А что интересного происходит у соседей за высоким забором?

Зачем теряться в догадках или тратить время на поисковые запросы, когда можно просто прямо спросить? Дата публикации: 14.12.2016   И вот, наконец, вроде бы основные ужасы экономического кризиса пошли на убыль. Причем, не то, чтобы он прямо совсем отступил, скорей просто адаптировался к нему народ. А то, что движение — жизнь, это и так давно понятно. Но вот в чем вопрос —, а в какую, собственно, сторону теперь двигаться? Да и есть ли смысл? Кому нужен заряд оптимизма, стимул к развитию или просто «волшебный пендель» — предлагаем узнать, чем живет рынок, каких результатов удалось достичь некоторым его игрокам за прошлый год и к чему они стремятся в следующем. Комментарий: Андрей Морозов, генеральный директор компании ЕВРОСАЙТЫ В 2016 году идет сильное развитие искусственного интеллекта и нейронных сетей. Мы начали заниматься развитием, обучением нейронных сетей и адаптацией их к различным информационным пространствам. В новом году мы планируем еще больше погрузится в ИИ и машинное обучение, разработать собственные подходы к решению сложных математических задач, которые позволяют нам работать с BigData. В этом году у нас появилось множество клиентов федерального и регионального уровня, компании понимают, что работать с нами эффективно и удобно, скажу честно нам периодически приходится отказывать в сотрудничестве даже крупным компаниям, у которых представления об «идеальном» сайта или информационном пространстве сильно разнится с нашим. Очень часто это устаревшие ретроградские представления или креатив соседствует с неадекватностью. За год наша компания немного подросла, к нам пришло еще 5 отличных профессионалов, а в новом году у нас стоят планы еще на 8–10 специалистов. И напоследок хотел пожелать всем коллегам и партнерам в новом году успешного развития и новых достижений. Мы все делаем этом мир современнее, и мы должны гордиться этим. Необходим сайт, мобильное приложение, услуги по SEO или контекстной рекламе? Тендерная площадка WORKSPACE поможет выбрать оптимального исполнителя. База проекта насчитывает более 10 500 агентств. Сервис работает БЕСПЛАТНО как для заказчиков, так и для исполнителей. Комментарий: Алексей Шишкин, генеральный директор Redsoft Этот год для нас был не очень сложным. Несмотря на потерю первого места в рейтинге e-сommerce разработки (привет коллегам из Факта), мы получили в этом году отличные проекты и приятных клиентов. Что в условиях депрессии на рынке, согласитесь, неплохо. Но главным событием для нас стало объединение Редсофта с крупной региональной студией. И теперь наши планы превосходят самые смелые мои ожидания прошлого года. Мы планируем развивать 4 направления: традиционную для нас сложную разработку и поддержку e-commerce; комплексный digital-маркетинг для e-commerce; интеграцию CRM (Б24 /amo /RetailCRM); и новое направление — оффшорная разработка для западного рынка. Кроме этого, есть планы н 2017 года по работе с другими агентствами на аутсорсе. Раньше мы этого избегали, т.к. полностью были загружены клиентскими проектами. В этом году хотим значительно увеличить команду разработки и загрузить ее не только своими задачами, но и закрыть часть потребности в ресурсах у коллег по цеху. Очень рассчитываем в этом году вернуться в рейтинги (Теглайн, Рувард) в число лидеров, в прошлые годы мы особо ими не занимались и заметно потеряли позиции. В общем, мы смотрим в наступающий год с оптимизмом. Чего и вам желаем! Комментарий: Евгений Силюков, менеджер по PR и рекламе компании itsoft Много интересного произошло за этот год. Мы оцениваем его позитивно: увеличили наш офис, перевезли клиентов дата-центра на современную площадку TIER III, взяли призовой диплом на конкурсе сайтов «Рейтинг Рунета», улучшили позиции в рейтинге digital-продакшнов Tagline, достигнув 41 строчки из топ-100. В этом году наш штат вырос на несколько сотрудников, а обороты увеличились за счет больших медийных фармацевтических проектов. Мы улучшили узнаваемость своей компании среди заказчиков из фармацевтической отрасли за счет увеличения количества рекламных кампаний, которыми управляем. Впервые попробовали формат наружной рекламы для привлечения внимания заказчиков. На следующий год мы ожидаем: новые проекты, которые дадут жизнь новым креативным идеям, расширения компании, найма новых сотрудников для работы в новых для нас областях. Дальнейшее развитие Pharm+studio (digital-агентство, созданное нами для работы с фармацевтическими компаниями). В завершение года, желаем участникам рынка новых свершений и достижений в предстоящем году!. Комментарий: Роман