[Фокус-фактор] Олег Чулаков (Студия Олега Чулакова)

I. Главный вопрос. Как и на что ты фокусируешь свои усилия в течение рабочей недели?

Основной фокус направлен на развитие новых направлений бизнеса и поиск новых специалистов. В ближайших планах запуск отдельной компании, специализирующейся на мобильной разработке.

Сколько времени это занимает и как часто ты это делаешь?

1. Оперативное планирование.

Около 2-х часов.

2. Стратегическое планирование.

Думаю, выходит около одного рабочего дня в 2 недели.

3. Подбор персонала.

Вакансии, переписка с соискателями, собеседования и прочее занимают около 50% моего времени. Ищу HR-менеджера в связи с этим.

4. Управление проектами клиентов (роль project manager).

Не занимаюсь микроменеджментом. Все проекты ведут руководители проектов, продюсеры и аккаунты. Это у нас одна из сильных сторон. Почти все вопросы по управлению проектами делегированы и задачи делаются более эффективно, чем если бы я этим занимался.

5. Управление собственными проектами твоей компании (роль project owner).

Этим все еще занимаюсь я. Пример: разработка и запуск нового сайта Студии — этим проектом руководил я. Это сложная задача, ввиду постоянной очень высокой загруженности специалистов. По этой же причине мы мало времени уделяем собственным проектам. Приоритетом являются коммерческие проекты.

6. Проверка хода проектов, выполняемых менеджерами среднего звена (в том числе — проверка дизайна, кода и прочего).

Техническая часть у нас полностью делегирована ведущим специалистам. Арт-дирекшен на 95% тоже делегирован. Я занимаюсь только утверждением концептуальных моментов в ключевых проектах.

7. Решение технических проблем на проектах.

Полностью делегировано более профессиональным в этих вопросах коллегам.

8. Контроль задач.

Не занимаюсь. Менеджеры следят за сроками, арт-директор и ведущие дизайнеры — за качеством, ведующие технические специалисты котролируют код.

9. Постановка задач.

Не занимаюсь. Это обязанность менеджеров.

10. Тестирование.

Не занимаюсь. Тестируют наши технические и творческие специалисты.

11. Чтение статей и новостей.

5% рабочего времени. Не могу сказать, что уделяю этому много внимания.

12. Чтение серьезных книг.

Редко читаю, сейчас больше на английском. Но это не связано с работой.

13. Написание статей и заметок.

Не могу найти времени на это, но понимаю важность передачи знаний. И обязательно займусь этим. Основные темы, которые я наметил себе:

управление людьми и процессами; интерфейсы и анимация. 14. Семинары и конференции.

Ничего не делаю в этом направлении и виню себя за это. В прошлом году более активное участие принимал в вопросах взаимодействия с ВУЗами Ростова, читал лекции. В этом году погрузился в текущие дела и не уделял должного внимания конференциям. В следующем году планирую исправить ситуацию.

15. PR своей компании.

Позиция компании всегда была такой — пиар за счет качественных проектов и инвестиции в качество, поиск новых специалистов и развитие новых направлений. Расширение спектра услуг. В этом году понял, что активный пиар нам тоже нужен. В связи с этим мы ищем PR-менеджера в Москве, т. к. там все наши клиенты.

Это наше слабое место. Мы объективно смотрим на рынок заказной digital-разработки и понимаем, что можем обеспечивать качественный сервис и качество продуктов. В этом году, судя по составу наших доходов, мы почти полностью отошли от формата компании-подрядчика для крупных агентств. Весь наш оборот формируется прямыми клиентами-брендами. А цены, зачастую выше, чем у многих московских агентств.

Качество, при этом, выше на порядок. По этой причине мы не работаем с мелким и средним бизнесом.

При всем при этом, я могу с сожалением констатировать тот факт, что бренды про нас не знают. Поэтому редко приглашают в тендеры — это проблема. Но клиенты радуются, когда узнают про нас. По статистике на данный момент, мы выигрываем около 90% тендеров, в которые нас приглашают, предлагая не самые выгодные условия по ценам. А участвуют вместе с нами всем известные крупные агентства.

PR — серьезный пробел в бизнесе Студии.

16. Продажи.

Около 1 раза в 2 месяца летаю в Москву, общаюсь с клиентами. Обработкой входящих запросов от новых клиентов занимаются менеджеры.

17. Общение с клиентами.

Почти нет, кроме личных встреч. Это обязанность менеджеров.

18. Работа с подрядчиками и партнерами.

Не занимаюсь. Продюсеры и менеджеры работают с подрядчиками.

19. Планирование финансов.

Бухгалтер составляет несколько видов отчетов:

движение денежных средств — это то, что фактически мы имеем; отчет о прибылях и убытках — это информация на основе актов. Этот отчет дает более понятную картину, чем первый, но они оба дополняют друг друга; каждый менеджер ведет финансовый отчет своих проектов — эти отчеты позволяют нам понять сроки и факты оплат. Планирование финансов занимает около 2-х часов в неделю.

20. Управление инфраструктурой компании.

Даже не знаю.

21. Электронная почта.

Постоянно онлайн, постоянно проверяю. Думаю, часов 12 в день.

22. Общение с сотрудниками на мотивирующие темы.

Час-два в неделю.

23. Обучение сотрудников.

Я принимаю участие в обучении менеджеров. Стоит отметить, что 95% текущих сотрудников Студии начинали со стажировки — мы считаем это правильным путем развития. У нас отработаны механизмы обучения дизайнеров, иллюстраторов, верстальщиков, менеджеров и прочих специалистов. Сейчас ведущие специалисты выступают в роли наставников при обучении новых специалистов. Мы начинаем с чистого обучения от 1 до 3-х месяцев, только потом, медленно и постепенно, начинаем подключать к коммерческим проектам — от простейших до более сложных.

24. Решение проблем сотрудников.

Немного времени это занимает.

25. Серфинг соцсетей.

Час в день, наверное.

26. Спорт.

Раз в 2 недели бегаю или что-то в этом роде. Очень мало времени этому уделяю, надо больше.

27. Хобби.

Хобби нет, есть страсть — горные лыжи. Когда начнется снег, буду много времени на это тратить, т. к. работаю уже второй год без отпуска (и года 3 до этого, по 2 недели брал отпуск), но успеваю отдохнуть на праздники.

28. Тупняк.

Час в день, наверное. В выходные больше.

29. Авралы и непредвиденные задачи.

К счастью, большинство этих проблем сейчас на менеджерах. Для меня аврал и непредвиденная задача — это внезапный уход специалиста, на поиск замены я почти все свое время трачу в такие моменты.

30. Командировки.

Раз в 2 месяца, примерно.

31. Релакс (sex, drugs, rock-n-roll).

Каждые выходные встречаемся с друзьями — побухать и повеселиться.

II. Чему бы ты хотел уделять больше внимания?

пиару Студии; открытию офиса в Москве (я вообще не уделяю этому внимание пока, а надо); нужно найти толкового HR-менеджера, чтобы хоть частично делегировать этот вопрос; нужно обучать начинающих специалистов и студентов юга России, формировать рынок труда; спорту; путешествиям. III. Пара дополнительных вопросов.

32. Сколько дней в неделю ты работаешь?

5 дней в офисе и 1 день вне офиса.

33. С чего начинается твой рабочий день?

Я не пью кофе или чай, когда прихожу в офис. Сразу с работы. По пути в офис я смотрю соцсети и почту.

34. Во сколько ты приходишь на работу и уходишь домой?

Прихожу в 12:00—14:00, ухожу в 22:00—00:00.

35. Как построен твой рабочий день во время командировок (например, ты выступаешь на трехдневной конференции)?

Никогда не выступал на трехдневной конференции. Во время командировок я встречаюсь с клиентами и лечу домой в один день — так происходит чаще всего. Если встреч несколько, то остаюсь на ночь. Во время командировок в несколько дней всегда появляется свободное время — за это я их люблю :-)

… и еще несколько десятков интервью, которые мы будем публиковать по три в неделю всю осень и начало зимы. Подпишитесь, что бы не пропустить следующий материал!

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine