#Эхо112: скоро на Android будут свои AirPods от Qualcomm

anons3.jpg

Содержание

  1. Snapdragon Sound
  2. Google перестанет продавать рекламу
  3. Вместо заключения

Snapdragon Sound

Вот уж не знаю, как так происходит, но Apple, несмотря на то, что компанию нередко обвиняют в снижении уровня инновационности, по-прежнему выступает локомотивом рынка, на который равняются прочие игроки. Пара примеров.

О том, что iPhone отстаёт в технологическом плане от смартфонов на Android, говорили уже спустя пару лет после начала продаж. И вот в 2010 году выходит iPhone 4 с экраном 3.5 дюйма Retina с разрешением 640×960 и плотностью точек 330 ppi. Для сравнения, вышедший в том же году Samsung Galaxy S имел Super AMOLED экран размером 4 дюйма с разрешением 480×800 точек и с 233 ppi. Представитель Samsung высказался, что увеличение разрешения и плотности точек увеличивает чёткость картинки лишь на 3–5%, а вот расход батареи возрастает на 30%. Однако прошло не так много времени, и Samsung также начала оснащать свои смартфоны тем, что подразумевается под «ретина»-экранами. А сегодня производитель так и подавно гордится своими панелями, обладающими гигантскими разрешениями 3200 на 1440 точек и плотностью 515 ppi. Очевидно, что и без Apple мы (пользователи Android) получили бы хорошие экраны, но это заняло бы больше времени. Конкуренция подстёгивает развитие.

#Эхо112: скоро на Android будут свои AirPods от Qualcomm

Совсем недавний пример — это новый чипсет Snapdragon 888 с ядром увеличенной мощности Cortex-X1, который должен помочь чипсетам от Qualcomm ярче смотреться на фоне Bionic чипсетов от Apple. Если не верите, что всё из-за Apple, то достаточно вспомнить презентацию, на которой Qualcomm прямо сказала, что это ядро должно сделать текущие решения более конкурентоспособными по сравнению с другими arm-дизайнами. А тут далеко ходить не надо, чтобы понять, о ком идёт речь.

Теперь же руки дошли ещё до одного козыря Apple — беспроводного звука. Я прямо чувствую, как брезгливо передернулись аудиофилы. Но, к сожалению, всё так и есть. Apple — это король современного массового аудио. Наушники AirPods — это ординар, от которого отталкиваются и все остальные производители, и обзорщики. В этом легко убедиться, достаточно посмотреть на две вещи: статистику продаж и то, что, кажется, ни один обзор беспроводных наушников не обходится без сравнения с AirPods. С AirPods у Apple получилось дать своим пользователям первоклассный опыт со всеми этими ласкающими взгляд анимацией и автоматическими подключениями.

#Эхо112: скоро на Android будут свои AirPods от Qualcomm

Инициатива Qualcomm называется Snapdragon Sound. И с технической точки зрения она значительно превосходит то, что предлагает Apple.

Во-первых, Qualcomm обещает звук высокого разрешения — 24 бита, 96 кГц. Как я понимаю, главным партнером для продвижения технологии в массы в данном вопросе выступил сервис Amazon Music HD, у которого есть каталоги HD и Ultra HD записей. Новый кодек aptX Adaptive обещает проигрывать музыку с битрейтом 280 — 420 Кбит/с.

Честно говоря, безусловно, кодеки важны, но качество самих наушников, а также работа DSP, важнее. Если не верите, то попробуйте пройти слепой тест, где несколько мелодий закодированы в самых популярных кодеках. Скажу честно, я разве что AptX HD в половине случаев выловил. На всякий случай, не надо пытаться пройти тест в Bluetooth-наушниках, так как в тесте звук уже ужат, а Bluetooth-наушники дополнительно обработают звук.

#Эхо112: скоро на Android будут свои AirPods от Qualcomm

Интересно, что не забыли и про тех, кто любит слушать музыку через динамики смартфонов. Технология Qualcomm Aqstic (384кГц/32-бита) позволяет проигрывать музыку на максимальной громкости, не опасаясь, что можно повредить динамики смартфонов.

Вторая изюминка Snapdragon Sound — это стабильность подключения в сложных условиях. Например, в метро, где полно помех и других пользователей Bluetooth. В результате при прослушивании возникают помехи и заикания.

#Эхо112: скоро на Android будут свои AirPods от Qualcomm

Новый логотип, на который стоит обратить внимание при выборе наушников и смартфонов

Третий бонус — это отсутствие задержек. Всего 89 мс. Этот бонус направлен на тех, кто любит играть, смотреть фильмы или проводить совещания в беспроводных наушниках. К слову, для сравнения, у AirPods задержка около 180 мс, а у Pro-версии — 144 мс.

Что получится из инициативы Qualcomm, покажет время. Тут ситуация примерно как с Intel, которая пытается продвигать свою платформу Intel Evo (тонкие и легкие компьютеры высокого качества), но производители зачастую считают экономически невыгодным участвовать в подобном. В случае со Snapdragon Sound, вероятно, опция станет условным эксклюзивом для флагманов. Другое препятствие — это любовь производителей играть в собственные брендированные технологии.

Но такие компании, как Xiaomi, которая плотно сотрудничает с Qualcomm, уже отрапортовали, что будут участвовать. Среди других интересных участников — бренд Audio-Technica. Как я понимаю, последний даст что-то типа референсных наушников для новой технологии.

Google перестанет продавать рекламу

Неожиданная новость от Google, которая на первый взгляд никак не связана с Apple, вышла на страницах WSJ.

Компания заявила, что планирует в следующем году отказаться или прекратить инвестирование в технологии трекинга, которые позволяют идентифицировать пользователей, когда переходят с сайта на сайт. Сейчас такие технологии используются, чтобы показывать пользователям персонифицированную рекламу, а также для измерения эффективности рекламных кампаний (чтобы понять, кто увидел и перешёл по ссылке и т.д.).

Учитывая, что Google забирает себе, по данным Jounce Media, 52% от мировых расходов на цифровую рекламу, решение Google сильно повлияет на весь рынок.

Очевидно, что Google устала от постоянных нападок и раздражения со стороны пользователей, переживающих за сохранность персональных данных. Ещё и Apple подливает масла в огонь, рекламируя себя как защитника данных своих пользователей. Моё мнение, что и тут Apple сумела повлиять на рынок благодаря своей позиции (защита данных, предложение заходить на сайты, используя подставной e-mail, через Apple Sign In), и другим игрокам приходится соответствовать.

#Эхо112: скоро на Android будут свои AirPods от Qualcomm

Сразу два важных для понимания факта. Во-первых, не надо считать, что Apple — самая благородная компания. Просто компания создала своё уникальное позиционирование, которое выгодно её отличает. Можно сказать, что Apple умудряется чувствовать и предугадывать тренды ещё до того, как они становятся мейнстримом. Во-вторых, данное позиционирование помогает ещё и зарабатывать. Так как рекламодатели несут Apple деньги, а компания уже сама разбирается, что и кому показывать.

Соответственно, решение Google отказаться от трекинга и использования так называемых third party cookies в своем браузере говорит лишь о том, что компания придумала другой способ, как продавать таргетированную рекламу.

Несколько слов для тех, кто забыл, что такое third party cookies. Вообще, файл cookies («печеньки» в переводе с английского) — это небольшой документ, хранящийся на жестком диске вашего компьютера, который помещают различные рекламные системы. «Печеньки» нужны, чтобы идентифицировать пользователя и показывать ему таргетированный контент. Например, время от времени читатели нашего сайта жалуются, что в рекламной отбивке системы комментариев висят баннеры с непристойными мужчинами. Таким читателям кажется, что сайт пробил очередное дно, хотя это персонализированный контент на основе их интересов.

#Эхо112: скоро на Android будут свои AirPods от Qualcomm

Итак, Google пообещала, что избавится от «куки» к 2022 году. Взамен будет использоваться технология, получившая название privacy sandbox («песочница конфиденциальности»). Теперь в браузере будет собираться общая информация, а искусственный интеллект будет разбивать пользователей на когорты по интересам (а излишне личная информация, которая может помочь отследить индивидуального пользователя, будет удаляться).

Решение Google в чем-то забавное, так как оно приведет к дальнейшей монополизации рынка. Дело в том, что хоть от third party cookies компания и откажется, но first party cookies, то есть «куки», которая она использует на собственных сайтах, оставит. А один только YouTube может рассказать о пользователе больше, чем десятки сайтов вместе взятых.

При этом Google, отказавшись в своих браузерах от third party cookies, значительно усложнит жизнь тем, кто привык пользоваться данной технологией. В будущем компании смогут видеть лишь общие данные о так называемых когортах. В то время как сама Google остаётся обладателем огромной базы first party cookies.

Про данную инициативу Google захотелось написать лишь по той причине, что формально она выглядит как забота о пользователях. А по факту это мощная бизнес-стратегия, которая поможет ещё больше укрепить положение на рынке.

Вместо заключения

Удивительно, но первый Samsung Galaxy Fold был представлен ещё в сентябре 2019 года. Если не считать не слишком успешных попыток Huawei, Samsung — это единственный производитель смартфона с гибким экраном на протяжении 1.5 лет. А это большой срок. При этом Samsung в столь короткие сроки умудрилась пройти путь от экспериментального нишевого гаджета до коммерчески успешных линеек аппаратов. В четвертом квартале 2021 года монополия Samsung закончится. Утечки говорят, что Google и Xiaomi дадут свои аппараты. А Oppo уже, по слухам, даёт потрогать свой гибкий смартфон.

#Эхо112: скоро на Android будут свои AirPods от Qualcomm

Уже высказывался, что текущие варианты складных экранов у меня не вызывают энтузиазма. Такая технология больше подходит для ноутбуков (смотрите на новый ThinkPad!). Однако участие других игроков говорит о том, что они видят спрос на подобную продукцию и готовы предложить варианты. Хотя, по-моему, тут открытый вопрос: действительно ли пользователи хотят гибкие экраны, или это просто попытка как-то двигаться, чтобы не стоять на месте?

К содержанию >>>

Поделиться:  

Мы в социальных сетях:

Пожалуйста, включите JavaScript для отображения комментариев к статье

Есть, что добавить?! Пишите… eldar@mobile-review.com

Полный текст статьи читайте на mobile-review