Дорин, директор Санкт-Петербургского офиса компании «Факт» Главным событием 2016-го года я считаю открытие нашего офиса в Санкт-Петербурге. Это важное и примечательное событие, хотя бы потому, что обычно компании из столицы начинают движение в регионы. А в нашем случае как раз наоборот — решили расти в сторону столицы (пока северной). Второе, не менее важное событие — несмотря на кризис, о котором сейчас так модно говорить, численность нашей команды перевалила через отметку в 70 специалистов. И это нас очень радует. На 2017-й год, что логично, запланировано развитие студии, запуск в работу новых направлений. Еще больше усилий в оптимизации внутренних бизнес-процессов, еще больше работы над собой. В новом году хотелось бы пожелать всем удачи и побольше позитива. Времена не самые простые, но практика показывает, что для диджитал это никогда не являлось помехой. Давайте дружить и делать этот мир лучше. Всех с наступающим! Комментарий: Илья Леонов, маркетолог веб-платформы Webasyst Центральным событием 2016 года для нас стал выход новой версии платформы для интернет-магазинов Shop-Script 7. Сейчас это уже не просто CMS, которая позволяет добавлять товары на сайт и обрабатывать заказы, а система с большим количеством возможностей по управлению интернет-магазином, встроенной аналитикой, интеграцией с различными сервисами, собственным мобильным приложением для удобного управления магазином с телефона. Работа над улучшением всех наших продуктов ведётся постоянно, и будущий год не станет исключением. Планов на 2017 год много, одно из приоритетных направлений — выход обновлённой Webayst CRM. Комментарий: Степан Овчинников, генеральный директор компании ИНТЕРВОЛГА Новостей у нас много, но хочу отдельно выделить одну — мы открыли новое серьезное направление по доработке Битрикс24 и внутренней автоматизации процессов. Это «голубой океан», спрос огромен, рынок пуст. Конечно, платежеспособных клиентов мало, но в этой «микронише» совсем иная обстановка чем в веб-разработке. Что касается показателей — наш штат увеличился с 38 до 50 человек. Это довольно много, практически верхняя планка того, что планировалось. При этом рост выручки составил 35%. Это меньше, чем в прошлые годы, но тем не менее неплохо. Я знаю, как дела у многих коллег-конкурентов (сопоставимых по уровню и размеру компаний), многие не выросли совсем, есть и те, чей оборот упал. Отмечу новую для нас тенденцию: дефицит кадров мешает развитию сильнее, чем конкуренты и общее состояние рынка. Мы можем продать, а рынок может купить намного больше того, что мы в состоянии произвести. Наши планы: повышать внутреннюю и внешнюю культуру, качество менеджмента, клиентского сервиса и работать над собственным маркетингом. Также мы планируем более серьезно подойти к выбору дальнейшего пути, детальной доработке и реализации текущей стратегии. Будем и развиваться качественно, и прирастать количественно. Обязательно будем повышать цены на наши услуги. Мы работаем лучше многих, и при правильном маркетинге и сервисе дальнейшее повышение цен — возможный и даже необходимый шаг. Комментарий: Василий Вишняков, генеральный директор интернет-агентства Bquadro В уходящем году мы активно продолжили заниматься семинарами, выступали на различных мероприятиях в качестве спикеров. В 2016 г. мы организовали и провели крупный семинар, в котором приняли участие более пятисот человек! Для нас это стало большим событием, мы получили полезный опыт. В следующем году планируем развивать и усиливать работу в этом направлении. Также отмечу значительный рост в этом году архитектурно-строительного портала Domamo (https://www.domamo.com/), который мы разработали и который является внутренним проектом компании. Портал был запущен в конце прошлого года и сразу получил первое место на конкурсе «Золотой сайт». Но именно в 2016 г. Domamo добился значимых успехов и показал коммерческую состоятельность. В этом году наша команда продолжила расти, нас стало больше, что не может не радовать. В следующем году мы также планируем расширяться. Новые специалисты будут нужны как для развития деятельности по существующим услугам, так и по некоторым другим, о которых пока распространяться не будем. Пользуясь случаем, хочу поздравить коллег с наступающим Новым годом! Хочу пожелать нам и всей IT-отрасли много работы в наступающем году, амбициозных проектов, творческих находок и удачи! Комментарий: Дмитрий Афанасьев, основатель DIAFAN.CMS У нас все хорошо, мы растем по всем фронтам. Правда, фронтов у нас стало много, поэтому по каждому из них растем не очень быстро, но тем не менее. Особый упор в этом году у нас был на облачный