10 пунктов, которые нельзя игнорировать при создании интернет-магазина

Артём Погосов, контент-маркетолог компании MotoCMS, специально для блога Нетологии написал колонку о том, какой должна быть разработка хорошего интернет-магазина.

Разработка интернет-магазина — это первое, что приходил в голову всем предпринимателям, которые хотят раскрутить свой бизнес в онлайне. К сожалению (или к счастью для конкурентов), не все понимают, насколько электронная коммерция отличается от физического взаимодействия, и забывают о базовых вещах, без которых покупки превращаются в довольно долгую и болезненную процедуру.

Программа обучения: «Интернет-магазин с нуля: товар, логистика, маркетинг»

В статье расскажу, какой должна быть разработка интернет-магазина, чтобы гарантировать максимально положительный пользовательский опыт клиентам и максимальную пользу бизнесу.

Чтобы материал легче воспринимался, я сделал список из 10 основных пунктов, которые важно соблюдать при разработке интернет-магазина. Если при создании проекта вы сможете поставить галочку возле каждого из пунктов — мои поздравления! Вы точно движетесь в правильном направлении. Если нет, советую обратить внимание на те моменты, в которых вы не уверены.

1. Аккуратный дизайн без избыточных деталей

Начну с того, что первым бросается в глаза пользователя и создаёт впечатление от сайта — с дизайна.

Выбрать хороший дизайн нелегко, можно споткнуться сразу через несколько камней, и приземлиться на лицо, вместо того, чтобы наслаждаться высокой конверсией. Кратко опишу самые распространённые ошибки, с которыми сталкивается большинство создателей сайтов.

Причудливый дизайн. Не всегда оригинальность — лучший выбор для дизайна электронного магазина. Всегда важно помнить, что клиенты должны в первую очередь приобрести товар, а не полюбоваться причудливой анимацией.

Множественные элементы и перегруженность. Дополнительные элементы, которые не имеют никакой функциональной составляющей, раздражают и значительно замедляют скорость загрузки страниц — избавьтесь от них.

Выбор неподходящей цветовой схемы. Непривычные цветовые решения могут отпугнуть покупателей, поэтому, если не уверены в своей аудитории, не используйте чрезмерно броские цвета и придерживайтесь единой цветовой палитры.

Несовпадение ожиданий к сайту у продавца и покупателя, разница интересов. Не всегда покупателям нравится именно то, что нравится вам. Проведите опрос, установите своего целевого покупателя и формируйте дизайн исходя из их возраста, пола и интересов, стараясь быть максимально объективными.

Все четыре пункта сводятся к тому, что в большинстве случаем стоит остановиться на минималистичном дизайне с ключевым акцентом на товарах и услугах, которые вы продаёте.

Советую выбрать хороший конструктор сайтов или воспользоваться готовым шаблоном интернет-магазина, если возникают технические проблемы. Шаблон затем настроить под себя.

2. Адаптивность и мобильный поиск

Согласно статистике, 63% всех пользователей ищут товары онлайн, а 46% совершают покупки с помощью мобильного телефона. Таким образом, без мобильной версии сайта вы теряете значительную часть потенциальных покупателей. Звучит устрашающе.

Однако сегодня в сети все ещё остаётся много интернет-магазинов с неадаптивным дизайном. Если не хотите присоединиться к этому дружному коллективу любителей олдскула — позаботьтесь о мобильной версии сайта и проверяйте, как выглядит магазин с планшетов и мобильных телефонов.

3. Скорость загрузки страниц

Продолжая тему мобильного трафика, важно обратить внимание на скорость загрузки страниц интернет-магазина. Никто не любит ждать, поэтому если страницы будут загружаться более 3–5 секунд, то пользователь предпочтёт выбрать другой сайт.

Читать ещё: «Как ускорить загрузку сайта»

Если у вас уже есть электронный магазин, можно быстро проверить этот показатель с помощью инструмента Google или других аналогичных сервисов.

4. Изображения продуктов

Перейдём к странице продукта. Первыми в глаза бросаются фото, поэтому фотографии товаров должны быть высокого качества и желательно выполнены на однотонном фоне, цвет которого контрастирует с цветом товара. Белый/чёрный фон для светлых/тёмных товаров будет наиболее классическим и удачным решением.

Важно помнить, что мы показываем не просто красивую картинку, а товар, поэтому уместным также будет включить видео или показать товар в действии с помощью нескольких изображений. Это очень хорошая практика, которая долгие годы показывает себя в модной индустрии.

Никому давно не интересны вещи на вешалке или в развёрнутом виде.

То, как они смотрятся на живых людях с разных ракурсов, работает гораздо более убедительно и приводит к большему количеству продаж.

5. Навигация, структура

Со страницей продукта мы разобрались. Но если вы приняли решение создать интернет-магазин, то скорее всего товарных единиц у вас довольно много. И само собой, всю эту кучу добра нужно должным образом систематизировать.

Классифицируйте продукты по типам, категориям и назначению. Это поможет и посетителям, и поисковым системам быстрее разобраться, что у вас где лежит и найти нужные единицы. В этом плане необходимо учесть несколько базовых элементов.

Меню сайта в шапке должно вести на главные страницы и всегда оставаться на виду, как бы далеко пользователь не углубился.

Каталог — раскрывающееся меню или же список продуктов в левой панели сайта помогут быстро перейти на правильную категорию товаров и найти то, что нужно.

Хлебные крошки — это цепочка, которая даёт пользователю подсказки и позволяет вернуться на несколько иерархических позиций вверх и таким образом расширить поле поиска. Это также дополнительный сигнал для поисковых ботов.

Ваш сайт должен быть максимально структурированным и слаженным. Так у пользователей будет гораздо меньше шансов заблудиться или бросить поиск необходимых товаров.

Читать ещё: «Проблемы с конверсией интернет-магазина: на каких этапах уходят покупатели»

6. Поиск по сайту

Строка или панель поиска (search bar) — это второй фактор, который поможет посетителям не заблудиться и найти нужные товары. С ней, возможно, придётся немного заморочиться, прописать правильные ключевые запросы и соответствующе настроить поиск, но усилия стоят того.

Большинство платформ могут похвастаться встроенной функциональностью поиска. Если же ваш выбор — разработка интернет-магазина с нуля, то придётся немного попотеть. Если эта тема вам интересна, можете почитать полезную статью на Хабре о создании поиска на сайте своими руками.

7. Чат, техническая поддержка

Потенциальным покупателям также важно понимать, что на сайте есть живые люди. Самый простой способ показать это — подключить живой чат. Так вы сможете помочь покупателям найти и выбрать правильные товары и увеличите средний чек, предлагая дополнительные услуги и продукты.

Люди не всегда покупают то, за чем пришли: чаще всего люди уходят с тем, что им продали. Это золотое правило старо как мир, но тем не менее, оно очень хорошо работает в мире электронной коммерции.

Программа обучения: «CRM-маркетинг: управление клиентской базой»

8. Платёжные системы

Итак, товары мы показали, клиента уговорили и он уже совсем горяч и готов совершить покупку. Последний камень преткновения — перевод средств и чекаут. Тут важно продумать все до мелочей и подключить именно те платёжные системы, которыми чаще всего пользуются потребители в вашем регионе и которым они доверяют.

Более того, хорошей мыслью будет использовать SSL-сертификат, чтоб зашифровать личные данные клиентов. А также не забудьте составить документ с политикой конфиденциальности, в котором укажете все моменты, связанные с использованием и передачей данных клиентов.

9. Отзывы клиентов

Ваш клиент доволен? Надеемся, что да! Не забудьте попросить покупателей оставить отзывы о товаре, который они приобрели, и разместите их на страницах сайта. Отзывы увеличивают уровень доверия потенциальных покупателей и помогают улучшить качество обслуживания и ассортимент.

Читать ещё:»8 шагов для начала работы с клиентским опытом»

10. Обновления продуктов

Последний и довольно важный пункт — обновление продуктов и добавление новых товаров. Информация на сайте должна всегда быть актуальной: так поисковые боты и пользователи будут понимать — он «живой» и сюда можно вернуться в поисках чего-то новенького, поэтому не забывайте добавлять в каталог новые товары, делать акционные предложения и распродажи.

Подводим итоги

Надеюсь, что после прочтения этой колонки разработка интернет-магазина уже не кажется вам такой болезненной и невыполнимой затеей. Продавайте онлайн, радуйте покупателей, собирайте отзывы и растите свой бренд.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Полный текст статьи читайте на Нетология