7 способов стать ближе к клиенту и увеличить трафик из соцсетей

Руководитель отдела внешнего контент-маркетинга Serpstat Евгения Романчук рассказала о семи способах увеличения потока трафика из соцсетей.

Обучение в онлайн-университете: курс «Контент-маркетинг»

Что делать, если контент на сайте отличный, но трафик не растет? Частая причина — сайт не настроен под соцсети, а ведь в них пользователи каждый день проводят по два часа.

Поисковые системы постоянно оценивают полезность сайтов для пользователей. Чем больше активности и репостов, тем выше доверие поисковиков. Оптимизация сайтов под социальные сети (social media optimization) отличается от SEO.

SEO — технический инструмент повышения позиций относительно алгоритмов поисковых систем, а SMO увеличивает доверие к бренду. Главная цель SMO — улучшение взаимодействия с пользователями на сайте и повышение их активности. Основная задача SMO — сделать сайт интересным, а это влияет на оптимизацию.

В 2013 году Ascend2 провел исследование, чтобы понять, как внедрение соцмедиа влияет на трафик. Они попросили SEO-специалистов с 600 ресурсов оценить, насколько успешны их сайты и интегрировано ли взаимодействие с социальными сетями. Оказалось, чем больше сайт оптимизирован для соцсетей, тем выше трафик и доходность.


У 24% опрошенных соцсети не интегрированы в SEO-стратегию, у 60% интегрированы частично, у 16% интегрировано полностью


При полной интеграции соцсетей в SEO-стратегию сайта 38% респондентов оценили свои площадки, как «супер успешные» и 2% как «неуспешные»

Активность должна быть настоящей, потому что поисковики давно научились определять фальшивые отзывы и фейковые чек-ины с местных адресов. Поисковая система не хочет обесценивать локальный поиск. Ей важно предлагать рекламу, соответствующую желаниям пользователей.

Как проверить сайт на адаптивность для соцсетей

Основные ошибки в оптимизации — отсутствие разметки сайта под соцсети. Например, если не настроен Open Graph, вы не получите красивое превью при шере.

Для проверки оптимизации сайта под социальные сети и наличие разметок Open Graph, Twitter Card используем Serpstat. Для этого создаем проект и запускаем аудит сайта. Листаем отчет вниз до блока «Разметки». Страницы без разметки OG собраны в списке. Если ошибок нет, загорится зеленый флажок. Во вкладке с ошибкой детально расписано, на что она влияет и как её исправить.


Открыть в полном размере

Также за пару кликов сервис проверяет количество шеров сайта в Facebook, LinkedIn, Google+. Для этого в окне поиска введите домен вашего сайта и выберите регион продвижения.В открывшемся отчете показана общая информация по SEO и PPC-оптимизации сайта.

Чтобы посмотреть информацию по шерам в социальных сетях, откройте «SEO-анализ», «Страницы-лидеры».


Список страниц с наибольшим количеством шеров в соцсетях. Открыть в полном размере

Во вкладке собраны все страницы сайта. Информация сгруппирована по количеству фраз в поиске, шерам и потенциальному трафику. Проанализировав эту страницу, вы поймете, каким контентом сайта пользователи делятся больше всего и какие страницы нужно оптимизировать.

Как увеличить поток трафика из соцсетей

Для повышения трафика из соцсетей сделайте сайт привлекательным. Используйте красивые изображения, создавайте качественный контент и взаимодействуйте с аудиторией. Вот 7 советов, как стать ближе к пользователям.

1. Отредактируйте разметки

Чтобы постами делились, настройте страницы под Open Graph и Twitter Card. Превью страницы можно посмотреть плагином Open Graph Preview. Плагин отображает, как будет выглядеть репост в Facebook, Twitter, ВКонтакте и в Одноклассниках.

Так выглядит превью страницы с ненастроенной разметкой:


Изображение тяжелое и не подтягивается в превью

А вот оптимизированная страница блога Serpstat:


Такое превью привлекательнее, им приятно поделиться в Facebook или ВКонтакте

2. Добавьте кнопки для шеринга в соцсетях

Встройте инструменты соцсетей в архитектуру сайта, добавьте кнопку «поделиться» на главную страницу. Экспериментируйте с размещением кнопок на сайте. Поставьте их в верхнем блоке или снизу, подумайте, в какой момент пользователи захотят поделиться статьей. Например, в блоге Serpstat мы используем плавающий виджет, чтобы репостить статью в любой момент.


Слева от статьи находится плавающий блок с социальными кнопками

3. Сократите заголовки

Короткие информативные заголовки освобождают больше места для описания статьи в превью и не обрываются на середине.

4. Установите счетчик просмотров и репостов

Чем больше шеров увидят люди, тем охотнее они будут шерить сами. В психологии этот механизм называется социальным доказательством. Если человек не может определиться с решением, он предпочтет то, что выбрало большинство. Например, если под статьей только негативные комментарии, новый посетитель посчитает статью плохой, потому что «большинству виднее».


Счетчик просмотров, лайков и комментариев в блоге Serpstat

5. Призывайте оставлять комментарии

После прочтения читатель должен знать, что ему делать дальше. Если не будет призыва к действию, пользователь покинет сайт. Чтобы получить репост, попросите поделиться своим мнением или опровергнуть конкретные тезисы. Просмотрев комментарии, вы можете оценить реакцию на контент и найти темы для будущих статей.


Автор статьи мотивирует оставить комментарий, чтобы понять, хотят ли пользователи продолжения

6. Разрешите регистрироваться и оставлять отзывы через социальные сети

Для посетителей это проще, чем регистрироваться, а поисковики получают с сайта информацию об активности пользователей и предлагают им интересный контент. Вы получаете больше трафика, а значит, улучшаете поведенческие факторы.


Пример быстрого входа в комментарии через соцсети

7. Вызывайте эмоции

Люди делятся тем, что вызывает эмоции. Неважно, какие именно эмоции вызовут ваши статьи: радость, гнев или страх. Всегда представляйте, что должен почувствовать пользователь после прочтения.

Выводы

  • Оптимизируйте сайт под все популярные социальные сети.
  • Встройте инструменты шеринга и регулярно проверяйте, как настроена разметка. Некрасивыми ссылками делиться не будут.
  • Генерируйте полезный контент, вызывающий эмоции. Это повышает доверие пользователей к бренду и увеличивает объем трафика.
  • Сайт с высокой активностью, репостами и человечным контентом положительно оценивается поисковыми системами. Дополнительный результат — выше позиции в выдаче.

Читать еще: «Как выбрать социальную сеть для бизнеса»

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Полный текст статьи читайте на Нетология