сервис по автоматическому созданию сайтов на DIAFAN.CMS — http://cloud.diafan.ru и за год мы перевалили отметку в 6000 созданных сайтов. В новом году у нас в планах геометрически увеличить Diafan.Cloud, а также англоверсия DIAFAN.CMS, которую мы также успешно заложили в этом году — http://diafancms.com. Комментарий: Среди наиболее значимых проектов, запущенных нами в 2016 году, могу отметить сайты: Минстроя России, Минздрава России о профилактике ВИЧ/СПИДа, Министерства Юстиции РФ, АО «Рособоронэкспорт», ОАО «АТС-ЭНЕРГО», Росреестра, Росатома, LG, Интуриста, Ростсальмаша, внутренний сайт АО «Вертолеты России», холдинга «Термодинамика», интернет-магазин «Триколор ТВ» и многие другие. Еще из важных новостей — мы приступили к модернизации портала РЖД (это сложнейший проект с посещаемостью более 1 000 000 человек в сутки (пиково), а также начали сотрудничество с посольствами Японии и России. В планах на следующий год наша цель — выйти на оборот в 1- 1,5 млрд рублей в заказной веб разработке, а также увеличить количество экспортных контрактов до 20%. Что касается достижений уходящего года — количество наших клиентов выросло на 30%. Количество штатных сотрудников превысило 150 человек, а оборот впервые превысил 500 млн. Коллегам хочется сказать: С Новым годом! Здоровья! Ну в целом поняли. Комментарий: Сергей Попков, Owner/Partner AIC Для начала — мы осознали, что выросли из штанов «просто студии». Почувствовали ответственность за отрасль. Поэтому успешно стартовали цикл обучающих событий для дизайнеров — провели первый Behance Portfolio Review, запустили онлайн-курс по UX-дизайну совместно с Tagline. С запуска курса в сентябре у нас уже учится 500 студентов. География курса — больше 100 городов России, СНГ и даже Европы. Еще была серия открытых вебинаров вместе со Skillbox. Начали аккумулировать базу знаний в блоге AIC. В этом году планируем открыть кампус для дизайнеров из регионов в образовательном центре AIC.Что касается коммерческих проектов — сделали редизайн практических всех интерактивных каналов ВТБ24 (в том числе сайт), продуктивно поработали с такими компаниями, как «Росатом», «Мираторг», «НТВ-плюс», «X5 Retail Group». А также осуществили ряд интересных проектов, которые пока нельзя анонсировать. За год продуктивной работы наш штат и выручка выросли на 30%. Мы снова на первых местах в куче рейтингов — тут традиционно ничего не меняется. Пожалуй, одним из самых значимых достижений года стало начало работы над системой гайдлайнов для государственных интерфейсов gov.design. Комментарий: Никита Михеенков, руководитель компании Nimax Благодаря нашей управляющей команде и разветвленной системе планирования год оказался очень активным: мы переехали в новый большой офис в Петербурге и более удобный офис в Москве; запустили направление видео-продакшена и много всего успели сделать в нем; стартовали направление стратегического планирования для клиентов; завели собственный зал для событий и открыли его для городских образовательных мероприятий; обновили и прокачали команды всех отделов на всех уровнях; собрали все проекты компании под одним брендом и избавились от лишнего; завели HR-службу — лучшее решение года. :) До конца этого года наша команда руководителей работает над планом 2017-го года. Наша задача состоит в том, чтобы перейти от системы «домашнего» планирования к правильному стратегическому: постановка действительно амбициозных и достижимых целей, управление компанией как портфелем проектов, часть из которых направлена вовне, а часть внутрь компании, постоянное отслеживание движения по планам. Нужен прорыв и мы готовим почву для него. В следующем году мы видим Nimax как поставщика комплексных решений, который собирает разные виды работ и разные инструменты в систему. Мы больше не считаем полезными для себя и для клиента отгрузку фрагментированных решений: «сайт», SEO, «брендинг» и т.д. Только работая с клиентами долго и контролируя проекты целиком, мы можем принести клиенту реальную пользу. Наш план: ставка на развитие отношений с текущими клиентами, 80% поступлений от «вечных» проектов. Комплексной работе с клиентами помогает наша структура: 4 производственных направления, закрывающих большую часть задач клиентов + отделы стратегии и аккаунтов, которые отвечают за интеграцию их усилий. Возможно вам будет интересно сравнить уровень тональности/оптимизма этого и прошлого года. Если так, то вот, о чем говорили диджитальщики в прошлом декабре — Главное не сдаваться. Автор: Катерина Логвинова, CMS Magazine & «Рейтинг Рунета» (Директор по коммуникациям) Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine