зажжется светодиод »3») — прибор дополнительно перестает реагировать на излучение в диапазоне К. Для возврата прибора к заводским настройкам нужно нажать клавишу «Quiet/Menu», включить прибор, дождаться трех звуковых сигналов и отпустить клавишу «Quiet/Menu».

Мы настоятельно рекомендуем перед началом использования, не устанавливая прибор в кронштейн на лобовое стекло (чтобы удобнее было), взять его в руки, включить и некоторое количество времени «поиграться» с переключением режимов и настройками, отслеживая по реакции светодиодной линейки и по сопоставлению ее с инструкцией правильность своих действий. Управление этим антирадаром ни в коем случае нельзя назвать интуитивно понятным и простым — оно сложное, местами неочевидное, и выучивается исключительно методом «тупой зубрежки». Такова расплата за бюджетность и минимализм: все-таки в нашем распоряжении всего 3 кнопки и линейка светодиодов.

Оповещение о радарах При обнаружении излучения радара загораются светодиоды с соответствующими обозначениями диапазонов работы радара: «Х», «К» или «Ка» (одновременно горят «Х» и «К»). Светодиоды с 1 по 3, мигая, отображают уровень излучения. Одновременно с этим раздается звуковой сигнал, который звучит тем чаще, чем выше уровень излучения. При обнаружении сигнала радаров «Стрелка-СТ/М» или «Робот» начинают мигать светодиод «К» и светодиоды уровня излучения, также подается звуковой сигнал. При обнаружении излучения лазера загорается светодиод «L», а индикаторы уровня излучения последовательно загораются справа налево, также в течение минимум 3 секунд подается звуковой сигнал. Тестирование Объективные тесты С помощью дружественных нашей тестовой лаборатории представителей ДПС мы провели тест на обнаружение излучения радара модели «Визир-2М» в относительно «референсной» ситуации: прямой отрезок длинного шоссе на окраине города, где отсутствовали стационарные камеры слежения и (в данный момент) другие мобильные патрули ДПС. Результаты теста оказались довольно интересны.

Отъехав от постоянно включенного радара, направленного в нашу сторону, на расстояние 2 км, мы начали приближаться к нему на скорости 60 км/ч. Для начала был включен режим «трасса». В этом режиме светодиодная сигнализация о наличии излучения в диапазоне «К» началась с расстояния около 1,5 км. Зуммер включился на расстоянии 1,2 км и сменил тональность на «настойчивую» на расстоянии 800 м.

Что интересно: во всех остальных режимах поведение оставалось таким же, за исключением режима «город 3», где, как и положено, радар был полностью проигнорирован.

Комментарий в вольной форме от инспектора ДПС, принимавшего участие в тестировании: «Эти ваши «пиликалки» хорошо работают против стационарных камер, но не против мобильных постов. Умный инспектор держит радар выключенным и включает только на 3–4 секунды, перед этим хорошо прицелившись в нарушителя. Опытный водитель мобильный пост быстрее увидит глазами, а если сработал сигнал — значит, тебя уже поймали, или кому-то другому не повезло».

Мы понимаем, что данное лицо нельзя назвать заинтересованным в распространении тестируемой нами продукции, но не можем отказать ему в логичности рассуждений ;)

Езда по трассе Для этих целей, что очевидно, исходя из места проведения тестирования, нами был выбран один из участков Кольцевой дороги Санкт-Петербурга. Был включен режим «трасса», т. к. официально разрешенная скорость здесь доходит до 110 км/ч.

Впечатления смешанные. С одной стороны, многим пользователям КАД Петербурга известны места размещения стационарных камер отслеживания скорости, поэтому задача была достаточно проста: отследить реакцию антирадара на давно известные «точки». Реакция присутствовала и была на 100% стабильной и уверенной, но вот дальность обнаружения, демонстрируемая прибором, в полный рост поставила перед нами банальный вопрос: «А зачем нам здесь антирадар?»

По факту, после проезда очередной контрольной точки прибор замолкал на период времени от 1 до 2 минут — после чего начинал неистово сигнализировать о том, что мы вновь находимся в зоне действия очередного радара. Это, конечно, было правдой: через некоторое время перед нами появлялась очередная контрольная точка. Однако представив себя в роли классического «местного шумахера», который озадачился вопросом «где бы тут погонять?», мы поняли, что ответ нашего электронного помощника выглядит просто и незамысловато: «А нигде!»

Езда по городу Трассовый режим нами был забракован сразу, т. к. срабатывания антирадара были часты и непредсказуемо хаотичны, причем последнее раздражало намного сильнее, чем даже частота: «спорадическая» сигнализация об опасности, срабатывающая на 2–3 секунды, потом прекращающаяся, а потом опять срабатывающая вновь на те же 2–3 секунды — согласитесь, сводит на нет сам факт наличия прибора, поскольку в переводе на нормальный язык такое поведение несет в себе одно сообщение: «бойся везде, бойся всегда». Оно, конечно, понятно, что быть настороже нелишне —, но для этого простого знания совершенно не нужно покупать антирадар.

«Простой городской» режим, по идее, призван сберечь нервы водителя путем уменьшения количества и длительности «пиликания» — но, сказать по правде, желаемого эффекта, с нашей точки зрения, достигнуть не удалось: мы же читали инструкцию и знаем, что коротенькое «пилик-пилик» в данном режиме уже свидетельствует о наличии опасности, а еще одно «пилик-пилик» после первого — о том, что она продолжает иметь место. Мы правил скоростного режима не нарушали, но все равно — ожидание второго сигнала после прозвучавшего первого даже в полной тишине изрядно действует на нервы: «Так, сейчас снова запиликает… заснул, что ли?… А может, пронесло?… Нет, вот оно!»

«Первый городской» режим оказался нечувствительно идентичен трассовому: чисто субъективно, количество срабатываний несколько уменьшилось, но по-прежнему было некомфортно большим.

Лирическое отступление: понятно, что если мы будем честны перед собой, то нам следует принять следующую формулировку: «человек, приобретающий антирадар, собирается в своих предпочтениях относительно скоростного режима ориентироваться именно на него». Из чего логично следует вывод: если антирадар срабатывает с такой частотой, которая делает соблюдение официального скоростного режима необходимым — он просто не нужен.

«Второй городской» режим показался нам оптимальным для тех случаев, когда вы действительно хотите отлавливать не только стационарные «точки», но и «вольных охотников» из клана ДПС :) В некоторых случаях при наличии сигнала от антирадара нам действительно удавалось заметить неподалеку машины со всем хорошо знакомой расцветкой, в некоторых — нет. Но главное — возникло ощущение корелляции показаний прибора с нашими представлениями о действительности: антирадар срабатывал раз в 10–20 минут, при этом не только в хорошо известных нам точках размещения стационарных камер, но и в произвольных — видимо, кого-то засекал.

«Третий городской» режим самим производителем позиционируется как реагирующий только на стационарные камеры, и наши субъективные ощущения с этим позиционированием совпали: в известных нам местах антирадар сигнализировал об обнаружении сигнала, в остальных — молчал. Правда, в некоторых хорошо известных местах он тоже молчал — несмотря на то, что мы настойчиво проезжали мимо них с обеих сторон несколько раз. Учитывая проявленную ранее способность к распознаванию нужного сигнала, этот опыт следует считать эмпирическим подтверждением предположения о том, что даже стационарные точки не работают (или не все работают) 24 часа в сутки.

Комментарии Два раза в процессе эксплуатации у нас возникло уверенное впечатление, что прибор то ли «завис», то ли самопроизвольно вошел в некий режим (хотя мы его не переключали), в котором его действия становились явно неадекватными: он постоянно сигнализировал о наличии сигнала радара с помощью светодиодов, но при этом молчал, издавая разовый предупреждающий звук с четкой периодичностью примерно раз в минуту. Проблема решалась известным всем IT-специалистам способом «перезагрузки» — «выключить и снова включить».

Самое, пожалуй, неприятное: хотя мы тщательно следовали инструкции, обнаружилась следующая особенность — пока тестируемый антирадар находится в состоянии оповещения о наличии сигнала, функция переключения в другой режим не работает. То есть если вы въехали с трассы в город и забыли вовремя переключиться на один из предпочитаемых вами «городских» режимов — есть ненулевая вероятность, что вам придется для этого сворачивать в какие-то глухие дворы: в режиме «трасса» прибор, как мы уже писали, в городе реагирует на каждый чих, а пока он на них реагирует, его невозможно перевести в другой режим.

Выводы У нас не возникло впечатления, что прибор неспособен засечь радар — как раз с этим проблем нет. Проблема в том, что в режимах повышенной чувствительности («Трасса», «Город» и «Город 1») он их засекает сильно загодя — даже, мы бы сказали, раньше, чем надо бы: трудно представить себе, чтобы сотрудник ДПС захотел «выловить» машину, находящуюся от него на расстоянии километра, скорее он выберет более ближнюю цель.

В результате «состояние тревожности», создаваемое антирадаром у водителя, несколько превышает среднестатистическую разумную норму. Наверное, такое поведение будет по достоинству оценено водителями, которые любят большие «прохваты» по междугородным трассам: там радары все еще не очень часты, поэтому предупреждение, поступившее заранее, не будет раздражать ввиду относительно небольшого их количества, да и скорости выше, поэтому заблаговременное предупреждение позволит тормозить плавнее.

В городе режим «Город 2» напоминает о себе не слишком часто, но и не редко. Ну, а если вы решили, что встреча на пути мобильного поста ДПС — не настолько уж частый случай, чтобы об этом переживать, сразу переключайтесь в «Город 3», который реагирует только на стационарные камеры фиксации скорости. С их определением в этом режиме вроде бы все нормально.

Отсутствие голосовых предупреждений и прочих признаков более «навороченных» приборов не создает особенных неудобств — «пиликание» о наличии (предположительно) сигнала радара трудно принять за мяукание любимого кота, поэтому информация поступает вовремя и идентифицируется без труда. Смотреть на светодиоды с целью вычислить, в каком именно диапазоне пойман «вражеский» сигнал, вы все равно вряд ли станете — водителю, как правило, не до того. «Пиликнуло» — значит, замедляемся (если это в текущей ситуации вообще нужно).

В целом, с нашей точки зрения, Whistler 118ST Ru целиком и полностью соответствует своему позиционированию: являясь бюджетным, а стало быть — не особенно «умным» прибором, он не рассчитывает на собственный интеллект, поэтому сосредоточен на одной функции — как можно раньше обнаружить «недружественный сигнал» и оповестить об этом водителя. Что водитель будет делать дальше — это уже его забота, думать за вас этот радар-детектор не обучен.

whistler-118st-ru.jpg

Полный текст статьи читайте на iXBT